Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Презентация на тему Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация сюжетно-ролевой игры в детском садуМуниципальное бюджетное дошк...

    1 слайд

    Организация
    сюжетно-ролевой игры
    в детском саду
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 58

    по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.

  • Свободная сюжетная игра –                        самая привлекательная для де...

    2 слайд

    Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.
    В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт.
    В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
    Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
    Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

  • Значение игры для развития ребенкаСубъективное, внутреннее ощущение свободыНа...

    3 слайд

    Значение игры для развития ребенка
    Субъективное, внутреннее ощущение свободы
    Наличие внутреннего эмоционального комфорта
    Развитие способности к воображению, образному мышлению
    Освоение правил взаимодействия

  • Развивающие функции игрыСюжетная игра строится как цепочка условных действий...

    4 слайд

    Развивающие функции игры
    Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами.
    Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.
    Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

  • Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, 
обеспечивающих...

    5 слайд

    Цель педагогических воздействий
    Формирование игровых умений,
    обеспечивающих самостоятельную
    творческую игру детей,
    в которой они по собственному
    желанию реализуют разнообразные
    содержания, свободно вступая во
    взаимодействие со сверстниками.

  • Принципы организации сюжетной игрыВоспитатель должен играть вместе с детьми (...

    6 слайд

    Принципы организации сюжетной игры
    Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер»)
    Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства
    На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

  • Средство формирования игровых уменийОднотемные 
Одноперсонажные Однотемные
М...

    7 слайд

    Средство формирования
    игровых умений
    Однотемные
    Одноперсонажные
    Однотемные
    Многоперсонажные
    Мнотемные
    Многопресонажны
    Сюжет игры

  • Условия активизации самостоятельной игрыФормирование игровых умений в совмес...

    8 слайд

    Условия активизации
    самостоятельной игры
    Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми.
    Создание условий для самостоятельной детской игры.

  • Организация игры в первой младшей группеФормирование сюжетной игры 
осуществ...

    9 слайд

    Организация игры
    в первой младшей группе
    Формирование сюжетной игры
    осуществляется на фоне постоянной
    организации условий для
    элементарного предметного
    взаимодействия детей друг с другом.

  • Использование предметов 
стимулирующих к зеркальным, 
взаимоподражательным де...

    10 слайд

    Использование предметов
    стимулирующих к зеркальным,
    взаимоподражательным действиям,
    направленным друг на друга.
    (мяч, машинка, кубики)

    РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ
    РЕБЕНОК РЕБЕНОК

  • Формирование условного игрового действияЧто делает ребенок фактическиЧто дан...

    11 слайд

    Формирование условного
    игрового действия
    Что делает ребенок фактически
    Что данное действие означает
    Условное действие «кормления» с помощью сюжетной игрушки - копии настоящей вещи.
    Условное действие «кормления» с помощью палочки – действовать предметом-заместителем.
    Условное действие «кормления», осуществляя движения, напоминающие «кормление» ложкой, - действовать с воображаемым предметом

  • Задача педагогаФормировать умение  развертывать условные действия с сюжетной...

    12 слайд

    Задача педагога
    Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом.
    Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие.

  • Приемы руководства игройИгры – инсценировки 
«Игра рядом»  
Совместная игра в...

    13 слайд

    Приемы руководства игрой
    Игры – инсценировки
    «Игра рядом»
    Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

  • Устранение «застреваемости» у детей во время организации сюжетной игрыПодклю...

    14 слайд

    Устранение «застреваемости» у детей во время организации
    сюжетной игры
    Подключение воспитателя к уже возникшей игре.
    Цель: расширение смысла игровой ситуации для ребенка.
    Подключение к самостоятельной деятельности ребенка.
    Цель: затеяв параллельную с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.

  • Организация игры во второй младшей группеЗадачи:  
Развитие игры каждого реб...

    15 слайд

    Организация игры
    во второй младшей группе
    Задачи:
    Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
    Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами.
    Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.

  • Формирование игрового действияУмение принять на себя игровую роль и обозначит...

    16 слайд

    Формирование игрового действия
    Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера.
    Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
    Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
    Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

  • Формирование ролевого поведенияИспользование взаимодополнительных ролей – тре...

    17 слайд

    Формирование ролевого поведения
    Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель)
    Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)

  • Принципы формирования сюжетной игрыВоспитатель играет вместе с детьми.
Воспи...

    18 слайд

    Принципы формирования
    сюжетной игры
    Воспитатель играет вместе с детьми.
    Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение.
    Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.

  • Организация игры в средней группеЗадачи:
Формировать умение изменять свое ро...

    19 слайд

    Организация игры
    в средней группе
    Задачи:
    Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
    Умение игровую роль.
    Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

  • Условия развития игрыИспользование многоперсонажных сюжетов с определенной ро...

    20 слайд

    Условия развития игры
    Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.
    Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

  • Принципы формирования сюжетной игрыВоспитатель вступает в ролевое взаимодейс...

    21 слайд

    Принципы формирования
    сюжетной игры
    Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие.
    Активизирует ролевой диалог.
    «Замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.

  • Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое...

    22 слайд

    Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности.
    Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли.
    В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями).

  • Организация игры в старшей и подготовительной группахЗадачи:
Овладение новым,...

    23 слайд

    Организация игры в старшей и подготовительной группах
    Задачи:
    Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

  • Этапы работы над игройСориентировать детей на слушание друг друга, продолжени...

    24 слайд

    Этапы работы над игрой
    Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера.
    Начинать преобразовывать известную сказку с изменения главного героя, его задачи, волшебного средства.

  • 3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элемент...

    25 слайд

    3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.
    4. Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».
    5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

  • Резюме        На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению...

    26 слайд

    Резюме
    На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

  • Благодарим за внимание

    27 слайд

    Благодарим за внимание

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 235
    • PPTX 119 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лапшина Валерия Андрееевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лапшина Валерия Андрееевна
    Лапшина Валерия Андрееевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79427
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе