Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Гендерное воспитание в младшем
дошкольном возрасте»
2 слайд
Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин.
Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.
Ге́ндер - (от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
3 слайд
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:
от характера родительских установок и
от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
4 слайд
Полоролевое воспитание в России
(XVIII-XIX век)
5 слайд
Пестушки, потешки
для мальчиков и девочек
Спи, Ванюшка,
Спи, родной.
Спи, Ванюшка,
Спи, усни,
Не вздымай головы,
Бай да люли,
Будет пора,
Да разбудим тебя.
Спи, спи, усни,
Будешь большой,
Будешь рыбку ловить,
Тетерку ловить,
Будешь лес рубить,
Татку, мамку кормить.
Маша в гости приглашала,
Маша в гости зазывала:
Приходи, Ванюша,
Приходи, Петруша,
А Никитушка – ну, пожалуйста!
Маша деток привечала,
Маша деток угощала:
Вот Ванюше блинчик,
Вот Петруше блинчик,
А Никитушке –
Мятный пряничек.
6 слайд
Социальные изменения условий жизни
Изменение психологических установок общества
Построение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек
Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам
Актуальность полоролевого воспитания
7 слайд
Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
Формирование полоролевых знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия
Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
8 слайд
Содержание :
Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?
Девочки и мальчики четвертого года жизни. Какие они?
Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность
Формирование у родителей гендерной компетентности
Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей
Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков
Планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность
Праздники девочек и мальчиков
Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и о мальчиках
9 слайд
Организация повышения квалификации педагогов ДОУ
Консультации и семинары на темы:
«Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность гендерного воспитания).
Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье.
Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста.
Фольклор с акцентом на гендер.
Организация сюжетно-ролевых игр.
Особенности готовности к школе мальчиков и девочек.
Смотр-конкурс педагогических идей
Заседание педагогического совета
«Внедрение новых форм и методов работы по воспитанию черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста (с акцентом на гендер)».
10 слайд
Дети 3 - 4 лет.
Какие они?
11 слайд
Игра – основной вид деятельности
младших дошкольников
12 слайд
Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?
13 слайд
Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?
14 слайд
Конструирование
из крупного строительного материала
15 слайд
Формирование заботливости у мальчиков и логического мышления у девочек
16 слайд
Вот мы и сыграли эту роль!
17 слайд
Маркеры
с акцентом на гендерную идентичность
18 слайд
Овладение опытом
мужского и женского поведения
в хозяйственно-бытовой деятельности
19 слайд
Книжный
уголок
20 слайд
Организация и проведение занятий
21 слайд
Формирование гендерной принадлежности в изобразительной деятельности
22 слайд
Физкультурные занятия
с учетом половой принадлежности
23 слайд
24 слайд
Музыкальное воспитание
25 слайд
Танцы
медвежат и моряков
26 слайд
Работа с родителями
Участие родителей в праздниках
Общие родительские собрания
27 слайд
Работа с родителями
28 слайд
Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек
Воспитание девочек и мальчиков
Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового воспитания.
Поведение мальчиков и девочек.
Дружба мальчиков и девочек.
В семье растет дочь, в семье растет сын
Игрушки мальчиков и девочек.
Формирование привычки к здоровому образу
жизни, правильное питание.
Я и моя семья.
Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний.
Женские и мужские профессии.
29 слайд
Шутки на полминутки
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 348 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сироткина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.