Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Презентация на тему Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПояснительная записка Планируемые результат...

    2 слайд

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    Пояснительная записка
    Планируемые результаты
    Система
    оценивания
    Целевой
    Содержательный
    Программа развития УУД
    Программы отдельных учебных предметов
    Программа воспитания и социализации
    Программа коррекционной работы
    Организационный
    Учебный план
    Система условий реализации ООП
    Разделы

  • Обязательная часть Часть, формируемаяучастниками образовательного процесса в...

    3 слайд

    Обязательная часть
    Часть, формируемая
    участниками образовательного процесса во всех трех разделах
    70%
    30%
    Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляются самостоятельно
    с привлечением органов самоуправления.
    Стандартизация и индивидуализация в ООП
    «Решение о включении образовательным учреждением какого-либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленном в протоколе уполномоченного (согласно Уставу образовательного учреждения) органа государственно-общественного управления».

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образо...

    4 слайд

    «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
    «Фундаментальное ядро содержания общего образования», М., Просвещение, 2011.
    «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М., Просвещение, 2009.
    «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа», сост. Е. С. Савинов, М., Просвещение, 2011.
    «Примерные программы по учебным предметам», М., Просвещение, 2011.
    «Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования» (проект).
    Документы, необходимые для составления ООП ООО:

  • Пояснительная записка:

Цели ООП.

Основные задачи ООП.

Cистемно-деятельност...

    5 слайд

    Пояснительная записка:

    Цели ООП.

    Основные задачи ООП.

    Cистемно-деятельностный подход.

    Психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет.
    Целевой раздел

  • Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ОООПонятие планируемых резул...

    6 слайд

    Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
    Понятие планируемых результатов.
    В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие:
    универсальные учебные действия:
    личностные (что это такое, чему уделяется особое внимание),
    регулятивные (—“—),
    коммуникативные (—“—),
    познавательные (—“—);
    учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность (—“—);
    основы формально-логического мышления (—“—);
    основы рефлексии (—“—);
    опыт проектной деятельности (—“—);
    основы читательской компетенции (—“—).

  • Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ОООНа ступени основного обще...

    7 слайд

    Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
    На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
    (по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»)
    четырёх междисциплинарных учебных программ:

    «Формирование универсальных учебных действий»;

    «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

    «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;

    «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

  • Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам р...

    8 слайд

    Познавательные универсальные учебные действия
    Выпускник научится:
    • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • давать определение понятиям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
    ………………………………………………..
    Выпускник получит возможность научиться:
    • основам рефлексивного чтения;
    • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
    • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
    • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
    • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
    • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
    Пример

  • обращение с устройствами ИКТ,
фиксация изображений и звуков,
создание письмен...

    9 слайд

    обращение с устройствами ИКТ,
    фиксация изображений и звуков,
    создание письменных сообщений,
    создание графических объектов,
    создание музыкальных и звуковых сообщений,
    создание, восприятие и использование гипермедиасообщений,
    коммуникация и социальное взаимодействие,
    поиск и организация хранения информации,
    анализ информации, математическая обработка данных в исследовании,
    моделирование, проектирование и управление);
    «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

  • На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результат...

    10 слайд

    На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
    учебных программ по предметам.
    По каждому предмету прописываются блоки:
    «Выпускник научится» …
    «Выпускник получит возможность научиться» …
    Текст берется из:
    «Фундаментального ядра»,
    «Примерных программ по предметам».

  • На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результат...

    11 слайд

    На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
    программ внеурочной деятельности.
    Поскольку все программы внеурочной деятельности являются прерогативой участников образовательного процесса, то их планируемые результаты нигде не прописаны, а намечаются составителями программ.
    При этом блоки
    «Выпускник научится» и
    «Выпускник получит возможность научиться»
    остаются обязательными.

  • Система оценки достижения планируемых результатов Объект оценивания

Результа...

    12 слайд

    Система оценки достижения планируемых результатов
    Объект оценивания

    Результаты промежуточной аттестации отражают…

    Результаты итоговой аттестации отражают…
    В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах.
    Не ученик

  • Система оценки достижения планируемых результатов Описание организации оценив...

    13 слайд

    Система оценки достижения планируемых результатов
    Описание организации оценивания и содержания оценивающей деятельности:
    оценивания в рамках внутришкольного контроля,
    промежуточной аттестации,
    итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную аттестацию,
    оценки междисциплинарных программ,
    модели стартовой диагностики,
    модель оценки внеурочной деятельности,
    модель оценки деятельности педагогов,
    модель оценки деятельности ОУ в целом.
    Особенности оценки:
    личностных результатов,
    метапредметных результатов,
    индивидуальной проектной деятельности,
    предметных результатов (базовый, повышенный и пониженный уровни),
    «портфеля достижений» (если есть),
    иные объекты оценивания, которые сложились в данном ОУ.

  • Содержательный раздел Программа развития УУД Роль УУД в основном общем образо...

    14 слайд

    Содержательный раздел
    Программа развития УУД
    Роль УУД в основном общем образовании.
    Планируемые результаты развития УУД;
    Технологии развития УУД:
    системно-деятельностный подход,
    учебные надпредметные ситуации,
    типы задач по развитию УУД (в 4-х сферах: личностной, регулятивной, коммуникативной, познавательной),
    проектно-исследовательская деятельность как основа развития УУД:
    УУД, которые развиваются в проектно-исследовательской деятельности,
    этапы осуществления данной деятельности,
    формы проектно-исследовательской деятельности (урочные, внеурочные),
    роль учителя в осуществлении проектно-исследовательской деятельности;
    особенности формирования УУД во внеурочной деятельности;
    условия формирования УУД:
    учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссия, тренинги, рефлексия, педагогическое общение…

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельност...

    15 слайд

    Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
    Пояснительная записка (конкретизация общих целей ООО с учётом специфики учебного предмета);
    Общая характеристика учебного предмета, курса;
    Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
    Содержание учебного предмета, курса;
    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
    Пункты 1 – 4 вставляются в текст ООП.
    Целиком программы учебных предметов составляют приложение к ООП

  • Программа воспитания и социализации Цель и задачи воспитания и социализации:...

    16 слайд

    Программа воспитания и социализации
    Цель и задачи воспитания и социализации:
    в области формирования личностной культуры,
    в области формирования социальной культуры,
    в области формирования семейной культуры.
    Ценностные основы воспитания и социализации (из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).
    Принципы организации содержания воспитания и социализации ориентированы на:
    идеал,
    ценности,
    нравственный пример,
    диалог с равным,
    совместное решение личного и общественного,
    воспитывающую деятельность учащихся.

  • Программа воспитания и социализации Основное содержание воспитания и социализ...

    17 слайд

    Программа воспитания и социализации
    Основное содержание воспитания и социализации по направлениям:
    воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
    воспитание социальной ответственности и компетентности,
    воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания,
    воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни,
    воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
    воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание),

    Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям, обозначенным выше.

  • Программа воспитания и социализации Организация совместной деятельности ОУ с...

    18 слайд

    Программа воспитания и социализации
    Организация совместной деятельности ОУ с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами по вопросам воспитания и социализации.

    Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся:
    ролевые игры,
    педагогическая поддержка в ходе познавательной деятельности,
    педагогическая поддержка средствами общественной деятельности,
    педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности.

  • Программа воспитания и социализации Особые программы в рамках воспитания и со...

    19 слайд

    Программа воспитания и социализации
    Особые программы в рамках воспитания и социализации:

    «Программа организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни»;

    «Программа непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся»:
    описание безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
    описание рациональной организации учебной и внеучебной деятельности;
    описание организации физкультурно-оздоровительной работы;
    описание модульных образовательных программ в рамках данной деятельности;
    описание просветительской работы с родителями.

  • Программа воспитания и социализации Планируемые результаты программы воспитан...

    20 слайд

    Программа воспитания и социализации
    Планируемые результаты программы воспитания и социализации (по направлениям, обозначенным в п. 2.3.4.). Уровни результатов:
    приобретение социальных знаний,
    приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям,
    получение опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

    Мониторинг эффективности программы воспитания и социализации (программа мониторинга).
    Методы мониторинга:
    тестирование,
    опрос (анкетирование, интервью, беседа),
    психолого-педагогическое наблюдение,
    психолого-педагогическое исследование (эксперимент),

    Критерии эффективности реализации программы воспитания и социализации.

  • Организационный раздел Таблица учебного плана.

Обоснование части учебного пл...

    21 слайд

    Организационный раздел
    Таблица учебного плана.

    Обоснование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (дополнительные часы и курсы) — пояснительная записка к Учебному плану.
    Учебный план основного общего образования

  • План внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности:
спортивно-о...

    22 слайд

    План внеурочной деятельности
    Направления внеурочной деятельности:
    спортивно-оздоровительное,
    духовно-нравственное,
    социальное,
    общеинтеллектуальное,
    общекультурное.

    Объем часов внеурочной деятельности.

    Формы организации внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики).

    Таблица форм по классам.

    Организация совместной деятельности с социальными партнерами.

  • План внеурочной деятельности 
____________________________________ 
(образова...

    23 слайд

    План внеурочной деятельности
    ____________________________________
    (образовательное учреждение)

  • Индивидуальная карта занятости обучающегося ___ класса 
_____________________...

    24 слайд

    Индивидуальная карта занятости обучающегося ___ класса
    ____________________________________
    (Фамилия Имя Отчество)
    во внеурочной деятельности

  • Общая карта занятости обучающихся ___ класса 
во внеурочной деятельности

    25 слайд

    Общая карта занятости обучающихся ___ класса
    во внеурочной деятельности

  • Система условий реализации ООПКадровые условия:
кадровое обеспечение,
професс...

    26 слайд

    Система условий реализации ООП
    Кадровые условия:
    кадровое обеспечение,
    профессиональное развитие и повышение квалификации (общие принципы и график на год),
    организация методической работы,
    Психолого-педагогические условия:
    оценка базовых компетенций педагогов,
    модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
    Финансовое обеспечение:
    источники финансирования ООП,
    формирование фонда оплаты труда,
    порядок определения стимулирующих выплат.
    Материально-технические условия.
    Информационно-методические условия:
    описание информационно-образовательной среды,
    описание основных технических средств,
    описание основных программных средств.
    График формирования условий реализации ООП в текущем учебном году.

  • Разработчик  долгосрочных программ для школ: программы  развития, образовател...

    27 слайд

    Разработчик долгосрочных программ для школ: программы развития, образовательной.
    Зюзина Тамара Николаевна
    моб. 8-915-433-35-12
    tomazuzina@rambler.ru

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 510
    • PPTX 306 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тагирова Муъминат Валиевна
    Тагирова Муъминат Валиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1615806
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе