Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Новые педагогические технологии

Презентация на тему Новые педагогические технологии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Новые педагогические технологии"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новые педагогические технологии

    1 слайд

    Новые педагогические технологии

  • Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в...

    2 слайд

    Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности
    Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

  • В структуру педагогической технологии входят:
 
 организация учебного процесс...

    3 слайд

    В структуру педагогической технологии входят:

    организация учебного процесса;
    методы и формы учебной деятельности учащихся;
    деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
    диагностика учебного процесса.

  • Классификация педагогических технологийТрадиционные технологии
Инновационн...

    4 слайд


    Классификация
    педагогических технологий

    Традиционные технологии
    Инновационные технологии

  • Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям: Педагогические техн...

    5 слайд

    Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
    Альтернативные технологии;
    Природосообразные технологии;
    Технологии развивающего обучения.

  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности...

    6 слайд

    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
    Игровые технологии;
    Технология проблемного обучения;
    Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
    Технология уровневой дифференциации;
    Технология индивидуализации обучения
    (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
    Технология программированного обучения;
    Информационные технологии обучения;
    Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
    Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).

  • Альтернативные технологииТехнология свободного труда (С.Френе); 
Технология п...

    7 слайд

    Альтернативные технологии
    Технология свободного труда (С.Френе);
    Технология проектного обучения;
    Технология мастерских;
    Дальтон-технология;
    Кейс-технология;
    Интернет-технология.

  • Природосообразные технологии Здоровьесберегающая технология; 
Технология обуч...

    8 слайд

    Природосообразные технологии
    Здоровьесберегающая технология;
    Технология обучения одарённых детей

  • Технологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения Л.В.Занкова...

    9 слайд

    Технологии развивающего обучения

    Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
    Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);
    Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
    Технология критического мышления.

  • Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а ви...

    10 слайд

    Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание.
    Преимущества: экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом.

    Недостатки: преподнесение “готовых” знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

  • Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся  систематически вкл...

    11 слайд

    Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

  • Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновени...

    12 слайд

    Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у них познавательного интереса, раскрывает противоречие между познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения с помощью ранее приобретенного запаса знаний и способов действия, помогает определить основную проблему, осмыслить ее и найти выход из затруднения.

  • Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при ко...

    13 слайд

    Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.

  • Достоинства: 
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
 Ис...

    14 слайд

    Достоинства:
    Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
    Исключаются не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднения детей;
    3. У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
    4. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;
    5. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися;
    6. Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах;
    7. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

  • Недостатки: 
1. Деление детей по уровню развития не гуманно; 
2. Высвечивае...

    15 слайд

    Недостатки:
    1. Деление детей по уровню развития не гуманно;
    2. Высвечивается социально-экономическое неравенство;
    3. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;
    4. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;
    5. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

  • Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при...

    16 слайд

    Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой: педагог взаимодействует лишь с одним учеником; а один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.
    Индивидуальный подход позволяет ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним и в процессе обучения.

  • Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и пер...

    17 слайд


    Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.
    Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
    Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.

  • 18 слайд

  • Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационн...

    19 слайд

    Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью компьютера) заключаются в следующем:
    учебный материал разделяется на отдельные порции;
    учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;
    3. каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.);
    4. при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

  • 5. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъясне...

    20 слайд

    5. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;
    6. каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;
    7. результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь).

    Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («слайдов», «файлов», «шагов»), подаваемых в определённой логической последовательности.

  • Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-мо...

    21 слайд

    Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации
         I модуль - устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;
        II модуль - самостоятельные и практические работы. Ученики работают с различными источниками информации, отрабатывают материал темы. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, семинары, игры;
         III модуль - повторение и обобщение материала темы;
         IV модуль- контроль знаний учащихся по всей теме.

  • Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направле...

    22 слайд

    Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
    Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.
    Но исторически одна из первых ее задач — обучение.

  • терапевтическаяИГРАЭмоциональнаядиагностическаярелаксационнаякоммуникативнаяс...

    23 слайд

    терапевтическая
    ИГРА
    Эмоциональная
    диагностическая
    релаксационная
    коммуникативная
    самореализация
    социокультурная
    сюжет
    правила
    участники
    хронотоп
    реквизит
    Итог игры
    Функциональность и структура игровой технологии

  • Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образов...

    24 слайд

    Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Применяются телекоммуникационные средства для обеспечения контактов обучающихся с преподавателем и членами учебной группы, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем – консультации.

  • Основными этапами кейс-технологии на уроках :
1) подготовка и предоставление...

    25 слайд

    Основными этапами кейс-технологии на уроках :
    1) подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;
    2) планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
    3) обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;
    4) диагностика по окончании изучения темы или раздела.

  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ:
 ученик видит сразу весь объем материа...

    26 слайд

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ:
    ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме;
    даже в случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
    ребенок может планировать время работы над данной темой;
    у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
    к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

  • Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компью...

    27 слайд

    Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
    Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно - методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off- line) общения с преподавателями – консультантами и т.д.

  • Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотр...

    28 слайд

    Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную работу (индивидуальная и коллективная учебно-познавательная  самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности,
    успеха.

  • Исходные идеи:Принцип свободы
Принцип самостоятельности
Принцип сотрудничества

    29 слайд

    Исходные идеи:
    Принцип свободы
    Принцип самостоятельности
    Принцип сотрудничества

  • Принцип свободыСвобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера,...

    30 слайд

    Принцип свободы
    Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы.

  • Принцип самостоятельностиСамостоятельность – это выбор учеником уровня самост...

    31 слайд

    Принцип самостоятельности
    Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор.

  • Принцип сотрудничестваСотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной...

    32 слайд

    Принцип сотрудничества
    Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю.

  • Формы реализацииИдеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включ...

    33 слайд

    Формы реализации
    Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающий:
    задания;
    лабораторию;
    «дом».

  • Задания составляют содержательную основу технологииТребования к заданиям:
Нос...

    34 слайд

    Задания составляют содержательную основу технологии
    Требования к заданиям:
    Носят уровневый характер;
    Охватывают достаточный объем учебного материала;
    Четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;
    Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику.

  • Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;
В...

    35 слайд

    Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;
    В задании даются указания, литература, сроки выполнения;
    Задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими;
    Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля;
    Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.


  • Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого уче...

    36 слайд

    Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех;
    Именно результаты этой работы и оцениваются.

  • Лаборатория Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной ра...

    37 слайд

    Лаборатория
    Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях

  • «Дом» Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученик...

    38 слайд

    «Дом»
    Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов

  • Формы реализации Дальтон – плана:классное учебное занятие;
коллективный урок;...

    39 слайд

    Формы реализации Дальтон – плана:
    классное учебное занятие;
    коллективный урок;
    лабораторное занятие;
    конференция.

  • Результаты Дальтон – технологии:Развитие познавательной самостоятельности уче...

    40 слайд

    Результаты Дальтон – технологии:
    Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями;
    Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы;
    Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых.

  • Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм...

    41 слайд

    Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.

  • Основные принципы: 
1) отношение учителя к ученику как к равному; 
2) не прос...

    42 слайд

    Основные принципы:
    1) отношение учителя к ученику как к равному;
    2) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное “строительство” знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач;
    3) умение работать в команде;
    4) критичность мышления;
    5) выступление в роли лидера.
    Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.

  • Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ст...

    43 слайд

    Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
    Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»

  • Желаю успеха!

    44 слайд

    Желаю успеха!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка на тему: "Организация рабочего времени преподавателя-концертмейстера в период дистанционного обучения".авателя-концертмейстера
  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 2 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Мы слушаем - нас слушают
  • 26.12.2020
  • 368
  • 4
«Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 2 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.10.2020 171
    • PPTX 174.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анкина Наталья Игоревна
    Анкина Наталья Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112585
    • Всего материалов: 261

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе