Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Кейс – технологии в учебном процессе

Презентация на тему Кейс – технологии в учебном процессе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Кейс – технологии в учебном процессе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кейс – технологии в учебном процессе

    1 слайд

    Кейс – технологии
    в учебном процессе

  • Историческая справка

       Впервые работа с кейсами в рамках учебного проце...

    2 слайд

    Историческая справка

    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

    В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

  • Кейс – технология ЭЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, осн...

    3 слайд

    Кейс – технология
    ЭЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
    При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
    Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
    Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

  • Возможности кейс - технологии в обогащающем обученииППри кейс-технологии не...

    4 слайд

    Возможности кейс - технологии
    в обогащающем обучении
    ППри кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
    ВВ некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

  • Методы кейс - технологии

    5 слайд

    Методы кейс - технологии

  • Метод инцидентовВВ центре внимания находится процесс получения информации.
ЦЦ...

    6 слайд

    Метод инцидентов
    ВВ центре внимания находится процесс получения информации.
    ЦЦель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
    ООбучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

  • Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)ММетод основан на работе...

    7 слайд

    Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
    ММетод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
    УУчащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
    ППримерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.

  • Игровое проектированиеЦЦель  — процесс создания или совершенствования проекто...

    8 слайд

    Игровое проектирование
    ЦЦель — процесс создания или совершенствования проектов.
    УУчастников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
    ППроцесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.
    ИИгровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

  • Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией п...

    9 слайд

    Ситуационно-ролевая игра
    Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
    Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

  • Метод дискуссииДискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответств...

    10 слайд

    Метод дискуссии
    Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
    К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

  • Кейс - стадиЦЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся...

    11 слайд

    Кейс - стади
    ЦЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

  • Метод кейс - стади предполагает: 

подготовленный в письменном виде пример ке...

    12 слайд

    Метод кейс - стади предполагает:

    подготовленный в письменном виде пример кейса;
    самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;
    совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
    следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

  • Этапы	
Знакомство с конкретным случаем
Поиск: оценка информации, полученной и...

    13 слайд

    Этапы
    Знакомство с конкретным случаем
    Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной
    Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений
    Резолюция: нахождение решения в группах
    Диспут: отдельные группы защищают свое решение
    Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах
    Цель этапа
    Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения
    Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее
    Развитие альтернативного мышления
    Сопоставление и оценка вариантов решения.
    Аргументированная защита решений
    Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения





  • Особенности:ППрисутствует исследовательская стадия процесса
ККоллективное обу...

    14 слайд

    Особенности:
    ППрисутствует исследовательская стадия процесса
    ККоллективное обучение или работа в группе
    нИнтеграция индивидуального, группового и коллективного обучения
    пСпецифическая разновидность проектной технологии
    ССтимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

  • Использование кейс – стади…пПозволяет приобретать новые знания и навыки практ...

    15 слайд

    Использование кейс – стади…
    пПозволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
    ППомогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос
    пПринципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
    пПреодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

  • Работа ученика с кейсомI 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
I...

    16 слайд

    Работа ученика с кейсом
    I 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
    I2 этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
    I3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
    I4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
    V 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

  • Действия учителя в кейс - технологии  создание кейса или использование уже им...

    17 слайд

    Действия учителя в кейс - технологии
    создание кейса или использование уже имеющегося;
    распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
    знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
    организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
    работа с кейсом;
    организация презентации решений в малых группах;
    организация общей дискуссии;
    обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
    оценивание учащихся преподавателем.

  • Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с...

    18 слайд


    Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:

    Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

    В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;

    Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 

  • Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс. 
Как правило, кейс сост...

    19 слайд

    Виды кейсов
    Кейс – это единый информационный комплекс.
    Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
    Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
    Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
    Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

  • Примеры1 (подготовка к ЕГЭ)
2 (Использование элементов кейс-технологий на при...

    20 слайд

    Примеры
    1 (подготовка к ЕГЭ)
    2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс)
    3 (Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. Урок физики. 8 класс.)
    4 (Влияние «школьного шума» на организм ученика, исследование качества мыла)


  • Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технол...

    21 слайд

    Вывод
    Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения данной технологии обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.

  • “Самое главное в жизни – это собственный опыт”....

    22 слайд

    “Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

    В. Скотт

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 474 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 183
    • PPTX 958 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абрамчук Ирина Мироновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абрамчук Ирина Мироновна
    Абрамчук Ирина Мироновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63019
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе