Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие метапредметных компетенций учащихся
Лебедева Л.И.заместитель директора по научной работе,
Орлова Т.Ю., заместитель директора по УВР
ГБОУ школа № 246
Приморского района
Санкт - Петербурга
2 слайд
От развития УУД к метапредметным компетенциям
Концепция развития
универсальных учебных действий
разработана на основе системно-
деятельностного подхода
(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,
П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин,
В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой
учёных под руководством А.Г.Асмолова.
3 слайд
От развития УУД к метапредметным компетенциям
В широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком значении термин «универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.
4 слайд
Компетенция
5 слайд
Компетентность
6 слайд
От развития УУД к метапредметным компетенциям
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Регулятивные (организация учебной деятельности)
Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)
7 слайд
Ключевые компетенции:
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые
личностное самосовершенствование
8 слайд
Образовательные компетенции:
изучать;
искать;
думать;
сотрудничать;
приниматься за дело;
адаптироваться.
9 слайд
Образование – главный ресурс развития общества
Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека” (взамен прежней установки “образование на всю жизнь” – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.
10 слайд
Жизненные стратегии
Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения.
11 слайд
Жизненные стратегии
В федеральной Концепции и Программе модернизации образования в России с развитием субъектности учащихся, их умением учиться связывается решение задачи совершенствования качества образования в целом.
12 слайд
Результат развития метапредметных компетенций
Развивается:
культура сотрудничества;
культура работы с информацией;
диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
умение как творческий процесс;
учение как саморазвитие.
13 слайд
Образовательные продукты:
Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:
а) внешних:
исследовательские работы;
рефераты;
книжки;
макеты;
задачники;
презентации;
карты;
сценические постановки;
поделки и т.п.
14 слайд
Образовательные продукты:
б) внутренних:
организационно-деятельностные умения;
способы познавательной деятельности;
коммуникативные навыки;
творческие способности.
15 слайд
Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека
У учащихся появляется возможность:
быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;
САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.
16 слайд
Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенций
Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры.
Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры.
В этой связи для образования представляют интерес.
17 слайд
Социокультурные функции музейного пространства
расширение образовательного пространства личности через приобщение к музейной педагогике;
гармонизация развития творческой личности;
формирование национальной идеологии,
сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
создание новой музейной аудитории;
расширение социального пространства влияния музея.
18 слайд
БЛАГОДАРИМ, за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Святовец Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.