Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Инновационная деятельность в образовании

Презентация на тему Инновационная деятельность в образовании

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Инновационная деятельность в образовании"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Инновационная деятельность в образовании

    1 слайд

    Инновационная деятельность
    в образовании





  • Проект закона «Об образовании в Российской Федерации»    Статья 19. Экспериме...

    2 слайд

    Проект закона «Об образовании в Российской Федерации»
    Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

    1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
    2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.

  • 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педа...

    3 слайд


    3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.
    При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, или федеральных государственных требований, образовательных стандартов или требований, устанавливаемых университетами.

  • 4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновацион...

    4 слайд

    4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной или региональной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    5. Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают условия для реализации ими инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике.

  • Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и...

    5 слайд

    Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации»
    Инновационная инфраструктура в системе образования создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.

  • Инновационная инфраструктура в образованииОбразовательные организации (в т.ч...

    6 слайд

    Инновационная инфраструктура
    в образовании
    Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в договорных отношениях в рамках сетевого взаимодействия)
    Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального уровней)
    Система поддержки инновационной деятельности (федерального, регионального, муниципального уровней)
    Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч. софинансирование в условиях ЧГП)
    Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч. общественно-профессиональная)
    Система подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов (ИОП) и проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов ИОП
    Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных продуктов

  • Инновация: традиционное определениеИнновация: (англ. innovation — нововведен...

    7 слайд

    Инновация: традиционное определение
    Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

  • Инновации и новшества в образованииИнновация – глубинные изменения в образова...

    8 слайд

    Инновации и новшества в образовании
    Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса
    Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования
    Превращение («внедрение») новшества в инновацию происходит только на ценностной основе

  • Инновационная деятельностьИнновационная деятельность - комплекс принимаемых м...

    9 слайд

    Инновационная деятельность
    Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
    Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).

  • Два типа инновацийПервый тип - инновации, происходящие в значительной мере ст...

    10 слайд

    Два типа инноваций
    Первый тип - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания всей системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с полнотой научно­го обоснования, чаще они происходят на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого типа можно отнести деятельность учителей-новаторов, воспитателей, родителей и т.д.
    Второй тип - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной и (или) управленческой деятельности.

  • Сеть, сетевое лидерство, сетевые взаимодействияСеть – сообщество суверенных...

    11 слайд

    Сеть, сетевое лидерство,
    сетевые взаимодействия
    Сеть – сообщество суверенных личностей (профессионалов), согласовавших свои личные ценности и цели с общими ценностями и целями
    Сетевое лидерство – лидерство, основанное на естественном авторитете, обеспечивающем признание в сообществе
    Сетевые взаимодействия – добровольные взаимоотношения между субъектами сети, осуществляемые для достижения общих целей на основании согласованных личных ценностей. В их рамках возникают благоприятные условия для реализации инноваций в образовании

  • Инновационный проектИнновационный проект направлен на создание устойчивой мод...

    12 слайд

    Инновационный проект
    Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной практики, перспективной для дальнейшего массового внедрения.
    Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений.

  • Инновационный продуктИнновационный продукт, представляет собой модель инновац...

    13 слайд

    Инновационный продукт
    Инновационный продукт, представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.
    Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно - методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме:
    учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
    описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
    комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»(образ современно...

    14 слайд

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
    (образ современной школы)
    Переход на новые образовательные стандарты
    Система поддержки талантливых детей
    Совершенствование учительского корпуса
    Изменение школьной инфраструктуры
    Сохранение и укрепление здоровья школьника
    Расширение самостоятельности школ

  • Цели и задачи ФЦПРО 2011 - 2015  Целью программы является обеспечение доступ...

    15 слайд

    Цели и задачи ФЦПРО
    2011 - 2015
    Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
    Задачами программы являются:
    - модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
    - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
    приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

  • Новые направления модернизации образованияНовая стандартизация (компетентност...

    16 слайд

    Новые направления модернизации образования
    Новая стандартизация (компетентностный подход, социокультурная и гражданская идентификация личности)
    Замена образовательных учреждений образовательными организациями (автономизация, изменение подходов к обеспечению деятельности образовательных организаций со стороны государства, равноправие образовательных организаций)

  • Новое качество педагогического труда (аттестация, изменение подходов к оплате...

    17 слайд

    Новое качество педагогического труда (аттестация, изменение подходов к оплате труда, персонификация ПК)
    Совершенствование оценки качества образования (совершенствование системы ЕГЭ, общественно – профессиональная оценка качества)

  • Становление системы непрерывного образования (обеспечение преемственности уро...

    18 слайд

    Становление системы непрерывного образования (обеспечение преемственности уровней образования, новые образовательные технологии, сетевые взаимодействия)
    Новые экономические механизмы в образовании (ЧГП, инвестиции, образовательное кредитование, целевой капитал, финансирование программ развития образовательных организаций, возмещение ущерба от некачественного образования)

  • Развитие идеологии образовательной услуги (расширение круга субъектов, оказыв...

    19 слайд

    Развитие идеологии образовательной услуги (расширение круга субъектов, оказывающих образовательные услуги; 83 ФЗ)
    Обеспечение развития человеческого капитала страны в условиях повышения степени открытости образования

  • Возможные основные направления деятельности ФИП в 2011 – 2015 гг.: Устойчивое...

    20 слайд

    Возможные основные направления деятельности ФИП в 2011 – 2015 гг.:
    Устойчивое финансирование: новые финансово-экономические и организационные механизмы в образовании, система оплаты труда, ресурсосберегающие технологии в образовании.

    «Умная школа»: электронная образовательная среда, информационные технологии в образовании, открытое образование, образовательные сети.

    Управление качеством образования: современные результаты и компетенции, обновление стандартов, комплекс аттестаций, (включая итоговую), квалификационные испытания, и обновление содержания образования и технологий. Общественное управление. Одаренные дети и дети с особыми нуждами.

    Кадры: Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.



  • Экспертные шкалы оценки  Шкала 1. Социальная 0 - 20 балловРегионально-терр...

    21 слайд

    Экспертные шкалы оценки


    Шкала 1. Социальная 0 - 20 баллов
    Регионально-территориальная необходимость проекта.

    Данная шкала фиксирует территориальную обусловленность и необходимость появления проекта. Оценивается, насколько проект направлен на решение "местных проблем", насколько проект социально востребован населением.

    Шкала 2. Индивидуальная 0 - 25 баллов
    Антропологичность проекта.

    Данная шкала фиксирует значение проекта для конкретного ("индивидуального") человека: учителя, ученика, родителей. Оценивается, насколько проект затрагивает и изменяет образовательный уклад отдельного человека ("антропологичность"), насколько проект задает иной фрагмент образа жизни.

    Шкала 3. Профессиональная 0 -15 баллов
    Результативность проекта.


  • Данная шкала фиксирует профессионализм исполнителей проекта. Оценивается, нас...

    22 слайд

    Данная шкала фиксирует профессионализм исполнителей проекта. Оценивается, насколько поставленные задачи реализованы, а прогнозируемые результаты состоялись; также оценивается компетентность исполнителей проекта при решении возникших проблем.

    Шкала 4. Культурно-информационная 0 -15 баллов
    Продуктивность проекта

    Данная шкала фиксирует наличие информационного поля вокруг реализуемого проекта. Оценивается качественность информационных, презентационных и описательных продуктов проекта, например: сайт, книга, видеофильм, статья, документальное кино и т.д.

    Шкала 5. Отраслевая 0 - 25 баллов
    Регионально-ведомственная значимость проекта

    Данная шкала фиксирует значение проекта для развития региональной образовательной системы. Оценивается, насколько проект может быть модельным, т.е. воспроизводимым в других местах и необходимым для развития регионального образования.


  • Предложения к проекту Закона «Об образовании в РФ» (ст. 19)п.2 продолжить сло...

    23 слайд

    Предложения к проекту Закона «Об образовании в РФ» (ст. 19)
    п.2 продолжить словами «региональным органом исполнительной власти»;
    п.3, абзац 1 дополнить фразой «Формой предъявления результатов реализации инновационных образовательных проектов (программ) является отчуждаемый от автора инновационный образовательный продукт»;
    п.4, абзац1завершить словами « устанавливается федеральным или региональным органом исполнительной власти»;
    п.5 дополнить фразой «Они способствуют созданию систем ресурсного обеспечения инновационной деятельности в образовании, в т.ч. в форме частно -государственного партнерства».

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 347 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка на тему: "Организация рабочего времени преподавателя-концертмейстера в период дистанционного обучения".авателя-концертмейстера
  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 2 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Мы слушаем - нас слушают
  • 26.12.2020
  • 369
  • 4
«Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 2 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 417
    • PPTX 193.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бунька Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бунька Ирина Сергеевна
    Бунька Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75306
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 332 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 287 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 851 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек