Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы № 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Социально-бытовая
ориентировка
Учитель СБО
Онучина Вера Васильевна
2 слайд
С Б О
Социализация
Быт
Ориентировка
3 слайд
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей.
Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.
социализация отношений
4 слайд
Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.
быт
5 слайд
Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.
Ориентировка
6 слайд
Три группы знаний, умений и навыков
накопления социального опыта
7 слайд
Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь в семье, воспитание детей, покупка продуктов и приготовление пищи, покупка одежды и уход за ней, выполнение гражданских обязанностей, отдых, досуг и передвижение
1. Социально-бытовая адаптация
8 слайд
Самосознание, уверенность в себе, социально ответственное поведение, межличностные контакты, независимость, умение разрешать проблемы, общение.
2.Формирование личности
9 слайд
Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические и специфические навыки, поиск работы и сохранение рабочего места.
3.социально- трудовая адаптация
10 слайд
Темы уроков
Внешний вид
Торговля
Питание
Трудоустройство
Учреждения, организации
Средства связи
Жилище
Семья
Личная гигиена
Бюджет
Транспорт
Культура поведение
Медицинская помощь
11 слайд
Требования к уроку
ЦЕЛЬ уроков СБО - Социальная адаптация в самостоятельной жизни
12 слайд
1.Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным.
С предыдущей темой
С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.
место
13 слайд
2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов.
должна формировать способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами:
-полнотой содержания,
-временной определённостью
- реальностью
- побудительностью
Цель
14 слайд
3. Использовать , адекватные поставленным задачам.
- демонстрация
- практическая работа
- самостоятельные работы
- экскурсии
- ролевые ситуации
- работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.
приёмы и методы
15 слайд
4. должны соответствовать цели и задачам урока.
- приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.
Оборудование, наглядность, технические средства
16 слайд
5. использовать урок для
Для решение воспитательных задач
-воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие и аккуратность;
- формировать настойчивость и терпение
- способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.
формирования положительных качеств личности
17 слайд
Задачи урока
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
18 слайд
Образовательная
Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями.
Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.
19 слайд
Коррекционно-развивающая
Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов
- целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)
20 слайд
воспитательная
Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
21 слайд
Методы обучения
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
22 слайд
МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету
Устный рассказ
Беседа
Экскурсии
Лабораторный метод
Упражнения в виде записей и графических работ
Упражнения в применении полученных знаний
Метод проверки знаний
23 слайд
Устный рассказ
Обучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной речи, т.к. через некоторый промежуток времени они теряют смысловую нить рассказа учителя и отвлекаются. Существует несколько форм рассказа
- без использования наглядности
- с использованием наглядности
- с использованием технических средств обучения
24 слайд
Беседа
Вопросно- ответная форма
Главное, правильно сформулировать вопрос, чем побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует развитию у учащихся умение выражать свои мысли в устной речи
Хорошо продумать вопросы ( видоизменять их, варьировать ими)
Ответы должны быть по существу, правильными, полными ( при ошибках исправлять и повторять)
25 слайд
Экскурсия
Получение знаний в естественной обстановке
Необходимо подготовиться к экскурсии:
- Определить её цель, содержание и методы
Подготовить учащихся ( поставить вопросы, задачи)
При проведении вести индивидуальный контроль
После экскурсии провести опрос для закрепления
26 слайд
Лабораторный метод
Практическая работа
Реакция соды и уксуса
Плавление синтетики при нагревании
Приготовление маринада
Нарезка хлеба
Приготовление дрожжевого теста
Чистка мягкой мебели
Правила личной гигиены
И многое другое…….
27 слайд
Упражнения в виде записей и графических работ
Ведение тетрадей по СБО ( с 5-го по 9-ый класс)
Краткость, чёткость
Схематичность
Зарисовки
Оформление тетрадей картинками
Вклеивание бланков, копий документов..
28 слайд
Упражнения в применении полученных знаний
Знаний, умения, навыки должны быть неотделимы
Многократные упражнения
Применение знаний на практике
Видоизменённые варианты
( выведение пятен, приготовление консервации, заполнение документов, написание адреса….)
29 слайд
Метод проверки знаний
Различные способы и виды проверочных работ
- технологические карты
- тесты
- опросники
- игровые ситуации
- практические индивидуальные и групповые работы
30 слайд
Проектирование урока
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
31 слайд
УЧИТЫВАТЬ
индивидуальные особенности учащихся
зону проживания
время года
оснащённость кабинета
ПРОДУМАТЬ
Связь с темой пройденного материала
Мотивационный момент
Подбор образовательной технологии
Записи и задания в тетради и на доске
Словарный материал
Связь с другими учебными предметами
32 слайд
Тип урока СБО
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
33 слайд
Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений общего характера, необходимых для осмысливания новой темы.
Сообщение новой темы – изучается новый материал, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и проектированием урока.
Формирование и закрепление умений и навыков – практическая деятельность, игровые ситуации….
Обобщающий урок – систематизируется материал, изученный по определённым темам и разделам.
Контрольный урок – выполнение контрольных работ.
Комбинированный урок – сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов
34 слайд
Структура урока СБО
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
35 слайд
Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой.
Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее знаний, их закрепление, повышение авторитета учащихся.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний – актуализация сведений, которые будут использованы в процессе изучения нового материала.
Постановка цели и задачи- мотивация для изучения темы.
Объяснение нового материала – простая и убедительная форма изложения знаний - основа хорошего понимания и усвоения нового материала.
Закрепление – использование дифференцированного подхода и разнообразных форм закрепления знаний.
Повторение изученного – систематизация, обобщение и воспроизведение материала по темам и разделам. (вопросы, практические задания, наглядность….)
Подведение итогов урока, оценка знаний – воспроизведение основного содержания урока, выделение положительных моментов и недостатков в работе уч-ся, учитывать психофизические особенности. Оценка имеет воспитательную и активизирующую роль.
Сообщение домашнего задания – помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия.
36 слайд
" Важнее социальной адаптации
в мире нет
и не может быть..."
" Формообразование"
личности начинается
ещё в детстве...в школе
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 056 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михеев Алесей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.