Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2 слайд
Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.
3 слайд
Компоненты системы педагогических ценностей
гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества;
профессиональные знания и культура педагогического мышления;
профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности;
саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.
4 слайд
- вера в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии;
- активность в защите интересов ученика и оказании ему помощи;
- способность самостоятельно принимать решения в любой ситуации.
Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельным компонентом, представляется так:
5 слайд
Структура педагогической культуры личности
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
11 слайд
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует не только и не столько объем усвоенных им ценностей общественной жизнедеятельности людей на протяжении всей их истории, сколько сам способ, каким человек приобщается к этим ценностям.
Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.
12 слайд
Труд учителя – это:
Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее;
Регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний, умений и навыков);
Систематический самоконтроль над собой (чтобы быть правильно понятым);
Общение с разными по способностям и характеру детьми;
Общение с непохожими друг на друга родителями, каждый из которых считает только своего ребенка идеальным.
13 слайд
Учитель – это:
Член педагогического коллектива
Член методического объединения учителей-предметников
Творчески работающий учитель – это член творческой группы и методического совета.
14 слайд
Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове.
Чем более содержательной по объему и характеру является педагогическая деятельность, тем более многогранным и разнообразным выступает общение, т.е. педагогическая деятельность предопределяет границы и способы общения.
15 слайд
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ
По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых:
Как мы вступаем в него
Как поддерживаем диалог
Как его завершаем
16 слайд
Общепризнаны следующие формы обращения:
В общественном месте – сударь-сударыня
В дипломатии – дамы – господа
В служебном помещении – коллеги
На званом ужине – друзья
В классе – по именам
В общении с родителями учащихся – по имени, отчеству
В семье – по именам, ласкательным прозвищам типа Гога, Солнышко и т.п.
Официальная форма обращения, принятая издавна на Руси – «вы».
17 слайд
Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу:
- они устали от школьной скуки;
- они устали от учительских окриков.
Отсюда легко сделать два важных вывода:
Урок должен быть разнообразным по форме обучения и увлекательным по содержанию;
В любой, даже критической ситуации учитель не должен кричать, ведь кричит тот, кто чувствует свою беспомощность.
18 слайд
Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.
19 слайд
Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и качеств (свойств) личности можно представить в виде своеобразного психологического треугольника (по Н.П.Ерастову):
З – знания;
У умения и навыки;
Д – познавательные речевые и практические действия;
О – отношения, интересы, установки;
С – свойства, качества личности (группы людей).
20 слайд
На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества.
В процессе урока не монополизируйте разговор. Не следует превращать диалог с учащимися в свой бесконечный монолог. Старайтесь сдерживать себя при попытке прервать собеседника. Приспосабливайтесь к ситуации, стараясь быть хорошим слушателям.
21 слайд
Завершая урок, не забудьте:
Подвести итог и выдать домашние задания;
Поблагодарить учащихся за сотрудничество.
Пожелать им доброго здоровья, настроения и удач.
22 слайд
Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на время перерыва.
Некоторые педагоги, подводя итог урока даже в начальных классах, не стесняются спросить учащихся:
- чем им понравился урок
- чем не понравился
- что предлагают они для улучшения дальнейших занятий.
23 слайд
На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание.
По временным затратам они не равноценны:
первая и последние части – по 2-5 минут,
диалог – 30-35 минут.
Но по значению для успеха эти части равнозначны.
24 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Стиль общения
25 слайд
6 моделей общения
( по В.А.Кан-Калику)
На основе совместной деятельности
На основе дружелюбного расположения
Диалог
Устрашение
Дистанция
Заигрывание
26 слайд
Классификация стилей общения
Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения сверху, т.е. навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику.
Либеральный стиль – это когда учитель идет на поводу у ученика, что свойственно либо слабохарактерным, либо неквалифицированным педагогам.
Демократический стиль общения позволяет учащемуся чувствовать себя личностью. При этом учитель признает ученика не только как объект обучения и воспитания, или идет процесс взаимного совершенствования и учителя, и ученика.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 624 920 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попкова Жанна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.