Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Внедрение ФГОС в начальной школе
педагогический совет
2 слайд
Новые подходы к определению стратегических целей стандартов
Стандарты - социальная норма, общественный
договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
3 слайд
Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя!(отличие стандартов второго поколения)
4 слайд
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней
предметной деятельности во внутреннюю.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих ученическое действие
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
формирование универсальных способов действий
Вектор смещения акцентов нового стандарта
5 слайд
В основе реализации стандарта –
системно – деятельностный
подход
Главным деятелем на уроке
должен быть РЕБЁНОК
6 слайд
6
Требования к структуре основной
образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ
Планируемые
результаты
Программа
здорового
образа
жизни
Учебный
план
Программа
Развития
УУД
Программа
духовно-
нравственного
воспитания
Программы
по
предметам
Программа
коррекционной
работы
Система
оценки
7 слайд
Требования к структуре
основной образовательной программы
Зафиксированы требования к:
количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);
содержанию каждого из разделов;
соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);
- организации внеурочной деятельности
8 слайд
Требования к структуре
основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная записка
планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план
программа формирования УУД
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов
внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
9 слайд
Основные трудности педагогических работников
на этапе введения ФГОС
упрощенное понимание сущности и технологии реализации
системно - деятельностного подхода;
сложившаяся за предыдущие годы устойчивая
методика проведения урока;
отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников
к планированию и организации образовательного процесса в
начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление
придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
принципиальная новизна вопросов инструментально-
методического обеспечения достижения и оценки планируемых
результатов (личностных, метапредметных и предметных);
отсутствие опыта разработки разделов ООП;
Отсутствие методических рекомендаций авторов УМК.
10 слайд
Стандарт:
«На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
11 слайд
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
12 слайд
Универсальные учебные действия-
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
13 слайд
Виды универсальных учебных действий
Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)
14 слайд
Виды универсальных учебных действий
Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)
Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.
15 слайд
Фрагмент тематического планирования
16 слайд
ФГОС повлечет за собой изменения в БУП
Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.
В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.
Базисный учебный план – Базисный образовательный план
17 слайд
Стандарты обеспечивают
Переход от «догоняющей»
к «опережающей» модели образования
18 слайд
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Личностные УУД
Внутренняя позиция школьника
Адекватная мотивация учебной деятельности
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Способность к моральной децентрации
19 слайд
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Регулятивные УУД
Овладение всеми типами учебных действий
Планировать реализацию учебной цели и задачи
Контролировать и оценивать свои действия
20 слайд
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Познавательные УУД
Использовать знаково-символические средства
Овладеть действием моделирования
Коммуникативные УУД
Учитывать позицию собеседника
Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
Передавать информацию
21 слайд
22 слайд
Выживает
не самый сильный
и не самый умный,
а тот, кто
лучше всех откликается
на происходящие изменения
Чарльз Дарвин
23 слайд
Спасибо за сотрудничество!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Золотина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.