Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАОУ СПО МО «ГПК»
Практико-значимый проект
Тема: «Декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании дошкольников в условиях ДОУ»
Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования
Слушатель: Карцева Екатерина Викторовна
Воспитатели МДОУ «Липицкий детский сад
комбинированного вида «Колосок»
Серпуховского района.
Научный руководитель: к.п.н.
Крылова Ольга Юрьевна
Серпухов ,2013г.
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности, одним из важнейших средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно развивает творческие способности у детей. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Работу можно начинать с детьми
4 – 5 лет
2
3 слайд
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование и развитие основ художественной культуры у ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
создать условия для работы (уголок, дидактические игры, наглядный материал)
Расширять представления детей о происхождении каждого вида народного искусства
воспитывать гордость за свой народ, уважение к мастерам
Развивать творческие способности детей
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками
анализ результатов работы по проекту и перспектива
3
4 слайд
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный
(сентябрь)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта
Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования,мероприятий
Проведение диагностики
Содержательный
(октябрь - апрель)
Занятия, развлечения
Заключительный (результативный)
(май - июнь)
Анализ полученных результатов
Презентация
Перспективы на будущее
4
5 слайд
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
ПЕДАГОГИ
РОДИТЕЛИ
Тип проекта - творческий
По продолжительности - долгосрочный
(сентябрь-май)
По количеству участников – групповой
СВЕРСТНИКИ
РЕБЕНОК
5
6 слайд
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДПИ
музыкальный фольклор
Театрализованная деятельность
устный народный фольклор
Игровая деятельность
6
7 слайд
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО
7
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
МУЗЫКА
КОМУНИКАЦИЯ
8 слайд
7
НОД
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Занимательная деятельность
Беседы,
Развлечения
целевые прогулки
Игры
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Продуктивная деятельность
С ДЕТЬМИ
9 слайд
КРИТЕРИИ ДПИ
1. Высоко - художественная ценность,
2. Наличие эстетической стороны,
3. Направленность на область “Познание”
9
10 слайд
Виды ДПИ
10
11 слайд
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Дети:
приобрели знание о филимоновской, дымковской игрушках, Хохломе, Городце, Гжели.
знают особенности наиболее известных видов декоративно-прикладного искусства,
умеют создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы кистью в изображении знакомых элементов (развитие выразительности движения)
умеют различать стили некоторых видов искусств
11
12 слайд
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Материалы данной работы могут использоваться педагогами в своей педагогической деятельности. По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание.
Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
12
13 слайд
ВЫВОД
Цель, поставленная вначале проекта “Декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании дошкольников в условиях ДОУ” была достигнута. В 2012-2013 учебном году планируется продолжить работу по самообразованию по данной теме, что позволит более глубоко изучить данную проблему, накопить опыт обучения дошкольников декоративному рисованию, используя современные приемы и методы.
13
14 слайд
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. [Текст] М.: Просвещение,2006.
2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. [Текст] М.: Скрипторий, 2008.
3. Вершинина Н. Гербова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. [Текст] Дошкольное воспитание. 2004 №6.
4. Доронова, Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст] Т.Н. Доронова.2005. - № 1. – С. 25.
5. Комарова. Т. С. дошкольный возраст: проблемы развития художест-венно-творческих способностей. [Текст] Т.С. Комарова. 1998.- № 10. - С.65-67
14
15 слайд
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАОУ СПО МО «ГПК»
Практико-значимый проект
Тема: «Декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании дошкольников»
Слушатель: Карцева Екатерина Викторовна
Воспитатели МДОУ «Липицкий детский
сад комбинированного вида «Колосок»
Серпуховского района.
Научный руководитель: к.п.н.
Крылова Ольга Юрьевна
Серпухов,2013г.
2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 363 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пахолкина Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.