Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Приемы умственной деятельности
Семенова Н.Н.
Учитель начальных классов
2 слайд
Задание №1
Цель: формирование приемов соотносительного и пространственного анализа (приемов выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), умения работать в соответствии с образцом.
Задание №2
Цель: Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно – моторных навыков.
3 слайд
Задание №3
Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа, развитие тонкости анализа.
Задание №4
Цель: Формирование приемов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по каком – либо признаку.
4 слайд
Задание №5
Цель: Формирование приема соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе образцом.
Задание №6
Цель: Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, умения работать по многозвеньевой инструкции.
5 слайд
Задание №7
Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков.
Задание №8
Цель: Формирование приема восприятия объекта как целого, умения устанавливать причинно – следственные отношения, понимать эмоциональные состояния людей.
6 слайд
Задание №9
Цель: Формирование приемов синтезирования объекта ( восполнение недостающих звеньев целого), восприятия объекта как целого.
Задание №10
Цель: Формирование приема обобщения на основе выделения признаков предъявляемого объекта (конкретного или абстрактного), различия существенных и несущественных признаков, объединения понятий по существенному признаку.
7 слайд
Задание№12
Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков, формирование умения располагать предметы в ряд по какому – либо признаку.
Задание №11
Цель: Формирование приема синтезирования, восприятия объекта как целого.
8 слайд
Задание №13
Цель: Формирование приемов выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно – следственные зависимости.
Задание №14
Цель: Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать переносный смысл пословиц.
9 слайд
Задание №15
Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа.
10 слайд
Список литературы:
Вильшанская А.Д. Формируем приемы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении./Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -№2.-2007. Вкладыш
Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997. - 240 С.
Тихомирова Л.Ф. Упражнение на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль «Академия развития», 2003.-144С.
Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», 2002.-144С.
Черемошкина Л.В. Память. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», 2002.-144 С.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 205 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хаткевич Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.