Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Фрэнсис Бэкон

Презентация на тему Фрэнсис Бэкон

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Фрэнсис Бэкон"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Фрэнсис Бэкон  22 января 1561 — 9 апреля 1626

    1 слайд

    Фрэнсис Бэкон
     22 января 1561 — 9 апреля 1626

  • Фрэнсис Бэкон английский философ, историк, политический дея...

    2 слайд

    Фрэнсис Бэкон
     английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет был избран в парламент. С 1617 года лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

  • 3 слайд

  • Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широк...

    4 слайд

    Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году.

  • В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил...

    5 слайд

    В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила»
    Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы. Наоборот, он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей.
    Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.


  • Основные сочинения Ф.БэконаОпыты, или наставления нравственные и политическ...

    6 слайд

    Основные сочинения Ф.Бэкона
    Опыты, или наставления нравственные и политические
    (1-е изд. – 1597, 2-е изд. – 1612, 3-е изд. –1625)
    О мудрости древних (1609)
    Великое восстановление наук
    О достоинстве и приумножении наук (1605)
    Новый Органон (1620)
    История ветров (1622)
    История жизни и смерти (1623)
    Новая Атлантида (1623-1624?)

  • Учение о «призраках» («идолах») разумаИДОЛЫ ПЛОЩАДИИДОЛЫ ТЕАТРАИДОЛЫ ПЕЩЕРЫИД...

    7 слайд

    Учение о «призраках» («идолах») разума
    ИДОЛЫ ПЛОЩАДИ
    ИДОЛЫ ТЕАТРА
    ИДОЛЫ ПЕЩЕРЫ
    ИДОЛЫ РОДА
    4 вида идолов

  • Идолы рода Идолы рода находят основаниев самой природе человека,в племени и...

    8 слайд

    Идолы рода
    Идолы рода находят основание
    в самой природе человека,
    в племени или самом роде людей,
    ибо ложно утверждать, что
    чувства человека есть мера вещей.
    Наоборот, все восприятия
    как чувства, так и ума
    покоятся на аналогии человека,
    а не на аналогии мира.
    Ум человека уподобляется неровному
    зеркалу, которое, примешивая
    к природе вещей свою природу,
    отражает вещи в искривлённом
    и обезображенном виде.

  • Примеры идолов рода:Стремление уподоблять природу человеку (как проявление об...

    9 слайд

    Примеры идолов рода:
    Стремление уподоблять природу человеку (как проявление общей установки объяснять неизвестное по аналогии с известным).
    Тенденция к упрощению, проявляющаяся в предположении, что в изучаемом объекте больше порядка и целесообразности, чем на самом деле.
    Склонность переоценивать значение неожиданных, необычных и удивительных явлений, отнюдь не обязательно репрезентативных.

  • Идолы пещерыИдолы пещеры суть заблужденияотдельного человека. Ведь у каждого...

    10 слайд

    Идолы пещеры
    Идолы пещеры суть заблуждения
    отдельного человека. Ведь у каждого
    помимо ошибок, свойственных роду
    человеческому, есть своя особая пещера,
    которая ослабляет и искажает свет
    природы. Происходит это или от особых
    прирождённых свойств каждого,
    или от воспитания и бесед с другими,
    или от чтения книг и от авторитетов,
    перед какими кто преклоняется, или
    вследствие разницы во впечатлениях,
    зависящей от того, получают ли их души
    предвзятые и предрасположенные или
    же души хладнокровные и спокойные

  • Примеры идолов пещеры:Люди в большинстве своём склонны ценить выше то, во что...

    11 слайд

    Примеры идолов пещеры:
    Люди в большинстве своём склонны ценить выше то, во что ими вложено больше труда, или то, что им более привычно.
    Одни умы склонны придавать большее значение различиям в вещах, другие – сходству между ними.
    Одни больше интересуются частностями и подробностями, другие – общим и целым.
    Одни умы склонны к почитанию древности, другие увлечены любовью к новизне, но немногие могут соблюсти такую меру, чтобы и не отбрасывать то, что справедливо установлено древними, и не пренебречь тем, что верно предложено новыми.

  • Идолы площади (рынка)Существуют ещё идолы, которыепроисходят как бы в силу в...

    12 слайд

    Идолы площади (рынка)
    Существуют ещё идолы, которые
    происходят как бы в силу взаимной
    связанности и сообщества людей.
    Эти идолы мы называем, имея
    в виду порождающее их общение
    и сотоварищество людей,
    идолами площади.
    Люди объединяются речью.
    Слова же устанавливаются
    сообразно разумению толпы.
    Поэтому плохое и нелепое
    установление слов удивительным
    образом осаждает разум.

  • Примеры идолов площади:Поверхностный и искусственный характер различий, устан...

    13 слайд

    Примеры идолов площади:
    Поверхностный и искусственный характер различий, устанавливаемых обыденным словоупотреблением (неудачные имена для существующих вещей)
    Возможность изобретения и употребления имён несуществующих вещей (например, «судьба», «перводвигатель» и т.п.), вследствие чего разум втягивается в беспредметные, бессмысленные и бесплодные споры.

  • Идолы театраСуществуют, наконец, идолы,которые вселились в души людейиз раз...

    14 слайд

    Идолы театра
    Существуют, наконец, идолы,
    которые вселились в души людей
    из разных догматов философии,
    а также из превратных
    законов доказательств.
    Их мы называем идолами театра,
    ибо мы считаем, что,
    сколько есть принятых или
    изобретённых философских систем,
    столько поставлено
    и сыграно комедий,
    представляющих вымышленные
    и искусственные миры.

  • Опыт как источник знания    Два пути существуют и могутсуществовать для отыс...

    15 слайд

    Опыт как источник знания
    Два пути существуют и могут
    существовать для отыскания и
    открытия истины. Один воспаряет
    от ощущений и частностей к наиболее
    общим аксиомам и, идя от этих
    оснований и их непоколебимой
    истинности, обсуждает и открывает
    средние аксиомы. Этим путём и
    пользуются ныне. Другой же путь
    выводит аксиомы из ощущений и
    частностей, поднимаясь непрерывно и
    постепенно, пока наконец не приходит
    к наиболее общим аксиомам.
    Это путь истинный, но не испытанный.


  • Опыт как источник знанияОба эти пути исходятиз ощущений и частностейи завер...

    16 слайд

    Опыт как источник знания
    Оба эти пути исходят
    из ощущений и частностей
    и завершаются в высших общностях.
    Но различие их неизмеримо.
    Ибо один лишь бегло касается опыта
    и частностей, другой надлежащим
    образом задерживается на них.
    Один сразу же устанавливает некие
    общности, абстрактные и бесполезные,
    другой постепенно поднимается
    к тому, что действительно
    более сообразно природе.

  • Опыт как источник знанияДедукция(лат., deductio, выведение) –процесс логиче...

    17 слайд

    Опыт как источник знания
    Дедукция
    (лат., deductio, выведение) –
    процесс логического вывода,
    т.е. перехода по тем или иным
    правилам логики от некоторых
    данных положений (посылок)
    к их следствиям (заключениям).

    Индукция
    (лат., inductio, наведение) –
    форма мышления, посредством
    которой мысль наводится на
    общее правило, общее
    положение, присущее всем
    предметам какого-либо класса.


    Переход (умозаключение)
    от общего к частному


    Переход (умозаключение)
    от частного к общему

  • Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового вре...

    18 слайд

    Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дени Дидро — во Франции. Проповедником эмпиризма Ф.Бэкона был также словацкий философ Ян Байер.

  • «Знание есть сила, сила есть знание»

    19 слайд

    «Знание есть сила, сила есть знание»

  • Спасибо за внимание!

    20 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 2051
    • PPTX 198.4 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеев Алексей Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеев Алексей Викторович
    Алексеев Алексей Викторович
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82366
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе