Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему История русской философии Западники

Презентация на тему История русской философии Западники

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему История русской философии Западники"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • История русской философииЗападникиМосковский государственный институт между...

    1 слайд

    История русской философии


    Западники
    Московский государственный институт международных отношений

    Кафедра философии
    Prezentacii.com

  • ЗападникиВ. Г. Белинский (1811‑1848) 
А. И. Герцен (1812‑1870) 
Т. Н. Грановс...

    2 слайд

    Западники
    В. Г. Белинский (1811‑1848)
    А. И. Герцен (1812‑1870)
    Т. Н. Грановский
    (1813-1855)
    Н. В. Станкевич
    (1813-1840)
    М. А. Бакунин
    (1814-1876)
    К. Д. Кавелин
    (1818-1885)

  • Западники В. Г. Белинский
Гуманистический персонализм 
Критика религии и соци...

    3 слайд

    Западники
    В. Г. Белинский
    Гуманистический персонализм
    Критика религии и социальной роли церкви
    Критика славянофильства
    А. И. Герцен
    Критика славянофильства
    Разочарование в Западе
    Крестьянский социализм и историческая миссия России
    М. А. Бакунин
    Мистика революции
    Антитеологизм
    Анархизм
    К. Д. Кавелин
    Личностное начало как предпосылка культурного прогресса
    Неразвитость личностного начала в России

  • В. Г. Белинский (1811‑1848)Взгляд на русскую литературу 1846 года (1847)
Отв...

    4 слайд

    В. Г. Белинский
    (1811‑1848)
    Взгляд на русскую литературу 1846 года (1847)
    Ответ «Москвитянину» (1847)
    Письмо к Гоголю (1847)
    Основные сочинения

  • В. Г. БелинскийГуманистический персонализм… Судьба субъекта, индивидуума, ли...

    5 слайд

    В. Г. Белинский
    Гуманистический персонализм
    … Судьба субъекта, индивидуума, личности
    важнее судеб всего мира. <…> Если бы
    мне и удалось взлезть на верхнюю ступень
    лестницы развития – я и там бы попросил
    вас отдать мне отчёт во всех жертвах
    условий жизни и истории, <…> иначе я с
    верхней ступени бросаюсь вниз головой.
    Я не хочу счастья и даром, если не буду
    спокоен на счёт каждого из моих братьев
    по крови. Говорят, что дисгармония есть
    условие гармонии. Может быть, это очень
    выгодно и усладительно для меломанов,
    но уж, конечно, не для тех, кому суждено
    выразить своей участью идею дисгармонии…

    В. Г. Белинский.
    Из письма
    к В. П. Боткину.

  • В. Г. БелинскийКритика религии и церквиРоссия видит своё спасение не в мисти...

    6 слайд

    В. Г. Белинский
    Критика религии и церкви
    Россия видит своё спасение не в мистицизме,
    не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах
    цивилизации, просвещения и гуманности.
    Ей нужны не проповеди (довольно она слышала
    их!), не молитвы (довольно она твердила их!),
    а пробуждение в народе чувства человеческого
    достоинства, столько веков потерянного
    в грязи и навозе, права и законы, сообразные
    не с учением церкви, а с здравым смыслом и
    справедливостью, и строгое, по возможности,
    их выполнение. А вместо этого она представляет
    собой ужасное зрелище страны, <…> где нет
    не только никаких гарантий для личности, чести
    и собственности, но нет даже и полицейского
    порядка, а есть только огромные корпорации
    разных служебных воров и грабителей.

    В. Г. Белинский.
    Из письма
    к Н. В. Гоголю.

  • В. Г. БелинскийКритика славянофильстваСуществование и важность этой литерату...

    7 слайд

    В. Г. Белинский
    Критика славянофильства
    Существование и важность этой литературной
    котерии чисто отрицательные… Положительная
    сторона их доктрин заключается в каких-то
    туманных, мистических предчувствиях
    победы Востока над Западом, которых
    несостоятельность обнаруживается фактами
    действительности, всеми вместе и каждым
    порознь. Но отрицательная сторона их учения
    гораздо более заслуживает внимания,
    не в том, что она говорит против гниющего
    будто бы Запада (Запада славянофилы
    решительно не понимают, потому что
    мерят его на восточный аршин), но в том,
    что они говорят против русского европеизма;
    а об этом они говорят много дельного.

    В. Г. Белинский.
    Взгляд на русскую
    литературу
    1846 года.

  • А. И. Герцен (1812‑1870)Письма об изучении природы (1845‑1846)
С того берега...

    8 слайд

    А. И. Герцен
    (1812‑1870)
    Письма об изучении природы (1845‑1846)
    С того берега (1850)
    О развитии революционных идей в России (1851)
    Русский народ и социализм (1851)
    Былое и думы (1852‑1866)
    Основные сочинения

  • А. И. Герцен (1812‑1870)Критика славянофильства 
Необратимость истории
Реакц...

    9 слайд

    А. И. Герцен
    (1812‑1870)
    Критика славянофильства
    Необратимость истории
    Реакционность славянофильского идеала
    Вред национального обособления
    Разочарование в Западе
    Западничество как утопия
    Мещанский характер западного общества
    Неспособность Запада осуществить собственный социальный идеал
    Крестьянский социализм и историческая миссия России

  • Критика славянофильстваНеобратимость историиА. И. Герцен.«Былое и думы».Ист...

    10 слайд

    Критика славянофильства
    Необратимость истории
    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».
    История не возвращается,
    жизнь богата тканями,
    ей никогда не бывают
    нужны старые платья.
    Все восстановления,
    все реставрации
    были всегда маскарадами.

  • Критика славянофильстваНеобратимость историиА. И. Герцен.«О развитииреволю...

    11 слайд

    Критика славянофильства
    Необратимость истории
    А. И. Герцен.
    «О развитии
    революционных
    идей в России».
    Поклонники исторического принципа,
    они [славянофилы] постоянно
    забывали, что всё, происшедшее
    после Петра I, – тоже история
    и что никакая живая сила,
    не говоря уже о выходцах с того света,
    не могла ни вычеркнуть
    совершившиеся факты,
    ни устранить их последствия.

  • Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеалаНам, сверх того,...

    12 слайд

    Критика славянофильства
    Реакционность славянофильского идеала
    Нам, сверх того,
    не к чему возвращаться.
    Государственная жизнь
    допетровской России
    была уродлива, бедна, дика –
    а к ней-то и хотели славяне
    возвратиться, хотя они
    и не признаются в этом…

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеалаНовгородский веч...

    13 слайд

    Критика славянофильства
    Реакционность славянофильского идеала
    Новгородский вечевой колокол
    был только перелит в пушку
    Петром, а снят с колокольни
    Иоанном Васильевичем;
    крепостное состояние только
    закреплено ревизией при Петре,
    а введено Годуновым;
    <…> и кнут, батоги, плети
    являются гораздо прежде
    шпицрутенов и фухтелей.

    Допетровская Россия была ничем не лучше петровской.
    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеалаЕсли форма и дух...

    14 слайд

    Критика славянофильства
    Реакционность славянофильского идеала
    Если форма и дух Запада
    не подходили России,
    то что же было общего
    между нею и устройством
    Восточной Римской империи?
    <…> Что иное представляет
    собой эта Византия, как не Рим, –
    Рим времён упадка,
    Рим без славных воспоминаний,
    без угрызений совести?

    Допетровская Россия была ничем не лучше петровской.
    В византийском наследии нет ничего ценного.
    А. И. Герцен.
    «О развитии
    революционных идей
    в России».

  • Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеалаВ чём видно благ...

    15 слайд

    Критика славянофильства
    Реакционность славянофильского идеала
    В чём видно благотворное
    влияние восточной церкви?
    <…> Восточная церковь
    проникла в Россию в цветущую
    светлую киевскую эпоху,
    при великом князе Владимире.
    Она привела Россию к печальным
    и гнусным временам, описанным
    Ко[то]шихиным, она утвердила
    и благословила все меры,
    принятые против свободы народа.

    Допетровская Россия была ничем не лучше петровской.
    В византийском наследии нет ничего ценного.
    Влияние восточной церкви было чисто негативным.
    А. И. Герцен.
    «О развитии
    революционных идей
    в России».

  • Критика славянофильстваВред национального обособленияНепосредственных основ...

    16 слайд

    Критика славянофильства
    Вред национального обособления
    Непосредственных основ быта
    недостаточно. <…>
    Одна мощная мысль Запада,
    к которой примыкает
    вся длинная история его,
    в состоянии оплодотворить
    зародыши, дремлющие
    в патриархальном
    быту славянском.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Критика славянофильстваВред национального обособленияВосприимчивый характер...

    17 слайд

    Критика славянофильства
    Вред национального обособления
    Восприимчивый характер славян,
    их женственность,
    недостаток самодеятельности
    и большая способность
    усвоения и пластицизма
    делают их по преимуществу народом,
    нуждающимся в других народах,
    они не вполне довлеют себе.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Разочарование в ЗападеЗападничество как утопияЯ знаю, чтомоё воззрение на Е...

    18 слайд

    Разочарование в Западе
    Западничество как утопия
    Я знаю, что
    моё воззрение на Европу
    встретит у нас дурной приём.
    Мы, для утешения себя,
    хотим другой Европы
    и верим в неё так,
    как христиане верят в рай.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Разочарование в ЗападеЗападничество как утопияПоживши год, другой в Европе,...

    19 слайд

    Разочарование в Западе
    Западничество как утопия
    Поживши год, другой в Европе,
    мы с удивлением видим, что
    вообще западные люди
    не соответствуют
    нашему понятию о них,
    что они гораздо ниже его.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Разочарование в ЗападеМещанский характер западного обществаВ идеал, составле...

    20 слайд

    Разочарование в Западе
    Мещанский характер западного общества
    В идеал, составленный нами,
    входят элементы верные, но
    или не существующие более,
    или совершенно изменившиеся.
    Рыцарская доблесть,
    изящество аристократических нравов,
    строгая чинность протестантов,
    гордая независимость англичан,
    роскошная жизнь итальянских художников,
    искрящийся ум энциклопедистов
    и мрачная энергия террористов –
    всё это переплавилось и переродилось
    в целую совокупность других
    господствующих нравов, мещанских.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Разочарование в ЗападеМещанский характер западного обществаСовременное покол...

    21 слайд

    Разочарование в Западе
    Мещанский характер западного общества
    Современное поколение имеет
    одного Бога – капитал
    и не имеет богов кроме его. <…>
    Пора прийти к покойному и
    смиренному сознанию, что
    мещанство окончательная форма
    западной цивилизации,
    её совершеннолетие – état adulte;
    им замыкается длинный ряд
    её сновидений,
    оканчивается эпопея роста,
    роман юности – всё, вносившее
    столько поэзии и бед в жизнь народов.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Разочарование в ЗападеСоциальное бессилие ЗападаБыло время,когда полусвобод...

    22 слайд

    Разочарование в Западе
    Социальное бессилие Запада
    Было время,
    когда полусвободный Запад
    гордо смотрел на Россию,
    раздавленную императорским троном,
    и образованная Россия, вздыхая,
    смотрела на счастие старших братий.
    Это время прошло.
    Равенство рабства водворилось.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Разочарование в ЗападеСоциальное бессилие ЗападаЕвропа показалаудивительную...

    23 слайд

    Разочарование в Западе
    Социальное бессилие Запада
    Европа показала
    удивительную неспособность
    к социальному перевороту.
    Мы думаем, что
    Россия не так неспособна к нему,
    и на этом сходимся со славянами.
    На этом основана
    наша вера в её будущность.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Крестьянский социализм и историческая миссия РоссииС тех пор, как туман, пок...

    24 слайд

    Крестьянский социализм
    и историческая миссия России
    С тех пор, как туман, покрывавший
    февральскую революцию, рассеялся,
    резкая простота заменила путаницу, –
    осталось только два интересных вопроса:
    вопрос социальный и вопрос русский.
    В сущности эти два вопрос
    составляют один и тот же.

    Разумное и свободное развитие
    русского народного быта
    совпадает с стремлениями
    западного социализма.

    А. И. Герцен.
    «Былое и думы».

  • Т. Н. Грановский (1813-1855)Лекции по истории средневековья (1849/50)
О совр...

    25 слайд

    Т. Н. Грановский
    (1813-1855)
    Лекции по истории средневековья (1849/50)
    О современном состоянии и значении всеобщей истории (1852)
    Основные сочинения

  • Н. В. Станкевич (1813-1840)Переписка (опубл. 1858)Основные сочинения

    26 слайд

    Н. В. Станкевич
    (1813-1840)
    Переписка (опубл. 1858)
    Основные сочинения

  • М. А. Бакунин(1814-1876)Реакция в Германии (1842) 
Федерализм, социализм и а...

    27 слайд

    М. А. Бакунин
    (1814-1876)
    Реакция в Германии (1842)
    Федерализм, социализм и антитеологизм (1867)
    Философские рассуждения о божественном призраке, о действительном мире и
    о человеке (1870-1871)
    Государственность и анархия (1873)
    Основные сочинения

  • М. А. БакунинМистика революцииЭнергия всеобъемлющейсущности [противоречия]...

    28 слайд

    М. А. Бакунин
    Мистика революции
    Энергия всеобъемлющей
    сущности [противоречия]
    как раз состоит в неустанном
    самосожжении положительного
    на чистом огне отрицательного.

    М. А. Бакунин.
    «Реакция в Германии».

  • М. А. БакунинАнтитеологизмСуществование Бога обязательнопредполагает отрече...

    29 слайд

    М. А. Бакунин
    Антитеологизм
    Существование Бога обязательно
    предполагает отречение
    от человеческого разума и
    человеческой справедливости;
    оно является отрицанием человеческой
    свободы и неизбежно приводит
    не только к теоретическому,
    но и к практическому рабству. <…>
    Если Бог существует,
    значит, человек – раб.
    Человек разумен, справедлив,
    свободен, – значит, Бога нет.

    М. А. Бакунин.
    «Федерализм, социализм
    и антитеологизм».

  • М. А. БакунинАнархизмДеспотизм заключаетсяне столько в формегосударства ил...

    30 слайд

    М. А. Бакунин
    Анархизм
    Деспотизм заключается
    не столько в форме
    государства или власти,
    сколько в самом принципе
    государства и
    политической власти…

    М. А. Бакунин.
    «Кнуто-германская империя
    и социальная революция».

  • К. Д. Кавелин(1818-1885)Взгляд на юридический быт древней России (1847)
Зада...

    31 слайд

    К. Д. Кавелин
    (1818-1885)
    Взгляд на юридический быт древней России (1847)
    Задачи психологии (1872)
    Задачи этики (1884)
    Основные сочинения

  • К. Д. Кавелин  Личностное начало как предпосылка прогресса... Когда мы говор...

    32 слайд

    К. Д. Кавелин
    Личностное начало как предпосылка прогресса
    ... Когда мы говорим, что народ
    действует, мыслит, чувствует, мы
    выражаемся отвлечённо: собственно
    действуют, чувствуют, мыслят
    единицы, лица, его составляющие.
    Таким образом, личность, сознающая
    сама по себе своё бесконечное,
    безусловное достоинство, – есть
    необходимое условие всякого
    духовного развития народа.

    К. Д. Кавелин.
    «Взгляд на
    юридический быт
    древней России».

  • К. Д. Кавелин  Неразвитость личностного начала в РоссииСамо по себе оно [общ...

    33 слайд

    К. Д. Кавелин
    Неразвитость личностного начала в России
    Само по себе оно [общинное начало]
    не имело зачатков жизни и развития.
    Оно клонилось всё более и более
    к упадку, потому что не было
    основано на личном начале,
    первом необходимом условии
    всякой гражданственности.

    К. Д. Кавелин.
    «Взгляд на
    юридический быт
    древней России».

  • Западники и славянофилыСамобытность (национализм)Универсализм (космополитизм)...

    34 слайд

    Западники и славянофилы
    Самобытность (национализм)
    Универсализм (космополитизм)
    Социокультурная ориентация
    Вера и религия
    Разум и наука
    Духовная ориентация
    Органическое развитие
    Общественный договор
    Политическая онтология
    Культура как продукт стихийного развития
    Культура как сознательное творчество
    Социальная онтология
    Славянофилы
    Западники

  • Вопросы?

    35 слайд

    Вопросы?

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 957 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 122
    • PPTX 825.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чинякина Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чинякина Наталья Петровна
    Чинякина Наталья Петровна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97182
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона