Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок окружающего мира
Тема: Живые существа.
Группы живых существ.
3 класс
(программа Эльконина – Давыдова)
МАОУ «СОШ № 16»
Тетерина С.М.
2 слайд
Цель урока:
Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий «живые существа» и «классификация живых существ».
3 слайд
Планируемые результаты:
Предметные
Характеризовать живых существ нашей планеты
Умение наблюдать и выделять признаки живых существ
Метапредметные
Умение подбирать основание для классификации живых существ и классифицировать их по признакам, находить их место в классификации
Умение сравнивать живые существа и фиксировать сравнение в таблице, схеме
Умение извлекать информацию о живых существах из текста
Находить дополнительную информацию о них и презентовать материал о живых существах планеты в публичном выступлении
Личностные
Понимание учащимися значения живых существ для планеты Земля и бережного отношения к ним
4 слайд
Что это означает?
Живая оболочка Земли
5 слайд
Живая оболочка Земли
-это миллиарды
мельчайших и огромных,
малоподвижных и стремительных,
невзрачных и ярких
живых существ .
Кто они такие?
6 слайд
Какие признаки присущи Живым существам?
Живые существа
Дышат
Питаются
Растут
Размножаются
Умирают
Имеют клеточное строение
7 слайд
Вирусы (лат. virus — «яд»)
Имеют неклеточное строение
Живут внутри клетки
Могут питаться клетками
8 слайд
бактерии,
(др. греч. Bakhpia – «палка», «посох»)
Мельчайшие (видимые только в микроскоп),
наиболее просто устроенные микроорганизмы (чаще состоят из одной клетки)
9 слайд
грибы
Живые существа, тело которых состоит из белых нитей – мицелия;
размножаются с помощью плодовых тел;
не передвигаются
10 слайд
Разнообразие грибов
11 слайд
растения
Живые существа, которые умеют сами создавать пищу из воздуха, почвы , воды и солнечного света;
обычно имеют зелёный цвет
12 слайд
животные
Живые существа умеют передвигаться или хотя бы активно двигать частями тела;
питаются бактериями, грибами, растениями или другими животными
13 слайд
Проверь себя
классификация живых существ (схема)
Живые существа
вирусы
бактерии
грибы
растения
животные
14 слайд
классифицируй (лат. Classik «класс» и facio «делаю», т.е. «распределение на классы», «группирование») живые существа
колокольчик
синица грибы
груздь
летучая мышь растения
оляпка
калина вирусы
конский каштан
трутовик берёзовый животные
карп
герпес
бацилла бактерии
15 слайд
К какой группе живых существ можно отнести человека? Почему?
Грибы
Бактерии
Животные
Растения
Вирусы
16 слайд
Можно ли классифицировать животных?
17 слайд
насекомые
Мелкие животные с твёрдым панцирем и насечками на теле
Имеют 3 пары конечностей
18 слайд
рыбы
Животные активно плавающие;
не имеют лап, но есть плавники;
тело покрыто скользкой чешуёй
19 слайд
птицы
Теплокровные животные;
тело покрыто перьями;
обычно летают
20 слайд
звери
Теплокровные животные;
выкармливают детёнышей молоком;
тело покрыто шерстью
21 слайд
Проверь себя.
Классификация животных (схема)
Животные
Насекомые
Рыбы
Птицы
Звери
22 слайд
Выбери себе Домашнее задание
Подумай, какие признаки характеризуют человека, как живого существа планеты Земля, которые позволяют отличать его от других животных. Составь устное или письменное аргументированное высказывание и представьте его в классе.
Напиши короткий рассказ на тему «Живые существа нашей планеты». Не забудь упомянуть о том, какое из них, по - твоему мнению, самое важное.
23 слайд
Проверь себя.
Назови живые существа и заполни схему
Живые существа
вирусы
бактерии
грибы
растения
животные
насекомые
рыбы
птицы
звери
?
24 слайд
Проверь себя
(базовый уровень)
Рассмотрите изображения живых существ. Кто это? Зверь или птица, растение или гриб? Почему?
Кто тебе неизвестен?
Кого нельзя отнести к данным группам?
25 слайд
Проверь себя
Отгадайте загадки (читает учитель) о живых существах. К каким группам они относятся?
Заполни таблицу названиями отгадками.
26 слайд
Проверь себя
(повышенный уровень)
Найди ошибки в таблице.
27 слайд
Проверь себя
(повышенный уровень)
28 слайд
МОЛОДцы !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.