Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация по ОПЗ
на тему:
Работу выполнила : Соломахина А.
Учитель : Азимова С.П
2011г.
Правила поведения в магазине
2 слайд
Правила поведения в магазине включают основные правила этикета в общественных местах и дополняются в зависимости от типа магазина.
3 слайд
магазин с индивидуальным обслуживанием или супермаркет с самообслуживанием.
В том случае, если вы приходите в магазин с индивидуальным обслуживанием, прежде следует поздороваться с продавцом.
В большом супермаркете или универмаге, работа которого основана на самообслуживании покупателей, приветствовать персонал не нужно.
Исключение составляют случаи постоянного посещения одной и той же торговой точки. В таких ситуациях лучше всего с улыбкой поприветствовать кассира или служащего, который неоднократно помогал вам выбирать товары.
4 слайд
В магазине покупатель, обычно, взаимодействует с тремя категориями лиц:
продавцами,
кассирами
и другими покупателями.
5 слайд
Во всех магазинах не допускаются разговоры личного характера между продавцом и покупателем или двумя продавцами, особенно если к нему в это время обращается другой покупатель. Если же разговор был начат в момент, когда других покупателей не было, то при их появлении необходимо его тотчас прервать
6 слайд
— При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.
— Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь.
— Курить в магазинах, согласно правилам хорошего тона, недопустимо ни мужчинам, ни женщинам.
— Нельзя входить в магазин с собаками.
— Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками.
— При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. В том случае, если по каким-либо причинам вы не можете стоять в очереди и вам нужно спешить, вежливо попросите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас вперед.
Памятка покупателю:
7 слайд
— Готовить необходимую сумму денег для платы за приобретенный товар следует заранее.
— Не стоит надолго завладевать вниманием и утомлять продавца чрезмерно длительным выбором товара.
— Пересчитывать сдачу считается, согласно правилам хорошего тона, невежливым по отношению к продавцу
8 слайд
Чтобы сэкономить время себе и другим покупателям при покупке большого числа товаров в одном магазине, лучше заранее составить список.
9 слайд
Время посещения
Нельзя заходить в магазин за пять минут до закрытия без уважительной на то причины
10 слайд
— вежливо и тактично обращаться со всеми без исключения покупателями, будь то взрослый .или ребенок, известный в обществе человек или простой обыватель;
— помогать покупателям в выборе товаров;
— во время осуществления продажи разговаривать только с тем покупателем, которого он обслуживает.
Согласно правилам этикета, продавец не должен:
— разговаривать во время обслуживания одного покупателя с другими посетителями;
— при обращении к нему покупателя заниматься другими делами (если это неотложное дело, например подсчет денег в кассе, то нужно вежливо попросить клиента подождать пару минут);
— передавать товар через плечо или из-за спины, не глядя при этом на покупателя
Памятка продавцу:
11 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 828 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.