Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Игровые технологии как вид педагогических технологий

Презентация на тему Игровые технологии как вид педагогических технологий

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Игровые технологии как вид педагогических технологий"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Игровые технологии как вид педагогических технологий







Заместитель дирек...

    1 слайд

    Игровые технологии как вид педагогических технологий








    Заместитель директора по УВР
    Костина Галина Ивановна

  • Педагогические технологии по преобладающему методу различаются наИгровые. 
До...

    2 слайд

    Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на
    Игровые.
    Догматические, репродуктивные.
    Объяснительно-иллюстративные.
    Развивающие.
    Проблемные, поисковые.
    Программированные.
    Диалогические.
    Творческие
    Саморазвивающие.
    Информационные (компьютерные).

  • Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятел...

    3 слайд

    Игровая деятельность используется в следующих случаях:
    в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
    как элементы более обширной технологии;
    в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
    как технология внеклассной
    работы.

  • Основные направления: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игр...

    4 слайд

    Основные направления:
    дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
    учебная деятельность подчиняется правилам игры;
    учебный материал используется в качестве её средства;
    в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
    успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  • Факторы, способствующие возникновению игрового интереса: удовольствие от конт...

    5 слайд

    Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:
    удовольствие от контактов с партнерами по игре;
    удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;
    азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
    необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
    удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;
    если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.

  • В играх могут быть реализованы следующие потребности: наличие собственной дея...

    6 слайд

    В играх могут быть реализованы следующие потребности:
    наличие собственной деятельности;
    творчество;
    общение;
    потребность в ином;
    самоопределение через ролевое экспериментирование;
    самоопределение через пробы деятельностей.

  • Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр: Игров...

    7 слайд

    Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:
    Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.
    Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
    Возможность действия для каждого ученика.
    Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
    Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями.
    Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.
    Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.

  • В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; 
план...

    8 слайд

    В структуру игры как деятельности личности входят этапы:
    целеполагания;
    планирования;
    реализации цели;
    анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

  • В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; 
игровы...

    9 слайд

    В структуру игры как процесса входят:
    роли, взятые на себя играющими;
    игровые действия как средства реализации этих ролей;
    игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
    реальные отношения между играющими;
    сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

  • Большинство игр отличает следующие черты: свободная развивающая деятельность,...

    10 слайд

    Большинство игр отличает следующие черты:
    свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
    творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);
    эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
    наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

  • Преимуществами игровых технологий являются:Активизация и интенсификация проце...

    11 слайд

    Преимуществами игровых технологий являются:
    Активизация и интенсификация процесса обучения;
    Воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности;
    Гибкое сочетание разнообразных приёмов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных;
    Моделирование практически любого вида профессиональной деятельности;
    Творческое саморазвитие обучаемых.

  • По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:обучающ...

    12 слайд

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
    познавательные, воспитательные, развивающие;
    репродуктивные, продуктивные, творческие;
    коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

  • Цели:Дидактические: 
расширение кругозора, познавательная деятельность; форми...

    13 слайд

    Цели:
    Дидактические:
    расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

  • Цели:Воспитывающие: 
воспитание самостоятельности, воли; формирование определ...

    14 слайд

    Цели:
    Воспитывающие:
    воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

  • Цели:Развивающие: 
развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнива...

    15 слайд

    Цели:
    Развивающие:
    развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

  • Цели:Социализирующие: 
приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к...

    16 слайд

    Цели:
    Социализирующие:
    приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 289
    • PPTX 955.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окраса Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окраса Татьяна Анатольевна
    Окраса Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90620
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек