Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Рассуждение на дискуссионную тему

Презентация на тему Рассуждение на дискуссионную тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Рассуждение на дискуссионную тему"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАССУЖДЕНИЕ НА ДИСКУССИОННУЮ ТЕМУ

    1 слайд


    РАССУЖДЕНИЕ НА ДИСКУССИОННУЮ ТЕМУ

  • Цели: продолжить работу над формированием грамотного коммуникатора; закрепить...

    2 слайд

    Цели: продолжить работу над формированием грамотного коммуникатора; закрепить умения участвовать в дискуссии, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, строить логически стройную систему доказательств.

  • Тип урока: развитие речи.
Оборудование: 1) текст о манере вести спор (вывести...

    3 слайд

    Тип урока: развитие речи.
    Оборудование: 1) текст о манере вести спор (вывести на слайд или индивидуально каждому учащемуся); 2) памятка «Как правильно критиковать людей» (каждому); 3) индивидуальные листы-опросники по произведению Д. Лихачева «Искусство ошибаться»; 4) репродукция картины Ю. Пименова «Спор» (из учебника).

  • I. Слово учителя.
– Ребята, приходилось ли вам в жизни дискутировать? (Какие...

    4 слайд

    I. Слово учителя.
    – Ребята, приходилось ли вам в жизни дискутировать? (Какие синонимы мы можем подобрать к слову «дискутировать»?) Получалось ли у вас грамотно вести спор? Убеждали ли вы своего собеседника в собственной правоте? Сегодня мы поучимся это делать.
    II. Словарная работа: дискуссия.
    III. Знакомство учащихся с предложенным

  • Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Пона...

    5 слайд

    Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
    Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегая к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

  • Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому он...

    6 слайд

    Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. Главное – наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. Значит, и вам нужно находиться в боевой готовности.
    Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или оскорбительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

  • Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения,...

    7 слайд

    Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

  • Задание: дать объяснение лексического значения слов аргумент, тезис, позиция,...

    8 слайд

    Задание: дать объяснение лексического значения слов аргумент, тезис, позиция, оппонент, собеседник, полемика. Обратить внимание на их правописание, внести в словарик.

  • IV. Беседа по тексту.
– Какие существуют способы вести спор?
– Какой вам каже...

    9 слайд

    IV. Беседа по тексту.
    – Какие существуют способы вести спор?
    – Какой вам кажется наиболее приемлемым?
    – Какие приемы можно использовать во время дискуссии?
    – Рассмотрите полемистов на репродукции картины Ю. Пименова «Спор». Какую манеру вести спор они предпочитают? По каким деталям можно сделать такой вывод?
    – Приходится ли во время спора критиковать собеседника? Как это правильно сделать? Воспользуйтесь советом Д. Карнеги.
    Памятка раздается каждому ученику.
    Как правильно критиковать людей

  • Как правильно критиковать людей
Правило 1: начинайте с похвалы и искренних до...

    10 слайд

    Как правильно критиковать людей
    Правило 1: начинайте с похвалы и искренних достоинств собеседника.
    Правило 2: указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
    Правило 3: сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уж критикуйте своего собеседника.
    Правило 4: задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать.
    Правило 5: давайте людям возможность спасти свой престиж.
    Правило 6: выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
    Правило 7: создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
    Правило 8: прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Делайте вид, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
    Правило 9: добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

  • V. Работа по индивидуальным листам-опросникам.
Письма о добром и прекрасном....

    11 слайд

    V. Работа по индивидуальным листам-опросникам.
    Письма о добром и прекрасном.
    Письмо восемнадцатое.

  • Искусство ошибаться
Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были прогр...

    12 слайд

    Искусство ошибаться
    Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников

  • Но дело не в этом, больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в стар...

    13 слайд

    Но дело не в этом, больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было, – это искусство, огромное искусство.
    Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво.

  • Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что...

    14 слайд

    Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что «жизнь кончилась», «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое недоумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.

  • Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публич...

    15 слайд

    Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
    (Д. С. Лихачев.)

  • Задания:
 Умеешь ли ты ошибаться?
 Помог ли тебе автор текста своими советами...

    16 слайд

    Задания:
    Умеешь ли ты ошибаться?
    Помог ли тебе автор текста своими советами?
    Какова тема текста?
    Сколько проблем поднимает автор?
    Какая из них тебе наиболее близка?
    Составь тезисный план текста.
    Какие фразы из текста тебе кажутся ключевыми? (Подчеркни их.)
    Выражена ли позиция автора открыто? В чем она заключена? (Подчеркни ее.)

  • Какова идея текста? 
 Согласен ли ты с мнением автора: «И окружающим не надо...

    17 слайд

    Какова идея текста?
    Согласен ли ты с мнением автора: «И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки…»?
    Вырази свое мнение по данному вопросу, аргументируй его.
    Как выполнить совет Лихачева: «…надо побуждать к ее исправлению…»?
    Заполни таблицу, воспользовавшись текстом Лихачева.

  • Как поступить, если ты ошибся?
            Можно                Нельзя

VI. Д...

    18 слайд

    Как поступить, если ты ошибся?
    Можно Нельзя


    VI. Дискуссия с опорой на письменные замечания в листах-опросниках.
    Домашнее задание: создать памятку «Правила ведения дискуссии». Словарное слово: трасса.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 432
    • PPTX 132.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочулинская Валентина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89535
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции