Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А5

Презентация на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А5

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А5"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ЕГЭ Задание А5Найти  грамматические ошибкиРаботу выполнила Лох...

    1 слайд

    Подготовка к ЕГЭ
    Задание А5
    Найти грамматические ошибки
    Работу выполнила Лоханова Елена Владимировна
    МАОУ Лицей №1 г.Балаково

  • Неправильное построение предложений с однородными членами1. Девушка, сидевшая...

    2 слайд

    Неправильное построение предложений с однородными членами
    1. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
    Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными.
    2. В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.
    Нельзя соединять дополнение (сущ.) и придаточное союзом И

  • 3. Я люблю музыку и кататься на коньках.
Нельзя соединять как однородные член...

    3 слайд

    3. Я люблю музыку и кататься на коньках.
    Нельзя соединять как однородные члены существительное и инфинитив.
    4. Автор в этой статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света.
    Нельзя от глагола сказуемого задавать разные вопросы к общему зависимому слову.
    Неправильное построение предложений с однородными членами

  • 5. На тему войны созданы не только фильмы, но и поставлены спектакли.

Двойно...

    4 слайд

    5. На тему войны созданы не только фильмы, но и поставлены спектакли.

    Двойной союз должен соединять только однородные члены.
    Не только…, но и… нельзя заменять никакие
    Как…, так и … слова в данных союзах
    Неправильное построение предложений с однородными членами

  • 6. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, добр...

    5 слайд

    6. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, доброта…
    Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
    7. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
    Нельзя опускать разные предлоги.
    Неправильное построение предложений с однородными членами

  • Неправильное употребление причастных оборотов8.а)Приехавшие делегаты на съезд...

    6 слайд

    Неправильное употребление причастных оборотов
    8.а)Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.
    Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно должно стоять только перед ним или после.
    б) Одно из чудес света, привлекающих туристов…
    Причастие и определяемое слово должны согласовываться в роде, числе и падеже. Главное слово в сочетании «одно из чудес» – «одно», поэтому правильно будет: одно (какое?) привлекающее

  • Неправильное употребление имён собственныхВ журнале «Новом мире» напечатана р...

    7 слайд

    Неправильное употребление имён собственных
    В журнале «Новом мире» напечатана рецензия. (должен быть И.п.)
    В «Новом мире» напечатана рецензия.
    Названия, заключённые в кавычки, после родового слова ( роман, повесть ..) должны стоять в И.п.

  • Неправильное построение предложений с производными предлогами10. Согласно, во...

    8 слайд

    Неправильное построение предложений с производными предлогами
    10. Согласно, вопреки, благодаря, подобно – употребляется с Д.п.
    Согласно (чему?)традициям, вопреки (чему?)правилам
    Предлог благодаря употребляется, когда речь идёт о положительных результатах : Благодаря упорству… Нельзя : Благодаря крушению поезда люди пострадали
    11. По прибытии, по завершении, по окончании, по приезде.

  • Неправильно построенные предложения:
ТЕ, кто…
Те (все) + глагол-сказ. во  МН...

    9 слайд

    Неправильно построенные предложения:
    ТЕ, кто…
    Те (все) + глагол-сказ. во МН. числе.
    Кто + глагол-сказ. в ЕД. ч.
    Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде. ( правильно: кто победил)
    Неправильное построение предложений с производными предлогами

  • Проверь себяНачать тестВыход

    10 слайд

    Проверь себя
    Начать тест
    Выход

  • В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг любит...

    11 слайд

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
    Мой друг любит футбол и плавать.
    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг любит...

    12 слайд

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
    Мой друг любит футбол и плавать.
    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг любит...

    13 слайд

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
    Мой друг любит футбол и плавать.
    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг любит...

    14 слайд

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
    Мой друг любит футбол и плавать.
    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг любит...

    15 слайд

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
    Мой друг любит футбол и плавать.
    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг любит...

    16 слайд

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
    Мой друг любит футбол и плавать.
    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг любит...

    17 слайд

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
    Мой друг любит футбол и плавать.
    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг любит...

    18 слайд

    В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
    Мой друг любит футбол и плавать.
    Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
    На окраине села стояли два дома, покрытые соломой.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • 1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по...

    19 слайд

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи
    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню
    4) Начало лета было холодным и дождливым
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • 1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по...

    20 слайд

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи
    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню
    4) Начало лета было холодным и дождливым
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • 1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по...

    21 слайд

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи
    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню
    4) Начало лета было холодным и дождливым
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • 1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по...

    22 слайд

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи
    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню
    4) Начало лета было холодным и дождливым
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • 1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по...

    23 слайд

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи
    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню
    4) Начало лета было холодным и дождливым
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • 1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по...

    24 слайд

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи
    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню
    4) Начало лета было холодным и дождливым
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • 1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по...

    25 слайд

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи
    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню
    4) Начало лета было холодным и дождливым
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • 1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по...

    26 слайд

    1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
    2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи
    3) И вдруг несколько голосов подхватило песню
    4) Начало лета было холодным и дождливым
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три грома...

    27 слайд

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
    Три громадных окна были тщательно вымыты.
    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три грома...

    28 слайд

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
    Три громадных окна были тщательно вымыты.
    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три грома...

    29 слайд

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
    Три громадных окна были тщательно вымыты.
    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три грома...

    30 слайд

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
    Три громадных окна были тщательно вымыты.
    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три грома...

    31 слайд

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
    Три громадных окна были тщательно вымыты.
    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три грома...

    32 слайд

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
    Три громадных окна были тщательно вымыты.
    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три грома...

    33 слайд

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
    Три громадных окна были тщательно вымыты.
    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три грома...

    34 слайд

    Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
    Три громадных окна были тщательно вымыты.
    Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
    Вечером мы были на концерте.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления зд...

    35 слайд

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей
    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
    Поверхность поля была изрыта снарядами.
    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления зд...

    36 слайд

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей
    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
    Поверхность поля была изрыта снарядами.
    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления зд...

    37 слайд

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей
    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
    Поверхность поля была изрыта снарядами.
    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления зд...

    38 слайд

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей
    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
    Поверхность поля была изрыта снарядами.
    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления зд...

    39 слайд

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей
    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
    Поверхность поля была изрыта снарядами.
    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления зд...

    40 слайд

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей
    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
    Поверхность поля была изрыта снарядами.
    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления зд...

    41 слайд

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей
    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
    Поверхность поля была изрыта снарядами.
    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления зд...

    42 слайд

    Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детей
    Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
    Поверхность поля была изрыта снарядами.
    Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он залез...

    43 слайд

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.
    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он залез...

    44 слайд

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.
    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он залез...

    45 слайд

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.
    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он залез...

    46 слайд

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.
    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он залез...

    47 слайд

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.
    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он залез...

    48 слайд

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.
    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он залез...

    49 слайд

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.
    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он залез...

    50 слайд

    Летучие мыши не строят гнезд.

    Человек не имеет права быть грубым.

    Он залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока она не скрылась за поворотом реки.
    Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Использованная литератураС.В.Драпкина, Д.И.Субботин. ЕГЭ 2012 Русский язык.-...

    51 слайд

    Использованная литература
    С.В.Драпкина, Д.И.Субботин. ЕГЭ 2012 Русский язык.- М., «Интеллект –Центр»
    Л.И.Мальцева Н.М.Смерчинская. Русский язык. Все для ЕГЭ.-Издатель Мальцева Д.А., М.: НИИ школьных технологий, 2012.

    Фоновый рисунок взят с сайта alss.ar-ti.com
    Prezentacii.com

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.03.2020 150
    • PPTX 470.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Галина Николаевна
    Фролова Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87660
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции