Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Синтаксис. Прямая речь

Презентация на тему Синтаксис. Прямая речь

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Синтаксис. Прямая речь"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1СинтаксисПрямая речь

    1 слайд

    1
    Синтаксис
    Прямая речь

  • 2Опорный конспект«П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без...

    2 слайд

    2
    Опорный конспект
    «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения.
    А - слова автора, из которых узнаём, чья речь.
    «П, !?» - а.
    А: «П.!?»

  • 3Объясните постановку знаков препинания предложений с прямой речью, начертив...

    3 слайд

    3

    Объясните постановку знаков препинания предложений с прямой речью, начертив схемы. С помощью каких глаголов говорения вводится прямая речь. Укажите обращения. Определите основную мысль текста.

    Семь дочек.
    Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к
    сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как
    они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе,
    как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая
    земля ждёт каплю воды»,— проговорила вторая. «Родная,
    я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по
    птичке»,— сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как
    пчёлке без цветка»,— щебетала четвёртая. «Ты снилась
    мне, как розе снится капля росы»,— промолвила пятая. «Я
    высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает
    соловья»,— прошептала шестая. А седьмая дочка ничего
    не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды
    - помыть ноги. (По В.С у х о м л и н с к о м у.)
    *** Продолжите слова автора прямой речью:
    Сегодня я приду домой и обязательно предложу маме …

  • 4Дополните предложения прямой речью.Составьте схемы. 1)  Мама предупредила...

    4 слайд

    4


    Дополните предложения прямой речью.
    Составьте схемы.
    1) Мама предупредила ...
    2) Мальчик испуганно прошептал ...
    3) ... неожиданно объявил Вовка.
    4) ... спросил незнакомец.
    проверка

  • 5Проверка 1)  Мама предупредила: «Возвращайся  домой вовремя!»
2)  Мальчик...

    5 слайд

    5


    Проверка
    1) Мама предупредила: «Возвращайся домой вовремя!»
    2) Мальчик испуганно прошептал: «Здесь змея на пне.»
    3) «Завтра напишу диктант на пятёрку!» - неожиданно объявил Вовка.
    4) «Ребята, кто у вас преподает литературу?» - спросил незнакомец.

  • 6Составьте из двух предложений одно с прямой речью. Запишите их, составьте с...

    6 слайд

    6

    Составьте из двух предложений одно с прямой речью. Запишите их, составьте схемы.
    1) Дежурный сказал. Класс к уроку готов.
    2) Ребята заявили. В поход пойдём все.
    3) Даша написала записку маме. Мама, я задержусь в гимназии.
    4) Девочка удивилась. Разве страус не летает?
    Проверка

  • 7Проверка1) Дежурный сказал: «Класс к уроку готов.»...

    7 слайд

    7

    Проверка
    1) Дежурный сказал: «Класс к уроку готов.» А: «П.»
    2) Ребята заявили: «В поход пойдём все!» А: «П!»
    3) Даша написала записку маме: «Мама, я задержусь в гимназии.»
    А: «П.»
    4) Девочка удивилась: «Разве страус не летает?» А: «П?»

  • 8 Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните глаголы «говорения», кот...

    8 слайд

    8

    Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните глаголы «говорения», которыми связывается прямая речь со словами автора.
    1) А Снежная королева не может ворваться сюда спросила раз девочка.
    2) Пусть только попробует сказал мальчик.
    3) Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце.
    4) Кай что ты делаешь вскрикнула девочка.
    5) Он крикнул Герде в самое ухо Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками. (Г. X. Андерсен.)
    Проверка

  • 9Проверка1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила раз   де...

    9 слайд

    9
    Проверка
    1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила раз девочка.
    2) «Пусть только попробует,» - сказал мальчик.
    3) Вдруг мальчик воскликнул: «Меня кольнуло прямо в сердце.»
    4) «Кай, что ты делаешь?» - вскрикнула девочка.
    5) Он крикнул Герде в самое ухо: «Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками.» (Г. X. Андерсен.)

  • 10Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае кавычк...

    10 слайд

    10
    Прямая речь может состоять из нескольких предложений
    В таком случае кавычки ставятся один раз.
    Например:
    Ребята спросили у космонавта Германа Титова: «Каким видом спорт лучше заниматься, чтобы стать космонавтом?»
    Тот ответил: «Все виды спорта хороши. Главное, чтобы каждый из вас занимался спортом».

  • 11Выпишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы. Расставь...

    11 слайд

    11

    Выпишите предложения с прямой речью.
    Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.
    1 вариант:
    У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала
    чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я
    буду весь день петь.
    2 вариант:
    На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит
    ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама?
    А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та,
    что лучше всех.
    3 вариант:
    Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго
    ждать от этих яблонь плода и ты не с. .ешь их яблочка. Старик
    сказал Я не с. .ем, другие с. .едят. Мне спасиб.. скажут.
    (Л.Толстой.)
    Л.Толстой.

    Проверка

  • 12Проверка1 вариант:
	 У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Вар...

    12 слайд

    12
    Проверка
    1 вариант:
    У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала
    чижу: «Пора, чиж, петь.» Чиж ответил: «Пусти меня на волю. На воле
    я буду весь день петь.»

    2 вариант:
    На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит
    ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?»
    А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та,
    что лучше всех.»

    3 вариант:
    Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго
    ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь их яблочка.»
    Старик сказал: « Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.»

  • 13  Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи....

    13 слайд

    13

    Прочитайте текст.
    Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи.
    Допишите, что сказал каждый из двух других путников.
    ИСТОЧНИК.
    В жаркий полдень три путника сошлись на краю дороги у чистого прохладного ключа. Здесь был водоём с надписью: «Будь похожим на этот источник!»
    Путники стали толковать о том, что это значит. Первый путник сказал: «Надо быть таким же полезным, как вода в источнике, доставлять людям столько радости, сколько доставляет этот родник в жаркий день»

  • 14КонструированиеЗадание: 
Замените предложения с прямой речью сложными.
1) В...

    14 слайд

    14
    Конструирование
    Задание:
    Замените предложения с прямой речью сложными.
    1) Васютка проглотил слюну, еще раз поглядел на кровянистое небо и с тревогой сказал: «Ветер завтра будет». (В. Астафьев).
    2) «Завтра скворцов нигде не увидишь, они улетят»,— пояснил мне брат. (А. Рыжиков).
    3) Рувим долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: «Первый снег очень к лицу земле». (К. Паустовский).
    Проверка

  • 15Проверка1) Васютка проглотил слюну, еще раз поглядел на кровянистое небо и...

    15 слайд

    15
    Проверка
    1) Васютка проглотил слюну, еще раз поглядел на кровянистое небо и с тревогой сообщил, что завтра будет ветер.
    2) Брат пояснил мне, что завтра скворцов нигде не увидишь, потому что они улетят.
    3) Рувим долго смотрел за окно, вздохнул и сказал, что первый снег очень к лицу земле.

  • 16ПОДВЕДЁМ ИТОГИС каким способом передачи чужого высказывания мы имели удовол...

    16 слайд

    16
    ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
    С каким способом передачи чужого высказывания мы имели удовольствие познакомиться сегодня поближе?
    Расскажите о структуре предложений с прямой речью.
    Каково назначение слов автора? Каково их место в структуре предложений с прямой речью?
    Расскажите правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Начертите схемы.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 119
    • PPTX 297 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саблина Лидия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саблина Лидия Сергеевна
    Саблина Лидия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77132
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе