Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Морфологический разбор деепричастия.
Учитель
Белодедова
Ираида Владимировна
МОУ Первомайская ООШ
Подгоренского района
Воронежской области
2 слайд
На уроке:
1) обобщим и систематизируем сведения о деепричастии и деепричастном обороте;
2) закрепим умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них;
3) будем учиться использовать в речи деепричастия и деепричастные обороты.
3 слайд
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА
РЖАВЕТЬ –
ЧЕРПАТЬ –
БАЛОВАТЬСЯ –
образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, поставьте ударение
- в каких словах букв больше, чем звуков, почему?
4 слайд
Исправь ошибки
Граза грохочющая вдоли надвегалась.
Лиловая тучя наберая силу медлено поднемалась из-за леса.
5 слайд
Проверь!
Гроза, грохочущая вдали , надвигалась.
Лиловая туча, набирая силу , медленно поднималась из-за леса.
6 слайд
ПРИЧАСТИЯ
ПОСТОЯННЫЕ
действительное или страдательное
время
вид
НЕПОСТОЯННЫЕ
полн. - краткое(страд.)
род
число
падеж
КАКОЙ?
Вид
Неизменяемое
ЧТО ДЕЛАЯ?
ЧТО СДЕЛАВ?
ДЕЕПРИЧАСТИЯ
7 слайд
Образец морфологического разбора деепричастия
Набирая - деепричастие.
I.Поднималась (как?), набирая.
II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид.
III.Как поднималась? набирая.
8 слайд
Выпиши из пословиц деепричастия, определи их вид.
Не бравшись за топор, избы не срубишь.
Не учась и лаптя не сплетёшь.
Поработавши до поту и поешь в охоту.
Убегая от дыма, не бросайся в огонь.
9 слайд
Проверь соседа!
не бравшись
не учась
поработавши
убегая
10 слайд
Минутки поэзии
Бунин
Иван Андреевич
11 слайд
Выпишем деепричастные обороты
И ночь тянулась без конца…
Порой дремотой обвевая,
Шумела тише вьюга злая,
Шуршала снегом у крыльца.
12 слайд
Продолжим.
Опять привольные поля
Проходят мимо нас кругами,
И хутора и тополя
Плывут, скрываясь за полями.
13 слайд
Продолжим.
Змея, шурша листвой дубовой,
Зашевелилася в дупле.
И в лес пошла, блестя лиловой
Пятнистой кожей на земле.
14 слайд
Выборочный диктант.
(Не)задумываясь, (не)чувствовал, (не)думал, (не)присутствуя, (не)навидя, (не)чувствуя, (не)спрашивал, (не)доумевая, (не)сожалея, (не)удивился, (не)припоминал, (не)закончено.
15 слайд
Проверь!
Не задумываясь,
не присутствуя,
ненавидя,
не чувствуя,
недоумевая,
не сожалея.
16 слайд
ИГРА «КОРРЕКТОР»
Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
Ваня, поступив в школу, и очень её полюбил.
Возвратясь домой, шёл дождь.
Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
17 слайд
Подумаем.
ГДЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ТАК, ЧТОБЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ БЫЛО ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?
ДВА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
Мальчик читал быстро
переворачивая страницу за страницей
18 слайд
ЕЩЁ ХОЧУ УЗНАТЬ…
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
БЫЛО ЛЕГКО…
НА УРОКЕ УЗНАЛИ…
19 слайд
Дома: п.31, №188.
СПАСИБО
ЗА УРОК!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ризванова Эльмира Габдрахмановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.