Презентация на тему Проблемы культуры речи подростков

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Проблемы культуры речи подростков бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Русский язык» Презентация на тему Проблемы культуры речи подростков
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ

Слайд 2
Описание слайда:
«Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека, который пользуется языком народа». Д.С.Лихачев

Слайд 3
Описание слайда:
Цель работы: проанализировать, какие проблемы культуры речи существуют в подростковой среде, какова степень осознанности этих проблем моими сверстниками.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи: изучить общие положения проблемы речи, пользуясь различными источниками информации; исследовать качество речи подростков в школе с помощью анкет; предложить пути решения проблемы языкового образования подростков.

Слайд 5
Описание слайда:
Методы исследования: Методы исследования: Описательный; Статистический. Объект исследования: различные источники информации; речь обучающихся 8-11 классов школы; анкеты, проведённые с учащимися 8-11 классов школы.

Слайд 6
Описание слайда:
Что такое культура речи? Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

Слайд 7
Описание слайда:
Основные негативные явления в устной речи сегодня: чрезмерное заимствование; жаргоны; речевые штампы; «вирус канцелярита»; слова – спутники; многословие; неправильное словоупотребление; неправильное расположение слов; низкий уровень общей речевой культуры; сокращения; орфоэпические ошибки.

Слайд 8
Описание слайда:
Некоторые причины отрицательных явлений в речи: влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих); доверие народа к печатному слову (привычка рассматривать все напечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы); снижение интереса школьников к классической литературе; неуважение к гуманитарной науке; неуважение к адресатам речи; пренебрежение к родному языку.

Слайд 9
Описание слайда:
Анкета №1 1) Какая речь кажется Вам хорошей? Почему? Что Вы цените в речи? 2) Как Вы оцениваете речь своих друзей, родных? Что Вам нравится, что не нравится в их речи? 3) Как окружающие отзываются о Вашей речи, как характеризуют ее? 4) Что Вам больше нравится, что вам лучше удается: рассказывать или описывать? 5) Какие затруднения Вы испытываете, когда пишите или говорите? 6) Исправляете ли при проверке сочинений, изложений написанные слова, потому что они чем-то не понравились (заменяете их другими, вообще вычеркиваете, не умеете исправлять, не исправляете)? 7) Понимаете ли Вы, что за ошибки допустили в письменных работах после исправления учителем?

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Анкета №2 1. Встречаются ли в Вашей речи а) жаргоны, б) чрезмерные заимствования, в) канцеляризмы, г) слова-паразиты, д) речевые штампы, е) многословие, ж) неправильное словоупотребление и расположение слов, з) сокращения, и) орфоэпические ошибки (можно выбрать несколько ответов)? 2. С какой целью вы употребляете жаргоны и другие слова, засоряющие Вашу речь? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 3. Используете ли Вы в своей речи жаргонные слова, если да то какие? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании. 4. Как относятся к вашей речи окружающие? а) Негативно. б) Не обращают внимания на мою речь. в) Позитивно. 5. Как относятся родители к Вашей речи? а) Никогда не делают мне замечаний. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 6. Чья речь для Вас является эталоном? а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио. 7. Какой Ваш пол? а) мужской б) женский.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Выводы: Употребление слов, засоряющих речь,- неотъемлемая часть общения сверстников. Такие слова позволяет им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое. Первое место и у юношей, и у девушек занимают слова-«паразиты» и жаргонизмы (матерные и юмористические). Большинство окружающих равнодушно относятся к речи подростков. Основная часть родителей лишь изредка делает замечание по поводу речи. Эталоном речи для большинства учеников является речь родителей и учителей.

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать урок презентацию на тему Проблемы культуры речи подростков можно ниже:

Похожие презентации