Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тридцатое ноября.
Тема: Подготовка
к сочинению-рассуждению
на лингвистическую тему.
2 слайд
Цели урока:
Обобщить знания по написанию сочинения-рассуждения.
Отработать приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
3 слайд
Логическая схема текста-рассуждения
Аргументы (Примеры)
Вывод
Тезис (Что нужно доказать?)
4 слайд
Заинтересовать читателя.
Типичные цели вступления:
Дать общие сведения об обсуждаемой теме.
Ввести в тему текста.
Назвать проблему (Ы), которые подняты автором.
Обосновать актуальность проблемы.
Подготовить читателя к восприятию текста.
5 слайд
«Знаки читаются, т.е. несут в себе определенную информацию» А. Шапиро.
Различные приемы написания вступления:
1. Вопрос (риторический вопрос или просто интересный вопрос по теме).
Например: Знаки препинания? Нужны они или нет? ИЛИ Нужны ли знаки препинания?
2. Яркие высказывания знаменитых людей, пословицы и т.п.
Например: «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов).
«Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов»(В.В. Набоков).
«Знаки препинания это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К.Г. Паустовский).
«Тире – это знак отчаяния» (А. М. Пешковский).
«Изымите все произведения, если в этом произведении вам не нравится запятая, не вычеркивайте запятой, она имеет свой смысл» (А. Блок).
«…Пунктуация, как один из элементов нашей письменной речи, входит в число тех средств, которые служат для выражения различных, весьма существенных сторон смысла текста» (А.Б. Шапиро).
«… В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению текста» (А.Б. Шапиро).
6 слайд
Тезис (Вступление)
довод 1 довод 2 довод 3 (Функция)
пример пример пример
вывод (Вывод)
Логическая схема написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
7 слайд
«Ум одежда, которая никогда не износится»
(Русская пословица).
«Вещь хороша новая, а друг – старый»
(Пословица).
-
«Умный себя винит, глупый - своего товарища» (Пословица).
«Лето припасает – зима поедает»
(Пословица).
8 слайд
«Много желать – добра не видать»
(Пословица).
Условие
«Поспешишь – людей насмешишь»
(Пословица).
«Лес рубят – щепки летят»
(Пословица).
Слово молвит – соловей поет
(Пословица).
Сравнение
Время
«Солнце дымное встает – будет день горячий»
(Пословица).
Следствие
так что
словно
когда
если
если
9 слайд
«Сыр выпал – с ним была плутовка такова».
Кто это?
Это я, Павел.
«Ты что» - спросила она Пашку.
10 слайд
Тире выполняет 3 основные функции:
Это фиксатор всевозможных «грамматических» пропусков, тире заполняет эти словесно пустые места;
При отсутствии специальных лексико-грамматических средств выражения (при бессоюзии) тире способствует передаче на письме особых смысловых отношений – условно-временных и следственных, в устной речи эти значения передаются интонацией.
Служит для создания эмоционально-экспрессивных качеств речи.
11 слайд
Типичные цели заключения:
Суммировать сказанное, обобщить информацию.
Подвести итог размышления, сделать вывод.
Дать оценку сказанному.
Дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении.
Повысить убедительность текста, используя дополнительные сильные аргументы и т.д.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Елеева Земфира Тазеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.