Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Сочинение-описание помещения (6 класс)

Презентация на тему Сочинение-описание помещения (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Сочинение-описание помещения (6 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Сочинение-описание помещения»Урок по развитию речи в 6 классеЦели урок...

    1 слайд

    Тема: «Сочинение-описание помещения»
    Урок по развитию речи в 6 классе
    Цели урока:
    Повторить типы речи и виды сочинений-описаний.
    2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей.
    3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное,
    доброжелательное отношение к ответам и рассказам
    других ребят.
    Зверева
    Тамара Александровна

  • I.Повторение.     Какие вы знаете типы речи?ПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕЧ...

    2 слайд

    I.Повторение.
    Какие вы знаете типы речи?
    ПОВЕСТВОВАНИЕ
    ОПИСАНИЕ
    РАССУЖДЕНИЕ
    Человек нашел слова для всего,
    что обнаружено им во вселенной.
    С.Л. Маршак.
    ?

  • 2. Определите тип речи....

    3 слайд

    2. Определите тип речи.
    Плохо
    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо
    перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный
    котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку
    стояли два мальчика и ждали, что будет.
    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.
    Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
    Как вам не стыдно!
    А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
    Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
    (В.Осеева)
    Повествование

  • Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно
соединить людей, слово...

    4 слайд

    Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно
    соединить людей, словом можно и разъединить их,
    словом можно служить любви, словом же можно служить
    вражде и ненависти. Берегись такого слова,
    которое разъединяет людей.
    (Л.Н.Толстой)
    Рассуждение

  • Первый мороз
    Ночь прошл...

    5 слайд

    Первый мороз
    Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый
    мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось
    солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной
    росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса
    ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей
    земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу
    королева-сосна.
    Молодой собакой прыгала в груди моей радость.
    (М.Пришвин)
    Описание

  • ?3. Что представляет собой такой тип речи, как описание?Этот тип речи, которы...

    6 слайд

    ?
    3. Что представляет собой такой тип речи, как описание?
    Этот тип речи, который предполагает
    одновременность изображаемых событий,
    предметов, явлений, действий

  • ?4. Какие виды описательных текстов вы знаете?Описание 
природы

    7 слайд

    ?
    4. Какие виды описательных текстов вы знаете?
    Описание
    природы

  • Описание
местности

    8 слайд

    Описание
    местности

  • Описание
предмета

    9 слайд

    Описание
    предмета

  • Описание
состояния

    10 слайд

    Описание
    состояния

  • Описание
животного

    11 слайд

    Описание
    животного

  • Описание
помещения

    12 слайд

    Описание
    помещения

  • II. Изучение новой темы.1. Особенности сочинения-описания помещения.Основа оп...

    13 слайд

    II. Изучение новой темы.
    1. Особенности сочинения-описания помещения.
    Основа описания –
    перечень признаков этого помещения
    и находящихся в нём предметов.
    Небольшая, светлая комната
    с одним, но широким окном.
    Письменный стол. Два стула.
    Диван-кровать. Книжная полка.
    Карта полушарий.
    Перечень предметов, находящихся в
    помещении, может сопровождаться
    указанием на их местоположение.
    Небольшая, светлая комната
    с одним, но широким окном. Перед
    ним – письменный стол, рядом – два
    стула. Слева – диван-кровать; справа,
    в углу, - книжная полка; на стене –
    карта полушарий.
    Каждый предмет можно не только
    назвать, но и описать.
    Справа, в углу, - книжная полка.
    Большую часть её занимают учебники
    для 6 класса и книги о великих
    музыкантах мира. Здесь же –
    «Детский альбом» и «Времена года»
    П.И.Чайковского, сборники песен.

  • Вывод.Виды сочинений-описаний помещенияКраткое,
т. е. его можно
сжать, «сверн...

    14 слайд

    Вывод.
    Виды сочинений-описаний помещения
    Краткое,
    т. е. его можно
    сжать, «свернуть"
    Подробное,
    т. е. его можно
    распространить,
    «развернуть»

  • 2. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находи...

    15 слайд

    2. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники.
    ГДЕ ?
    ЗДЕСЬ
    ГДЕ-ТО
    КОЕ-ГДЕ
    ТУТ ЖЕ
    ГДЕ ?
    В ШКОЛЕ
    В ЛЕСУ
    В СЕЛЕ
    В КАБИНЕТЕ
    ГДЕ ?
    СПРАВА
    СЛЕВА
    НАПРАВО
    НАЛЕВО
    НАПРОТИВ

    ГДЕ ?
    ОКОЛО НЕЕ
    ВБЛИЗИ
    НЕДАЛЕКО ОТ
    ПОБЛИЗОСТИ
    В НЕСКОЛЬКИХ
    ШАГАХ

  • 3. В художественном описании помещения
иногда используется приём очеловечиван...

    16 слайд

    3. В художественном описании помещения
    иногда используется приём очеловечивания вещей:
    предметы обстановки изображаются как живые
    существа, обладающие своим «лицом», своим «характером».
    Задание: прочитайте тексты из упражнения 99.
    ?
    Как вы думаете, чем они интересны?

  • III. Подготовка к написанию сочинения1. Что такое интерьер?Интерьер (из франц...

    17 слайд

    III. Подготовка к написанию сочинения
    1. Что такое интерьер?
    Интерьер (из франц., «внутренний») -
    внутреннее пространство здания.
    общественный
    (театр,
    концертный зал)
    жилой
    Описывая интерьер, мы создаём
    описание помещения.
    При этом мы можем показать его красоту
    или убожество, особенности самой
    архитектуры, вкусы и интересы
    хозяина помещения.

  • 2. Словарная работаЗадание: вставьте пропущенные буквыКомн…та
б…тарея (парово...

    18 слайд

    2. Словарная работа
    Задание: вставьте пропущенные буквы
    Комн…та
    б…тарея (парового отопления)
    порт…ера
    д…ван
    кр…вать
    п…анино
    т…левизор
    т..лефон
    п..лас
    т..ршер
    п…ртрет
    к…ртина
    к…мпьютер
    а
    а
    ь
    и
    о
    и
    е
    е
    а
    о
    о
    а
    о

  • 3. Знакомство с сочинением «Моя комната».
Внимательно послушайте, сделайте вы...

    19 слайд

    3. Знакомство с сочинением «Моя комната».
    Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно?
    Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале.
    Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с
    окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с
    телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню.
    А рядом стоит аквариум с рыбками.
    Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый
    стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя
    часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду.
    А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель,
    которая есть в нашей комнате.
    ?
    Вам понравилось сочинение?
    Почему?
    Вы обратили внимание на глагол «стоит»?
    Что ещё снижает качество работы?

  • 4. Пример сочинения      Я живу в просторной трёхкомнатной квартире.
     Сам...

    20 слайд

    4. Пример сочинения
    Я живу в просторной трёхкомнатной квартире.
    Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое
    окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила
    мама, и они придают комнате особый уют.
    В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на
    котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване
    читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный
    столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим
    столиком мы частенько играем в шахматы или шашки.
    Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и
    подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других
    городов.
    В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях,
    детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы.
    Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем
    уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой.
    Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили
    заняться рыбками.
    В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой
    телевизор.
    Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя
    любимая комната.

  • 5. Задание: напишите сочинение, основную часть
которого должно составлять опи...

    21 слайд

    5. Задание: напишите сочинение, основную часть
    которого должно составлять описание вашей
    комнаты или любимого уголка вашей квартиры
    в художественном стиле.
    Если приём очеловечивания вещей вам по душе,
    попробуйте использовать его в своём сочинении.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 439
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Головчанская Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77217
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона