Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Синтаксические нормы

Презентация на тему Синтаксические нормы

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Синтаксические нормы"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Синтаксические нормы(построение предложенийс деепричастным оборотом).
Пр...

    1 слайд



    Синтаксические нормы
    (построение предложений
    с деепричастным оборотом).
    Практикум.

    Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»
    Магаданской области
    А-4

  • ЦЕЛЬ          Закрепить умение правильно строить предложения  с деепричастным...

    2 слайд

    ЦЕЛЬ
    Закрепить умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

  • Что нужно знать:Деепричастие образуется от глагола и отвечает на вопрос КАК?;...

    3 слайд

    Что нужно знать:
    Деепричастие образуется от глагола и отвечает на вопрос КАК?;
    деепричастный оборот – деепричастие с зависимым словом (отвечающим на вопрос, поставленный от деепричастия).
    деепричастный оборот
    Например: Он ушёл, насвистывая песенку.

  • Что нужно знать:
Дополнительное действие, названное деепричастием,  производ...

    4 слайд


    Что нужно знать:
    Дополнительное действие, названное деепричастием, производит тот предмет (субъект), который назван подлежащим предложения с деепричастием (деепричастным оборотом);
    В односоставном предложении на производителя действия указывает форма глагола.

  • Внимание: ОШИБКА!!!Часто ошибаются, неверно определяя производителя действия,...

    5 слайд

    Внимание: ОШИБКА!!!
    Часто ошибаются, неверно определяя производителя действия, названного деепричастным оборотом, или употребляя деепричастный оборот в безличной конструкции.

  • Разберём примеры:Укажите грамматически правильное продолжение предложенияПри...

    6 слайд

    Разберём примеры:
    Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Пример №1.
    Анализируя стихотворный текст,
    1) мною был неверно определён размер.
    2) у нас завязался спор.
    3) помните об особенностях поэтической речи.
    4) часто не учитывается ритм и интонация.

  • В первом предложении подлежащее – РАЗМЕР (был определён – сказуемое); если...

    7 слайд



    В первом предложении подлежащее – РАЗМЕР (был определён – сказуемое); если мы выбираем этот вариант, то выходит, что именно размер анализирует стихотворный текст (ведь реальный производитель действия здесь подлежащим не является).
    Похожая ситуация со вторым предложением, где подлежащее СПОР (не он анализирует текст), и с четвёртым (подлежащие – ритм и интонация).
    А в третьем предложении, без подлежащего (определённо-личном), форма глагола (помните) указывает на то, что действие производится неким лицом или лицами; они и анализируют стихотворный текст.
    Ответ: 3

  • Пример №2.Укажите грамматически правильное продолжение предложенияВыбрав пье...

    8 слайд

    Пример №2.
    Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Выбрав пьесу,
    началось распределение ролей.
    оказалось, что там слишком много ролей.
    была назначена первая репетиция.
    мы немедленно начали репетировать.

  • В первом предложении подлежащее – распределение; выбрать пьесу оно не могло....

    9 слайд

    В первом предложении подлежащее – распределение; выбрать пьесу оно не могло. Как и репетиция (подлежащее третьего предложения).
    Второе предложение сложное; деепричастный оборот относился бы к его главной части, безличному предложению (оказалось), где производителя действия вообще нет. Подлежащее последнего предложения – МЫ; именно мы выбрали пьесу и начали репетировать.
    ОТВЕТ:4

  • Самостоятельная работа

    10 слайд

    Самостоятельная работа

  • 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершая огромн...

    11 слайд

    1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Совершая огромные перелёты,
    непонятно, как птицы находят дорогу.
    поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.
    птицы никогда не сбиваются с пути.
    путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.

  • 2.Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экз...

    12 слайд

    2.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

    Готовясь к экзаменам,
    выучите сначала теорию.
    2) преподавателями была проведена консультация.
    3) требуется много времени.
    4) у вас должны быть конспекты.

  • 3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Прочитав новый...

    13 слайд

    3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Прочитав новый роман известного писателя,
    его герои произвели на меня отталкивающее впечатление.
    мне захотелось прочитать и его повести.
    я был очарован красотой его стиля.
    режиссёру захотелось поставить по нему фильм.

  • 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Используя одни и...

    14 слайд

    4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей,
    возникает распространённая ошибка – тавтология.
    вы обедняете свою речь, делаете её однообразной и невыразительной.
    получаются похожие друг на друга фразы.
    речь ваша становится примитивной.

  • 5.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастн...

    15 слайд

    5.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
    Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.
    Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
    Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.
    Приезжая в деревню, мы отправляемся всей компанией на речку.

  • 3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Анализируя творч...

    16 слайд

    3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Анализируя творчество Пушкина,
    литературоведов ждёт много открытий.
    обнаруживаются черты многих жанров и направлений.
    невольно поражаешься разносторонности его таланта.
    талант его вызывает восхищение.

  • 7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  
Спеша на экзаме...

    17 слайд

    7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Спеша на экзамен,
    волнение не должно вас одолевать.
    оказалось, что я забыл шпаргалки.
    не забывайте то, что выучили.
    часы бежали стремительно.

  • 8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Спасаясь от жары...

    18 слайд

    8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Спасаясь от жары,
    нужна тень.
    горячий зелёный чай может помочь.
    помогают кондиционеры.
    животные могут впасть в летнюю спячку.

  • 9.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Пользуясь толков...

    19 слайд

    9.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Пользуясь толковым словарём,
    сначала читается вступительная статья.
    меня поразило богатство нашего языка.
    обратите внимание на иллюстративный материал.
    многие слова окажутся вам неизвестными.

  • 10.Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки....

    20 слайд

    10.Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.
    Отдохнув, набравшись сил, работа стала выполняться быстрее.
    Приехав на отдых, мы сначала позаботились о жилье.
    Починив карандаш, он быстро сломался.
    Войдя в трамвай и немного проехав, в него вошли контролёры.

  • 11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Побывав на экску...

    21 слайд

    11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Побывав на экскурсии в Таганроге,
    фотографии запечатлели все памятники, которые мы увидели.
    нам попался замечательный экскурсовод, прекрасно знающий историю родного края.
    в городе бережно относятся ко всему, с чем связано имя Чехова.
    мы увидели дома, в которых жили прототипы героев чеховских произведений.

  • 12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Подходя к лесу,...

    22 слайд

    12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Подходя к лесу,
    1) мне стало страшно.
    2) пошёл сильный дождь.
    3) начинало темнеть.
    4) невольно я замедлил шаги.

  • 13.Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.

 Работая над...

    23 слайд

    13.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

    Работая над рецензией,
    главная мысль определяется не сразу.
    была дана оценка тексту.
    определите сначала главную мысль текста.
    анализируются языковые средства выразительности текста.


  • 14 .Выберите  грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав вто...

    24 слайд

    14 .Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

    Прочитав вторично рассказ,
    автор внёс существенную поправку.
    мне думается, что он несовершенен.
    композиция его мне понравилась.
    обнаружилось некоторое сходство с другими произведениями этого же автора.

  • 15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричаст...

    25 слайд

    15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
    Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.
    Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.
    Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны.
    Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

  • КЛЮЧ

    26 слайд

    КЛЮЧ

  • Источники изображений



http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10



http...

    27 слайд

    Источники изображений




    http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10



    http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png


  • Автор   шаблона: 
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики и математики...

    28 слайд

    Автор шаблона:
    Ермолаева Ирина Алексеевна
    учитель информатики и математики
    МОУ «Павловская СОШ»
    с.Павловск
    Алтайский край

  • ЛитератураСенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Уче...

    29 слайд

    Литература
    Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.- Ростов-на- Дону: Легион, 2010.- 288 с.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа "калькуляция и учет"
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: Глава 3 КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И НАЛИЧИЯ ПРОДУКТОВ
  • 02.01.2021
  • 3378
  • 8
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.07.2020 310
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100199
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе