Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обособление
второстепенных членов предложения
Обобщение изученного
Автор: Тарасенко Светлана Ивановна
Должность: учитель
русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пос. Известковый Амурского района
Prezentacii.com
2 слайд
Работа с текстом
1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде
пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко.
3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и
началась расправа.
4. Получив по смертельному укусу, птенцы
так и не проснулись. 5. Довольная содеянным,
злодейка уползла в укрытие.
Задание.
Укажите номера предложений с обособлением, их
тип: обстоятельство, определение, приложение
3 слайд
Проверка
1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде
пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко.
3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и
началась расправа.
4. Получив по смертельному укусу, птенцы
так и не проснулись. 5. Довольная содеянным,
злодейка уползла в укрытие.
Задание.
4. обособленное обстоятельство
5. обособленное определение
4 слайд
Продолжение работы с текстом
6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них
нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг
громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.
8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал
клювом раздирать себе грудь у самого сердца.
10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны,
окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя
последние силы, пеликан бросил прощальный
взгляд на гнездо и вздрогнул…
Задание. Укажите предложения с обособлением, тип
5 слайд
Проверка
6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них
нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг
громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.
8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал
клювом раздирать себе грудь у самого сердца.
10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны,
окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя
последние силы, пеликан бросил прощальный
взгляд на гнездо и вздрогнул…
7, 10, 11 – обособленные обстоятельства
6 слайд
Творческое задание
Вскоре вернулся с охоты пеликан.
«Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он
громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.-
Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом
раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая
кровь ручьями хлынула из раны, окропляя
бездыханных птенцов. Теряя последние силы,
пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо
и вздрогнул…»
Почему пеликан вздрогнул?
Попробуйте продолжить текст.
7 слайд
Легенда о пеликанах
12.О чудо! 13. Его
пролитая кровь и
любовь вернули
птенцов к жизни,
вырвав из лап
смерти.14.И тогда,
счастливый, он
испустил дух. Задание
Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.
8 слайд
Проверка
12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И тогда, счастливый, он испустил дух.
13. обособленное обстоятельство
14. обособленное определение
9 слайд
Работа по содержанию притчи
Предположите автора
Назовите жанр произведения
Определите тему
Придумайте название
Назовите проблему
Чему учит произведение?
10 слайд
Работа по содержанию притчи
автор - Леонардо да Винчи
жанр - притча
тема - родительская любовь
название – «Сердце отдаю детям»
проблема родительского и сыновнего долга
Чему учит произведение?
11 слайд
«В мире много грустного, горького,
гадкого. Хочешь изменить этот мир?
Начни с себя! Ведь улица, ведущая
к храму, проходит через нашу
собственную душу». (И.Клямкин)
Задание.
Укажите обособленный член предложения.
Какой троп использовал автор в последнем
предложении, объясните его смысл?
Смысл притчи
12 слайд
Проверка
обособленное определение
Ведь улица, ведущая к храму,
проходит через нашу
собственную душу». (И.Клямкин)
метафора;
знаки препинания при обособлении
(причастный оборот)
13 слайд
ТЕСТ № 1
Выпишите пример с обособленным определением
1. Профессия, оставляя в человеке свой
отпечаток, придает ему своеобразие.
2. Семья имела свое священное дерево,
растущее здесь же около дома.
3. Повара приехали вовремя, прихватив с
собой свои лучшие достижения.
4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять
художника, но тот только простонал.
14 слайд
Тест № 2
Выпишите пример с обособленным приложением
1.Счастливый век великих достижений…
а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут
в сборную по футболу.
3. Люблю я грусть твоих просторов, мой
милый край, святая Русь!
4. Разнообразные обряды, совершаемые в
этой стране, привлекают многих туристов.
15 слайд
Тест № 3
Укажите, на месте каких цифр должны быть
запятые ?
Дорога шла вдоль леса (1) наполненного
птичьими песнями(2)и грибными запахами.
Приятно пахнущие по вечерам(3) фиалки (4)
наполняли веранду сладким ароматом.
А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3
16 слайд
Тест № 4
В каком варианте все знаки препинания
указаны верно?
Психологи (1) изучающие межличностные
отношения (2) придают большое значение
знакам внимания (3)способным успокаивать
и оказывать (4) моральную поддержку.
А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.
17 слайд
Тест № 5
Укажите пример с пунктуационной ошибкой
1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и
полузаброшенных!?
2. Растущая рядом фиалка, в надетом
гномиковом колпачке допивает капельку.
3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет
сельчан на легкий труд.
4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу,
разводит большие круги.
18 слайд
ПРОВЕРКА тест № 1
Семья имела свое священное дерево, /растущее здесь же около дома/.
Обоснование.
Обособленное определение, которое
выражено причастным оборотом ,
стоит после определяемого слова
19 слайд
Проверка тест № 2
Мой товарищ ,ученик 8 класса, был
выдвинут в сборную по футболу.
Обоснование
Обособленное приложение, стоит после
определяемого слова
20 слайд
Проверка тест № 3
Дорога шла вдоль леса , наполненного
птичьими песнями и грибными запахами.
Приятно пахнущие по вечерам фиалки
Наполняли веранду сладким ароматом.
А) 1.
21 слайд
Проверка тест № 4
Психологи , изучающие межличностные
отношения , придают большое значение
знакам внимания , способным успокаивать
и оказывать (4) моральную поддержку.
Г) 1, 2, 3.
22 слайд
Проверка тест № 5
2. Растущая рядом фиалка, в надетом
гномиковом колпачке, допивает
последнюю капельку.
Троп: метафора
23 слайд
Объясните постановку запятых?
Я, ошеломленный, ничего не понимал.
Веселые и довольные, они шли рядом.
3. Впереди шли горы, высокие и далекие.
Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне.
5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.
6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.
24 слайд
Проверка - обоснование
Относится к личному местоимению
Относится к личному местоимению
Однородные определения
Однородные определения
Обстоятельственное значение (так как)
Обстоятельственное значение (так как)
25 слайд
Информационные ресурсы
http://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1010/f9/21476f8036a0.jpg
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.