Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
"Всё для фронта,
всё для победы!"
Вклад отечественной физики в Великую Победу
Prezentacii.com
2 слайд
“Идет война народная, священная война…”
3 слайд
"... научная громада
от академика до лаборанта
и механика - направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую или косвенную помощь фронту
Во многих случаях физики работали непосредственно на фронте, испытывая свои предложения на деле, немало физиков пало на поле брани, защищая Родину"
4 слайд
Анатолий Петрович Александров
27 июня 1941 г. был издан приказ об организации бригад по срочной установке размагничивающих устройств на всех кораблях флота.
В их состав входили офицеры, учёные ленинградского Физтеха, инженеры, монтажники.
Научным руководителем работ был назначен А.П. Александров.
5 слайд
"Ранним июньским утром
1941 г. из Севастополя
на боевое задание вышел
эсминец "Быстрый".
Не успел он отойти от порта, как мощный взрыв потряс его …
Эсминец подорвался, но, как вскоре выяснилось, до него по тому же фарватеру благополучно прошли два транспорта и буксир.
Это означало, что мины реагируют
не на каждый корабль …
6 слайд
Вскоре нашли
невзорвавшуюся мину
Были начаты работы,
направленные на уменьшении
возможности поражения кораблей магнитными минами.
В их ходе был создан обмоточный метод
размагничивания судов. С помощью положенной на палубу или
подвешенной с наружной стороны
бортов большой петли 1 из
специального кабеля, по которой
пропускался электрический ток, вокруг
кабеля создавалось искусственное
магнитное поле 2 противоположного
направления по отношению к
собственному магнитному полю 3 корабля; в итоге
результирующее магнитное поле судна становилось
незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины
7 слайд
ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ КУРЧАТОВ
выдающийся советский физик,
«отец» советской атомной бомбы.
Академик, основатель и первый директор
Института атомной энергии с 1943 г.
по 1960 г., главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях.
8 слайд
Работа группы ученых под руководством Игоря Васильевича Курчатова в г. Севастополе была сопряжена не только с большой ответственностью, но и опасностью. Устройство мин, применявшихся фашистами, постоянно менялось, и для успешной борьбы с ними необходимо было изучить их устройство. Разборку мин неизвестной конструкции зачастую собственноручно производил сам Игорь Васильевич. Суровая действительность военного лихолетья заставляла рисковать жизнью даже крупнейшего ученого нашей страны.
9 слайд
МСТИСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ КЕЛДЫШ
Не менее важную задачу перед учеными
поставила военная авиация.
В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера - внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций. Группа Мстислава Всеволодовича Келдыша, изучив это явление, разработала надежные меры
по предупреждению флаттера.
В результате такой работы
наша авиация не знала потерь,
связанных с этим явлением,
появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов.
10 слайд
Семён Алексеевич
Лавочкин
"Я не вижу моего врага - немца-
конструктора, который сидит над
своими чертежами... в глубоком
убежище. Но, не видя его, я воюю с
ним. Я знаю, что бы там ни придумал
немец, я обязан придумать лучше. Я
собираю всю мою волю и фантазию, ...
все мои знания и опыт ..., чтобы в
день, когда два новых самолета - наш и
вражеский - столкнулись в военном небе,
наш оказался победителем"
11 слайд
Абрам Федорович Иоффе
Специально для партизанских
отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков.
12 слайд
термоэлектрогенератор
состоял из нескольких термоэлементов, крепившихся к дну солдатского котелка. В котелок наливалась вода, и он ставился на костер. Вода определяла температуру одних спаев, а температуру других "задавало" пламя костра, нагревающее дно котелка. Перепада
температур в таком случае в 250-300
градусов хватало для надежного
обеспечения питания переносной
радиоаппаратуры партизан.
13 слайд
БМ-13
Н.И. Тихомиров
В.А. Артемьев
Б.С. Петропавловский
Г.Э. Лангемак
И.Т. Клейменов
14 слайд
БМ-13
Представляла собой ферму из 16 направляющих
(8 балок), на которой располагались 132-миллиметровые реактивные снаряды массой 42,5кг.
Она монтировалась на трехосном грузовом автомобиле ЗИС-6.
За несколько секунд установка выпускала 16 мощных снарядов (с каждой балки по 2 снаряда: один шел сверху, другой – снизу).
15 слайд
Капица Петр Леонидович
российский физик, один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей, академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда
(1945, 1974).
16 слайд
советский физик, академик, член-корреспондент Академии наук СССР, трижды лауреат Государственной премии, автор более 150 научно-популярных работ
Сергей Иванович
Вавилов
17 слайд
Во время Великой
Отечественной войны Физический институт Академии Наук СССР руководителем которого был Вавилов С. И., был эвакуирован в Казань. Ученые занимались оптическими прицелами для артиллерийской стрельбы и бомбометания, перископами и другой военной техникой
18 слайд
С ДНЁМ ПОБЕДЫ !
Мы не забудем всех тех, кто с оружием в руках на полях сражений и в глубоком тылу отстоял свободу и независимость нашей Родины. Мы не забудем всех тех, кто создавал вооружение, делал открытия, выполнял исследования – это
ученые-физики,
конструкторы,
исследователи,
инженеры, техники
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 838 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Губанов Василий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.