Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Свет. Прямолинейное
распространение света.
Учитель физики МБОУ «Первомайская сош»
Рощупкина Людмила Анатольевна
2 слайд
Оптика – раздел физики, в котором изучаются явления, связанные со светом.
Свет – это электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные ощущения.
Источники
света
Естественные:
Солнце, звёзды, полярные сияния, молнии, светящиеся насекомые
Искусственные: лампы, свечи, экраны включенных телевизоров
3 слайд
Спектральная чувствительность глаза человека
4 слайд
Луна светит не своим, а отражённым солнечным светом (Демокрит V в. до н. э.).
новолуние
полнолуние
первая четверть
последняя четверть
5 слайд
Закон прямолинейного
распространения света
В однородной среде свет распространяется
прямолинейно (Евклид III в. до н. э.).
Световой луч – узкий пучок света, который на
протяжении той области, в которой изучается
его распространение, можно считать
нерасходящимся.
6 слайд
Следствия прямолинейного распространения света
7 слайд
Получение тени, отбрасываемой непрозрачными телами, освещаемыми точечными источниками света.
Первое
8 слайд
Образование тени и полутени от протяжённого источника
Второе
9 слайд
Ответьте на вопросы
У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, Солнце или месяц? – ответствуй: месяц. Ибо Солнце светит днём, когда и без того светло, а месяц – ночью». Прав ли Козьма Прутков? Почему?
Почему в разные дни месяца Луна на небе видна по-разному: иногда в виде узкого серпа, а иногда в виде яркого диска?
Чем отличается математический луч света от физического?
Как распространяется свет в однородной прозрачной среде?
Объясните в каком случае предмет отбрасывает резкую тень, а в каком тень и полутень?
10 слайд
Фронтальная работа по теме «Распространение света в однородной среде».
Оборудование: 2 свечи, линейка, экран, карандаш, спички.
Цель:_____________________________________________
1 задание. Поставьте две одинаковые свечи на расстоянии 50-60 см от экрана. Посередине между экраном и свечами вертикально поместите линейку. Зажгите свечи. Что получилось на экране? Зарисуйте, что у вас получилось в результате эксперимента. Укажите на рисунке область тени и полутени.
2 задание. Произвольно перемещайте экран и линейку. Зафиксируйте изменения очертаний теней и полутеней. Запишите результат наблюдений.
3 задание. Погасите одну свечу. Изменилось ли при этом изображение на экране? Если изменилось, то как?
4 задание. Поместите экран на расстоянии 50-60 см от зажжённых свечей. Между экраном и свечами поместите карандаш: сначала вертикально, а замет на экран. Какова разница в формах теней и полутеней? Почему?
5 задание. Сделайте вывод об условиях образования тени и полутени. Запишите вывод:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 470 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дупик Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.