Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Герасимов Сергей Иванович,
проф. каф. «Строительная механика»
ауд. 147/2
2 слайд
2
Требования государственного образовательного стандарта
1.4. Квалификационная характеристика выпускника
1.4.1. Объекты профессиональной деятельности - … предприятия по перевозке грузов
1.4.2. Виды профессиональной деятельности
производственно-технологическая
научно-исследовательская
1.4.3. Задачи профессиональной деятельности
Производственно-технологическая деятельность – обеспечение безопасности движения в различных условиях …
Организационно-управленческая деятельность – нахождение компромисса между различными требованиями …
Научно-исследовательская деятельность – моделирование процессов …
3 слайд
3
Требования государственного образовательного стандарта
1.4.4. Квалификационные требования
Инженер должен знать:
Основные требования, предъявляемые к … материалам, изделиям;
Методы проведения технических расчетов…;
Методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ.
4 слайд
4
Сопротивление материалов:
основные понятия; метод сечений; центральное растяжение-сжатие; сдвиг; геометрические характеристики сечений; прямой поперечный изгиб; кручение; косой изгиб, внецентренное растяжение-сжатие; элементы рационального проектирования простейших систем; расчет статически определимых стержневых систем; метод сил, расчет статически неопределимых стержневых систем; анализ напряженного и деформированного состояния в точке тела; сложное сопротивление, расчет по теориям прочности, расчет безмоментных оболочек вращения; устойчивость стержней; продольно-поперечный изгиб; расчет движущихся с ускорением элементов конструкций; удар; усталость; расчет по несущей способности.
5 слайд
5
Схемы установки распорных и упорных брусков
1
2
1- распорный брусок, 2 – упорный брусок
платформа
вагон,
полувагон
6 слайд
6
Размещение груза на двух подкладках на платформе
7 слайд
7
Литература
1. Ахметзянов М.Х., Лазарев И.Б. Сопротивление материалов. СГУПС, 1997.
2. Задания по сопротивлению материалов. Часть I. СГУПС, 1991.
8 слайд
8
Основные задачи СМ
1. Прочность
F
Излом (разрыв связей)
>F
2. Жесткость
F
3. Устойчивость
F
>F
9 слайд
9
Типы элементов конструкций
пластинки h<a, h<b
брус или стержень l >> d
d
l
a
b
h
10 слайд
10
оболочка h<<R
массивные тела
a b c
Типы элементов конструкций
a
b
c
h
R
11 слайд
11
Основные гипотезы
Сплошность – непрерывность пространства тела, хотя тела имеют дискретное (атомарное) строение.
Однородность – независимость механических свойств от координат точек тела.
Изотропность – одинаковость механических свойств во всех направлениях.
Упругость – способность материала восстанавливать начальную форму и размеры после снятия нагрузки.
Относительная жесткость – деформации и перемещения малы можно использовать ТМ для определения реакций опор и внутренних усилий
12 слайд
12
Классификация сил
Внешние и внутренние
Статические и динамические
Постоянные и временные
13 слайд
13
П
П
Метод сечений
A
B
F1
F2
F3
F4
F3
F4
x
y
z
Qz
Qy
N
Mx
Mz
My
14 слайд
14
Метод сечений
F1
F2
DA
DF
fср
DA – элементарная площадь
– среднее напряжение
– полное напряжение на элем. площадке
15 слайд
15
x
y
z
DA
sx
tyx
tzx
Метод сечений
Разложим полное напряжение на составляющие:
– нормальное напряжение
– касательные напряжение
16 слайд
16
Растяжение (сжатие) прямых стержней
Деформацией растяжения (сжатия) прямого стержня называется такой случай сопротивления стержня, когда внутренние силы в его поперечном сечении сводятся (статически эквиваленты) к одной равнодействующей, направленной вдоль продольной оси стержня. Эта равнодействующая называется продольной силой.
17 слайд
17
Растяжение (сжатие) прямых стержней
x
y
X
Y
MB
F1 = 20 кН
F2 = 30 кН
F3 = 25 кН
X = F1 - F2 + F3 = 15 кН
I
I
II
II
II
II
X
B
A
Эп N (кН)
+
+
-
20
10
15
18 слайд
18
Растяжение (сжатие) прямых стержней
Правило:
Продольная сила равна сумме проекций всех внешних сил, взятых по одну сторону от сечения, на продольную ось стержня с учетом правила знаков.
Важное правило знаков:
Продольная растягивающая сила направляется от сечения и считается положительной.
19 слайд
19
Напряжения и деформации
Гипотеза Бернулли (гипотеза плоских сечений):
Поперечные сечения при деформации не искривляется, т.е. остаются плоскими при растяжении-сжатии все продольные волокна удлиняются на оду и ту же величину.
20 слайд
20
Напряжения и деформации
«до» деформации
«после» деформации
b
b1
l
l
l - удлинение стержня,
b = b1 – b – сужение стержня
Ведем относительные деформации:
- продольная деформация
- поперечная деформация
21 слайд
21
Напряжения и деформации
Пуассон заметил:
- Const для каждого материала
Коэффициент Пуассона – отношение относительной поперечной деформации к относительной продольной деформации при растяжении или сжатии стержня
Для изотропных материалов:
Сталь: ~ 0.25 …0.3
Медь: ~ 0.4
Бетон: ~ 0.15
Резина: ~ 0.5
22 слайд
22
Напряжения и деформации
В 1676 году Роберт Гук экспериментально установил
x = E
E – модуль продольной упругости ([E] = МПа)
Сталь: E ~ 2·105 МПа
Медь: E ~ 1·105 МПа
Бетон: E ~ 104 …105 МПа
Алюминий: E ~ 7·104 МПа
23 слайд
23
Напряжения и деформации
В поперечном сечении стержня:
А
N
x
нормальное напряжение в поперечном сечении стержня
закон Гука для удлинения
жесткость стержня при растяжении
24 слайд
24
Напряжения и деформации
Условие прочности при растяжении:
или []
R – расчетное сопротивление
[] – допускаемое напряжение
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 478 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаев АРТЕМ Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.