Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Слова-паразиты в речи

Презентация на тему Слова-паразиты в речи

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Слова-паразиты в речи"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАН...

    1 слайд

    1
    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
    ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1018
    Слова-паразиты в речи

    Авторы проекта:
    ученицы 6 «Б» класса
    ГБОУ СОШ №1018 ЗАО г. Москвы
    Колоска Марина и
    Эксанова Александра
    Руководитель:
    учитель русского языка и литературы
    Неретина Ирина Моисеевна
     
    Москва, 2012-13 уч.г.

  • 2Культура речи – раздел языкознания, изучающий правильность и чистоту речи

    2 слайд

    2
    Культура речи – раздел языкознания, изучающий правильность и чистоту речи

  • Мы нынче как бы все глупеем -Все стали как бы забывать,Что как бы даже н...

    3 слайд

    Мы нынче как бы все глупеем -
    Все стали как бы забывать,
    Что как бы даже не умеем
    Без «как бы» пару слов связать.
    Добро бы было как бы в дело,
    Пусть даже как бы наугад.
    А то ведь как бы неумело
    И чаще как бы невпопад.
    Ю.Важдаев

    3

  • 4Цель проектаИзучение проблемы засорённости речи      учащихся   5 «Б» класса...

    4 слайд

    4
    Цель проекта
    Изучение проблемы засорённости речи учащихся 5 «Б» класса словами – паразитами и поиски путей решения данной проблемы.
    Задачи:
    выяснить, почему слова называются «паразитами»;
    рассмотреть группы слов, относящихся к «паразитам»;
    провести анкетирование среди учащихся 5 «Б» класса;
    проанализировать, насколько речь наших одноклассников соответствует нормам литературного языка;
    определить, какие мероприятия помогут повысить культуру речи;
    выпустить буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов».

  • 5Объект исследования:речь учащихся 5 «Б» класса...

    5 слайд

    5
    Объект исследования:
    речь учащихся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ № 1018.

    слова-паразиты, используемые учениками в устной речи.

    Предмет исследования:
    Гипотеза:
    большинство подростков употребляют слова-паразиты потому, что не замечают их в своей речи или не придают значения проблеме засорённости языка.

  • 6Методы исследования:изучение литературы по теме, 
наблюдение, 
сравнение, 
о...

    6 слайд

    6
    Методы исследования:
    изучение литературы по теме,
    наблюдение,
    сравнение,
    обобщение,
    устный опрос,
    анкетирование,
    оформление результатов.

  • 7 
Слова-паразиты
           В лингвистической литературе есть целый ряд терм...

    7 слайд

    7

    Слова-паразиты
    В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова-паразиты: «вредные слова», «незнаменательная лексика», «лишние слова» (О. Б. Сиротина), «вставные элементы» (Т.А.Ладыженская), «слова-заменители» (Е.А.Земская), «упаковочный материал» (Л.В.Щерба).
    Самое распространённое определение слов-паразитов, данное филологами: слова и звуки, засоряющие устную речь.


    Враги чистоты речи

  • «Такскать»
(так сказать)«Это»«А именно»«Например»«Это самое»«В принципе»«Типа...

    8 слайд

    «Такскать»
    (так сказать)
    «Это»
    «А именно»
    «Например»
    «Это самое»
    «В принципе»
    «Типа»
    «Вот»
    «Понимаешь»
    «Короче говоря»
    «В натуре»
    «Блин»
    «В общем-то»
    8

  • 9повышение эмоциональности                                   речи, взволнован...

    9 слайд

    9
    повышение эмоциональности речи, взволнованность;
    снятие психологического напряжения (эмоциональная разрядка);
    демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов;
    демонстрация принадлежности говорящего к «своим»;
    недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово);
    намеренное заполнение паузы между словами или выражениями;
    быстрая, неподготовленная, спонтанная речь;
    мода на некоторые слова.

    Причины возникновения
    слов – паразитов:

  • 10Классификация слов-паразитов

    10 слайд

    10
    Классификация слов-паразитов

  • Например, автор повести              «Таня Гроттер»...

    11 слайд




    Например, автор повести «Таня Гроттер» Дмитрий Емец
    вложил в уста своего героя Баб-Ягуна фразу, повторяемую каждый раз в затруднительных случаях: «Ох, мамочка моя, бабуся!» Эта фраза звучит как некий призыв о помощи, но при этом выглядит смешно.
    Фраза также позволяет понять характер персонажа. Баб-Ягун - это комический герой повести, неунывающий, умеющий превратить серьёзное и страшное
    в весёлое.

    11

  • Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выяснения осведомлённости о слов...

    12 слайд

    Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выяснения осведомлённости
    о словах-паразитах
    12

  • На диаграмме видно, что по 24%  учеников узнали о словах-паразитах из дома и...

    13 слайд

    На диаграмме видно, что по 24% учеников узнали о словах-паразитах из дома и школы, 20% из телевизора и 12% из интернета
    13

  • Диаграмма иллюстрирует внимание учащихся к своей речи14

    14 слайд

    Диаграмма иллюстрирует
    внимание учащихся к своей речи
    14

  • Никто из респондентов не назвал других причин употребления слов-паразитов,...

    15 слайд

    Никто из респондентов не назвал
    других причин употребления
    слов-паразитов, кроме перечисленных
    15

  • 26% респондентов не задумывались о роли слов-паразитов16

    16 слайд

    26% респондентов не задумывались
    о роли слов-паразитов
    16

  • 69% не прилагают никаких усилий, чтобы следить за чистотой речи17

    17 слайд

    69% не прилагают никаких усилий, чтобы следить за чистотой речи
    17

  • Анкетирование учащихся 5 «Б» класса с целью выявления употребления слов-пар...

    18 слайд

    Анкетирование учащихся 5 «Б» класса
    с целью выявления употребления
    слов-паразитов по гендерному признаку
    18

  • Мальчики не спешат признаваться в употреблении слов-паразитов19

    19 слайд

    Мальчики не спешат признаваться
    в употреблении слов-паразитов
    19

  • Анализ полученных результатов  Результаты исследования показали нам, что все...

    20 слайд

    Анализ полученных результатов
    Результаты исследования показали нам, что все подростки употребляют в своей речи слова-паразиты. Подавляющее большинство в своей речи их не замечает и далеко не все понимают необходимость их искоренения из языка.
    К бесспорным лидерам среди паразити-ческих конструкций в речи современных школьников можно отнести слово «БЛИН».
    Различия в употреблении слов-паразитов есть в соотношении полов. Девочки признаются, что используют в речи такие слова, мальчики же либо скрывают недостатки речи, либо не замечают их.


    20
    Таким образом, подтвердилась наша гипотеза.

  • Избавляйся от слов-паразитов!21

    21 слайд

    Избавляйся от слов-паразитов!
    21

  • 22

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,...

    22 слайд

    22


    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшест-венниками.
    И.С.Тургенев

  • 23Давайте говорить грамотно!
Давайте беречь 
наш язык!

    23 слайд

    23
    Давайте говорить
    грамотно!
    Давайте беречь
    наш язык!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.09.2020 400
    • PPTX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бозова Ольга Станиславовна
    Бозова Ольга Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87661
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе