Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация к уроку по теме:
«Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
Класс – 9, базовый уровень.
Учитель химии Кожефова Нурсауле Кусмановна
МОУ «СОШ с.Кирово» Энгельсского района Саратовской области
2 слайд
Кислоты
Тема урока:
«Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
«От кислых яблок сразу скисну».
В. Шекспир
3 слайд
Задачи урока
Образовательная: изучить химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.
2. Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций):
а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;
б) коммуникативных: навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;
в) информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.
3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.
4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
4 слайд
Планируемые результаты обучения
В результате изучения данного материала учащиеся должны:
Знать:
а) определение понятий – электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, кислоты;
б) химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
а) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;
б) уравнения реакций ионного обмена;
в) проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;
г) пользоваться таблицей растворимости.
5 слайд
Правила техники безопасности
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Запрещается пробовать вещества на вкус (а); брать вещества руками (б);
оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами (в);
высыпать или выливать остатки реактивов в склянки и банки, из которых
они были взяты (г); оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы (д); менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (е). Надо работать
только над столом (ж); смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив,
если он попал на кожу или одежду (з); собирать остатки веществ в специально предназначенную посуду (и)
6 слайд
Цели:
проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, соляной кислоты.
сделать вывод о химических свойствах кислот,
закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
7 слайд
Взаимодействие кислот с индикаторами
Красный
8 слайд
Взаимодействие кислот с металлами
2HCl + Zn = ZnCl2 + H2
9 слайд
Взаимодействие кислот с основаниями
Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2 O
10 слайд
Взаимодействие кислот с солями
Na2 CO3 + H2 SO4 = H2 O + CO2 + Na2 SO4
11 слайд
Содержание
I. Определение кислот.
II. Химические свойства кислот.
Взаимодействие кислот:
1) с индикаторами;
2) с металлами, стоящими в ряду
напряжений металлов до водорода;
3) с основными оксидами;
4) с основаниями;
5) с солями.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 711 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Млечкова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.