Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Экономика (10 класс)
Монополия
2 слайд
Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке
3 слайд
Признаки рыночной структуры
Количество фирм в отрасли
Характер продукции
Наличие барьеров входа в отрасль и выхода из нее
Доступность экономической информации
4 слайд
Тема: Монополия
Цели:
рассмотреть основные черты монополии как рыночной структуры;
определить факторы возникновения монополий;
сформулировать правило максимизации прибыли для монополиста
5 слайд
Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей
6 слайд
Основные черты монополии
Единственный продавец
Уникальный товар
Высокие барьеры входа/выхода на рынок
7 слайд
Барьеры
Исключительный контроль
Perrier, De Beers
Экономия на масштабах производства
коммунальные службы
Патенты
Pfizer и Viagra
Государственные лицензии и привилегии
8 слайд
P
Q
D
Абсолютно эластичный спрос
P
Q
D
Абсолютно неэластичный спрос
9 слайд
P
Q
D
10 слайд
Фирмы
Ценополучатели
priсe takers
Ценоискатели
priсe searchers
11 слайд
P
Q
D
Фирма
P
Q
D
Рынок
S
Pe
Qe
Ценополучатели
price takers
12 слайд
Ценоискатели
price searchers
P
Q
D
13 слайд
КАК монополист (price searcher) определяет оптимальную цену?
14 слайд
Цель фирмы – монополиста:
максимизация экономической прибыли
PR = TR -TC
15 слайд
Предельные затраты – это дополнительные затраты, которые придется нести продавцу в результате продажи дополнительной единицы товара
MC = ∆TC/∆Q
16 слайд
Предельная выручка – это дополнительная выручка, которую ожидают получить продавцы в результате продажи дополнительной единицы товара
MR = ∆TR/∆Q
17 слайд
Уравнение спроса
P = a - bQ
Уравнение предельной выручки
MR = a - 2bQ
18 слайд
Кривые спроса и предельной выручки
P
Q
D
MR
a
19 слайд
P
Q
D
B
Изменение выручки в результате снижения цены
A
A – потери выручки
В – увеличение
выручки
20 слайд
C
D
P
Q
A
B
D
Предельный доход на кривой спроса
21 слайд
Максимизация прибыли монополистом
B
MC
ATC
D
MR
P
Q
A
22 слайд
Если Q < Qo, то MR > MC
Фирме следует увеличить объем выпуска
Если Q = Qo, то MR = MC
Фирма выпускает оптимальный объем
Если Q > Qo, то MR < MC
Фирме следует уменьшить объем выпуска
23 слайд
ПРИМЕР ЗАДАЧИ
«Продавцу следует устанавливать предельную выручку как можно выше предельных затрат». Объясните, почему это утверждение ложно. Что ошибочно предполагает человек, который считает, что чистые поступления будут равны нулю при таком выпуске, когда MR=MC?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шубин Артём Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.