Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Качество продукции
2 слайд
Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.
3 слайд
Последствия недостаточного уровня качества продукции
Экономические
Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции
Снижение темпов роста благосостояния населения
Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления
4 слайд
Управление качеством продукции
Управление качеством — действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
5 слайд
Факторы влияющих на качество
станки
машины, другое производственное оборудование
профессиональное мастерство
знания
навыки
психофизическое здоровье работников
6 слайд
Условия обеспечения качества
характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
интерьер и производственный дизайн;
характер материальных и моральных стимулов;
морально-психологический климат в производственном коллективе;
формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
состояние социально-материальной среды работающих.
7 слайд
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
8 слайд
стратегия в управлении качеством
Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:
новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;
всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
9 слайд
Правовое регулирование качества продукции
Правовое обеспечение управления качеством продукции состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления организации на всех стадиях жизненного цикла продукции с целью обеспечения ее высокого качества. Правовое обеспечение управления качеством продукции направлено на решение следующих основных задач:
правовое регулирование отношений, складывающихся на всех уровнях управления качеством продукции;
создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей надлежащее правовое регулирование для эффективной реализации функций управления качеством продукции;
защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.
10 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество выпускаемой продукции на предприятии — важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции — от проектирования до потребления и утилизации.
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с. помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.
Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РБ.
11 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 166 материалов в базе
«Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
1.5.Методы определения качества товаров
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Терёхина Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.