Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Роль живых организмов в биосфере

Презентация на тему Роль живых организмов в биосфере

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Роль живых организмов в биосфере"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль живых организмов в биосфере

    1 слайд

    Роль живых организмов в биосфере

  • Роль живого вещества в биосфере
Основное внимание в учении о биосфере В. И. В...

    2 слайд

    Роль живого вещества в биосфере
    Основное внимание в учении о биосфере В. И. Вернадский уделял роли живого
    вещества. Ученый писал: «Живые организмы являются функцией биосферы и
    теснейшим образом материально и энергетически с ней связаны, являются
    огромной геологической силой, ее определяющей». Благодаря способности к
    росту, размножению и расселению, в результате обмена веществ и
    преобразования энергии живые организмы способствуют миграции химических
    элементов в биосфере.

  • В. И. Вернадский сравнивал массовые миграции животных, например стаи
саранчи,...

    3 слайд

    В. И. Вернадский сравнивал массовые миграции животных, например стаи
    саранчи, по масштабам переноса химических элементов с перемещением целого
    горного массива.
    В живой природе обнаружено около 90 химических элементов, т. е. большая
    часть всех известных на сегодняшний день. Нет никаких специальных элементов,
    характерных только для живых организмов, поэтому за всю историю
    существования биосферы атомы большинства элементов, входящих в ее состав,
    неоднократно прошли через тела живых организмов.

  • Между органическим и неорганическим веществом на планете существует
неразрывн...

    4 слайд

    Между органическим и неорганическим веществом на планете существует
    неразрывная связь, совершаются постоянный круговорот веществ и превращение
    энергии. На протяжении всей биологической истории Земли деятельность
    организмов определяла состав атмосферы (фотосинтез, дыхание), состав и
    структуру почв (деятельность редуцентов), содержание различных веществ в
    водной среде. Продукты метаболизма одних организмов, попадая в окружающую
    среду, использовались и перерабатывались другими организмами. Благодаря
    редуцентам в круговорот веществ включались растительные и животные остатки.


  • Многие организмы способны избирательно поглощать и накапливать различные
хими...

    5 слайд

    Многие организмы способны избирательно поглощать и накапливать различные
    химические элементы в виде органических и неорганических соединений.
    Например, хвощи аккумулируют из окружающей среды кремний, губки и
    некоторые водоросли — иод. В результате деятельности разных бактерий
    образованы многие месторождения серы, железных и марганцевых руд.

  • Из тел ископаемых растений и планктонных организмов сформировались залежи
кам...

    6 слайд

    Из тел ископаемых растений и планктонных организмов сформировались залежи
    каменного угля и запасы нефти. Скелеты мелких планктонных водорослей и
    раковинок морских простейших сложились в гигантские толщи известняковых
    пород .

  • Особую роль в биосфере играют микроорганизмы. Не будь их, круговорот
веществ...

    7 слайд

    Особую роль в биосфере играют микроорганизмы. Не будь их, круговорот
    веществ и энергии не смог бы осуществляться и поверхность планеты была бы
    покрыта толстым слоем растительных остатков и трупов животных.

  • Лишайники, грибы и бактерии активно участвуют в разрушении горных пород. Их
р...

    8 слайд

    Лишайники, грибы и бактерии активно участвуют в разрушении горных пород. Их
    работу поддерживают растения, чьи корневые системы прорастают в
    мельчайшие трещины. Завершают этот процесс вода и ветер.

  • Кроме деятельности живых организмов на состояние нашей планеты влияют и
други...

    9 слайд

    Кроме деятельности живых организмов на состояние нашей планеты влияют и
    другие процессы. Во время вулканических извержений в атмосферу
    выбрасывается огромное количество различных газов, частички вулканического
    пепла, изливаются потоки расплавленных магматических пород. В результате
    тектонических процессов образуются новые острова, меняют облик горные
    районы, океан наступает на сушу.

  • Круговорот воды.
Особое значение для существования биосферы имеет круговорот...

    10 слайд

    Круговорот воды.
    Особое значение для существования биосферы имеет круговорот воды.
    С поверхности океанов испаряется огромная масса воды, которая частично
    переносится ветрами в виде пара и выпадает в виде осадков над сушей. Обратно
    в океан вода возвращается через реки и грунтовые воды. Однако важнейшим
    участником циркуляции воды является живое вещество.


  • В процессе жизнедеятельности растения поглощают из почвы и испаряют в
атмосфе...

    11 слайд

    В процессе жизнедеятельности растения поглощают из почвы и испаряют в
    атмосферу огромное количество воды. Так, участок поля, который за сезон дает
    урожай массой в 2 т, потребляет около 200 т воды. В экваториальных районах
    земного шара леса, задерживая и испаряя воду, значительно смягчают климат.
    Сокращение площади этих лесов может привести к изменению климата и засухам
    в прилегающих районах.

  • Круговорот  углерода.
Углерод входит в состав всех органических веществ, поэт...

    12 слайд

    Круговорот углерода.
    Углерод входит в состав всех органических веществ, поэтому его круговорот
    полностью зависит от жизнедеятель­ности организмов. В процессе фотосинтеза
    растения поглощают углекислый газ (С02) и включают углерод в состав
    синтезируемых органических соединений. В процессе дыхания животные,
    растения и микроорганизмы выделяют углекислый газ, и углерод, ранее
    входящий в состав органических веществ, вновь возвращается в атмосферу.

  • Углерод, растворенный в морях и океанах в виде угольной кислоты (Н2С03) и ее...

    13 слайд

    Углерод, растворенный в морях и океанах в виде угольной кислоты (Н2С03) и ее
    ионов, используется организмами для формирования скелета, состоящего из
    карбонатов кальция (губки, моллюски, кишечно­полостные). Причем ежегодно
    громадное количество углерода осаждается в виде карбонатов на дно океанов.

  • На суше около 1% углерода изымается из круговорота, откладываясь в виде
торфа...

    14 слайд

    На суше около 1% углерода изымается из круговорота, откладываясь в виде
    торфа. В атмосферу углерод поступает также в результате хозяйственной
    деятельности человека. В настоящее время ежегодно выбрасывается в воздух
    около 5 млрд т углерода при сжигании ископаемого топлива (газ, нефть, уголь) и
    1—2 млрд т — при переработке древесины. Каждый год количество углерода в
    атмосфере увеличивается примерно на 3 млрд т, что может привести к
    нарушению устойчивого состояния биосферы.

  • Огромное количество углерода содержится в горных осадочных породах. Его
возвр...

    15 слайд

    Огромное количество углерода содержится в горных осадочных породах. Его
    возвращение в круговорот зависит от вулканической деятельности и
    геохимических процессов.

  • Ноосфера. 
Совместная деятельность живых организмов в течение многих лет
созд...

    16 слайд

    Ноосфера.
    Совместная деятельность живых организмов в течение многих лет
    создавала, а в дальнейшем поддерживала определенные условия, необходимые
    для существования жизни, т. е. обеспечивала гомеостаз биосферы. В. И.
    Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы, более
    постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим
    последствиям , чем живые организмы, взятые в целом»

  • Однако в последнее время в развитии биосферы все большее значение
постепенно...

    17 слайд

    Однако в последнее время в развитии биосферы все большее значение
    постепенно приобретал новый фактор – антропогенный. В 1927г. Французские
    ученые Эдуард Леруа и Пьер Тейяр де Шарден ввели понятие «ноосфера».
    Ноосфера — это новое состояние биосферы, при котором разумная
    деятельность человека становится решающим фактором ее развития. В
    дальнейшем В. И. Вернадский развил представление о ноосфере как сфере
    разума.


Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 757
    • PPTX 3.4 мбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Комарова Яна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Комарова Яна Николаевна
    Комарова Яна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79072
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов