Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.
2 слайд
Цель:
1. Познакомиться с особенностями переноса веществ в организме позвоночных животных.
2. Рассмотреть значение этого процесс в жизни животных.
3. Изучить состав крови позвоночных животных, строение кровеносной системы и ёё функции.
4. Продолжить работу с материалами Е Г Э.
Задачи:
Продолжить формирование умений учащихся работать с микроскопом и микропрепаратами, схемами, рисунками.
2. Обобщать изученный материал и делать выводы.
3 слайд
Подцарство Одноклеточные.
Амёба обыкновенная Инфузория туфелька
4 слайд
Подцарство Многоклеточные.
Тип Кольчатые черви.
Дождевой червь
5 слайд
Тип моллюски.
Обыкновенный прудовик
6 слайд
Тип Членистоногие.
Класс Насекомые.
Пчела медоносная
7 слайд
ЕГЭ. Раздел 2.
В 4. Установите соответствие между признаком и видом живых организмов
Признак Вид организма
1.Незамкнутая кровеносная А) Дождевой червь
система. Б) Пчела медоносная
2. Кровь переносит
питательные вещества.
3. Замкнутая кровеносная
система.
4.Сердце в виде трубки.
5. Кровь содержит гемоглобин.
8 слайд
9 слайд
Кровеносные системы животных
Дождевой червь
Собака домашняя
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Лабораторная работа.
Cтроение клеток крови лягушки и человека.
Цель работы:
1. Изучить под микроскопом микропрепараты крови лягушки и человека.
2. Сравнить строение клеток крови лягушки и человека.
3. Определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.
15 слайд
Инструкция по технике безопасности для учащихся.
1. Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих инструментов.
2. Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови.
3 Помните, что стекло хрупкое, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ним.
4. В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.
16 слайд
Ход работы.
1. Рассмотрите под микроскопом препарат крови человека, обратите внимание на форму, величину и количество эритроцитов, на отсутствие ядра в эритроцитах. Зарисуйте три эритроцита.
2. Рассмотрите под микроскопом препарат крови лягушки, обратите внимание на величину, форму и количество эритроцитов. Зарисуйте три эритроцита. Обозначьте ядра.
Вывод:
1. Эритроциты крови лягушки и человека сходны…
2. Имеют различия…
3. Эритроциты чьей крови способны переносить больше кислорода?
4. Эволюция эритроцитов позвоночных шла в направлении…
17 слайд
1.У всех многоклеточных животных красная кровь.
2. Кровь состоит из плазмы и клеток крови.
3. Кровь у всех животных переносит только кислород.
4.Кровеносная система позвоночных животных замкнутая и состоит из сердца и сосудов.
5. У рыб трехкамерное сердце.
6. Кровь позвоночных животных несёт меньшее количество кислорода к тканям, чем беспозвоночных.
7. У позвоночных высокий уровень обмена веществ по сравнению с беспозвоночными.
8. Гемолимфа – бесцветная или зеленоватая жидкость.
9. Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные.
верю - не верю
18 слайд
Домашнее задание:
(обязательное) изучить раздел 12 до конца, пересказать, выучить все основные понятия.
(познавательное) заполнить рабочие тетради.
(творческое) подготовить дополнительную информацию о разнообразии кровеносных систем.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 337 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.