Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Радиационный фон
школьных помещений
(ГБОУ школа №430
Петродворцового района Санкт-Петербурга)
Работу выполнил
учащийся 7 «В» класса школы №430
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНДРАТЬЕВ НИКИТА
Руководители:
Жиленкова Татьяна Владимировна, учитель физики
Токмакова Татьяна Николаевна, учитель биологии и экологии
г. Санкт-Петербург, Ломоносов
2013-14 уч. год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 430
Петродворцового района Санкт-Петербурга
2 слайд
Актуальность работы:
Среда обитания должна быть такой, чтобы любой организм мог в ней жить, развиваться. На человеческий организм оказывает влияние очень много факторов: благоприятный климат – определённая температура, влажность, освещение должно быть достаточным. Это те условия, которые человек может определить с помощью своих органов чувств.
Но есть такой фактор, который почувствовать нельзя. Это - радиация. Можно находиться рядом с мощным источником излучения и не знать об этом. Для того, чтобы отслеживать этот важный и опасный для жизни фактор, человек создал различные приборы.
3 слайд
Практическая значимость исследования:
данные нашей исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, физики, для пропаганды здорового образа жизни на классных часах, для бесед с учащимися школы.
Объект исследования: радиационный фон ГБОУ школы №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Гипотеза: С уменьшением этажности уровень радиационного фона увеличивается.
Радэкс – индикатор радиоактивности, используется для бытовых нужд.
4 слайд
Цель работы:
Определить уровень радиационного фона школьных помещений;
сравнить полученные показания в зависимости от этажности.
5 слайд
Задачи работы:
1. Познакомиться с понятием «радиация», «радиоактивность», «изотопы».
2. Изучить, как радиация влияет на организм человека, какие нормы радиационного фона являются безопасными (по материалам Интернет-ресурсов и научно-популярной литературе).
3. Ознакомиться с правовыми документами, регламентирующими радиационную защиту населения (СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)).
4. Выполнить измерения и сравнить показатели радиационного фона школьных помещений, расположенных на разных этажах.
5. Сделать выводы о подтверждении гипотезы о радиационном фоне ГБОУ школы №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
6. Подготовить буклеты для учащихся «Что нужно знать школьникам о радиации?»
6 слайд
Материалы и методика:
С поисковым радиометром «РАДЭКС» (дозиметром) провели обход всех помещений обследуемого здания (ГБОУ школа №430) по периметру каждого помещения, производя замеры на высоте 1 м от пола на расстоянии 5-10 см от стен, и по оси каждого помещения, производя замеры на высоте 5-10 см над полом. Результаты измерений занесли в таблицу.
7 слайд
Результаты измерений:
8 слайд
9 слайд
Выводы работы:
1. Радиоактивность - это самопроизвольное превращение атомов одного элемента в атомы других элементов, сопровождающееся испусканием частиц и жесткого электромагнитного излучения.
2. Мы изучили основные правовые документы: ФЗ «О радиационной безопасности населения» (с изменениями на 19 июля 2011 года), МУ 2.6.1.2838-11 «Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка жилых, общественных и производственных зданий и сооружений после окончания их строительства, капитального ремонта, реконструкции по показателям радиационной безопасности»
10 слайд
Выводы работы:
3. Уровень радиационного фона школьных помещений повышается с понижением этажности. В кабинетах третьего этажа уровень радиационного фона составляет в среднем 17,27мкР/ч, в кабинетах второго этажа - 18,55мкР/ч, первого этажа - 20,1мкР/ч. В подвале нашей школы уровень радиационного фона составляет 21,54мкР/ч.
Можно предположить, что основную дозу радиации в подвальном помещении даёт радиоактивный газ – радон. Для более тщательного исследования необходим специальный прибор для измерения уровня содержания радона.
11 слайд
Выводы работы:
4. Радиационный фон школы находится в допустимых пределах.
5. Я подтвердил гипотезу, которую выдвинул в исследовательской работе и доказал, что с понижением этажности радиационный фон увеличивается.
6. Мы подготовили буклет «Что нужно знать о радиации в помещениях?».
12 слайд
Спасибо за внимание!
Выражаю благодарность моим руководителям:
Жиленковой Т.В. и Токмаковой Т.Н.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 325 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Миятлиева Кумсият Гаджимурзаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.