Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Типология обществ
Обществознание. 8 класс
2 слайд
Типология
Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.
3 слайд
Признак – наличие письменности
Дописьменные общества
Письменные общества
4 слайд
Признак – число уровней управления
Простые общества
Сложные общества
5 слайд
Признак – способ добывания пищи
Общество охотников и собирателей
Общество огородничества
Общество скотоводов
Земледельческое общество
Индустриальное общество
6 слайд
Признаки: способ производства и форма собственности
Первобытное общество
Рабовладельческое общество
Феодальное общество
Капиталистическое общество
Коммунистическое общество
Карл Маркс
7 слайд
Совокупность разных признаков
Доиндустриальное общество
Индустриальное общество
Постиндустриальное общество
8 слайд
Заполните таблицу, в учебнике стр. 29-31
9 слайд
Задание 1
Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:
Традиционное 2) Индустриальное 3) Постиндустриальное
А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским.
Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности.
В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями).
Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция.
Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.
10 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.
11 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.
12 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.
13 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.
14 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.
15 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.
16 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.
17 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.
18 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.
19 слайд
Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.
20 слайд
Задание 3
1) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ___________________________________.
21 слайд
Задание 3
2) Доиндустриальные общества иначе называют _________________.
22 слайд
Задание 4
Верны ли следующие утверждения?
А. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.
23 слайд
Задание 4
Верны ли следующие утверждения?
Б. В индустриальном обществе знание и информация становятся важнейшими факторами производства наряду с сырьем, капиталом, трудом, которые используются в процессе производства.
24 слайд
Задание 4
Верны ли следующие утверждения?
В. Характерными чертами традиционного общества являются: господство натурального хозяйства, аграрный характер экономики, слабо развитый институт частной собственности.
25 слайд
Домашнее задание
Читать §3.
Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.
В Рабочей тетради:
На «4»: с. 10-11 №1, с. 13 №5
На «5»: с. 11 №2, с.12 №3-4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 540 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ситникова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.