Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Типология обществ (8 класс)

Презентация на тему Типология обществ (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Типология обществ (8 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типология обществОбществознание. 8 класс

    1 слайд

    Типология обществ
    Обществознание. 8 класс

  • ТипологияТипология – несколько типов общества, объединенных сходными признака...

    2 слайд

    Типология
    Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.

  • Признак – наличие письменностиДописьменные общества
Письменные общества

    3 слайд

    Признак – наличие письменности
    Дописьменные общества
    Письменные общества

  • Признак – число уровней управленияПростые общества
Сложные общества

    4 слайд

    Признак – число уровней управления
    Простые общества
    Сложные общества

  • Признак – способ добывания пищиОбщество охотников и собирателей
Общество огор...

    5 слайд

    Признак – способ добывания пищи
    Общество охотников и собирателей
    Общество огородничества
    Общество скотоводов
    Земледельческое общество
    Индустриальное общество

  • Признаки: способ производства и форма собственностиПервобытное общество
Рабов...

    6 слайд

    Признаки: способ производства и форма собственности
    Первобытное общество
    Рабовладельческое общество
    Феодальное общество
    Капиталистическое общество
    Коммунистическое общество
    Карл Маркс

  • Совокупность разных признаковДоиндустриальное общество
Индустриальное обществ...

    7 слайд

    Совокупность разных признаков
    Доиндустриальное общество
    Индустриальное общество
    Постиндустриальное общество

  • Заполните таблицу, в учебнике стр.  29-31

    8 слайд

    Заполните таблицу, в учебнике стр. 29-31

  • Задание 1Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:
Традиционное 2) И...

    9 слайд

    Задание 1
    Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:
    Традиционное 2) Индустриальное 3) Постиндустриальное

    А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским.
    Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности.
    В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями).
    Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция.
    Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
А...

    10 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Б...

    11 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
В...

    12 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Г...

    13 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Д...

    14 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Е...

    15 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
Ж...

    16 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
З...

    17 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
И...

    18 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.

  • Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
К...

    19 слайд

    Задание 2
    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:
    К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.

  • Задание 31) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а __...

    20 слайд

    Задание 3
    1) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ___________________________________.

  • Задание 32) Доиндустриальные общества иначе называют _________________.

    21 слайд

    Задание 3
    2) Доиндустриальные общества иначе называют _________________.

  • Задание 4Верны ли следующие утверждения?
А. Постиндустриальное общество опред...

    22 слайд

    Задание 4
    Верны ли следующие утверждения?
    А. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.


  • Задание 4Верны ли следующие утверждения?
Б. В индустриальном обществе знание...

    23 слайд

    Задание 4
    Верны ли следующие утверждения?
    Б. В индустриальном обществе знание и информация становятся важнейшими факторами производства наряду с сырьем, капиталом, трудом, которые используются в процессе производства.


  • Задание 4Верны ли следующие утверждения?
В. Характерными чертами  традиционно...

    24 слайд

    Задание 4
    Верны ли следующие утверждения?
    В. Характерными чертами традиционного общества являются: господство натурального хозяйства, аграрный характер экономики, слабо развитый институт частной собственности.


  • Домашнее заданиеЧитать §3.
Учить понятия: типология, доиндустриальное обществ...

    25 слайд

    Домашнее задание
    Читать §3.
    Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.
    В Рабочей тетради:
    На «4»: с. 10-11 №1, с. 13 №5
    На «5»: с. 11 №2, с.12 №3-4

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 540 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 909
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ситникова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ситникова Светлана Викторовна
    Ситникова Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70055
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе