Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Свобода и моральный выбор человека (4 класс)

Презентация на тему Свобода и моральный выбор человека (4 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Свобода и моральный выбор человека (4 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок 9...

    1 слайд

    Урок 9

    «Свобода
    и моральный выбор человека»
    Основы светской этики
    Авторы: учитель начальных классов Бычкова Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы
    Кожевникова Алёна Алексеевна –
    МОУ Гербаевская ООШ

    Лупашко А.Н. – МОУ Краснозерская ООШ

  • Свобода и моральный выбор человекаЯ жить хочу, хочу свободы!Я равен вам, я –...

    2 слайд

    Свобода и моральный выбор человека
    Я жить хочу, хочу свободы!
    Я равен вам, я – человек.
    А.Добролюбов

  • АннотацияЧеловеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание...

    3 слайд

    Аннотация
    Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств.
    Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности.
    В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы.

  • 1. Образовательные:
Сформировать знания учащихся по теме «Свобода  и моральны...

    4 слайд

    1. Образовательные:
    Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор»
    Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения.
    2. Развивающая:
    Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся.
    3. Воспитательная:
    Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.
    ЦЕЛИ УРОКА

  • Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установк...

    5 слайд

    Оборудование:
    учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установка

    Место проведения урока:
    классная комната

  • План занятия:1. Орг. момент.2. Обсуждение результатов домашнего задания. Во...

    6 слайд

    План занятия:
    1. Орг. момент.
    2. Обсуждение результатов домашнего задания. Возможные вопросы учащимся.
    3. Создание ассоциативного ряда к слову свобода. Обсуждение . Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями.
    4. Работа с притчей «Все в твоих руках».
    5. Выводы, связать с понятием моральный выбор.
    6. Работа с примерами.
    7. Чтение статьи из пособия для учащихся.
    8. Итог

  • Эмоциональный настрой на урок

Закройте глаза и представьте себе яркое, тепло...

    7 слайд

    Эмоциональный настрой на урок

    Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

  • Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсужде...

    8 слайд

    Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся.
    -Кому ты рассказывал о добродетели и пороке?
    Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой?

  • Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода?Напишите их. Рабо...

    9 слайд

    Какие слова вы представляете, когда слышите слово
    свобода?
    Напишите их.
    Работа над новым материалом

  • выборуважение     каникулыптицынебопросторветерПроверка и дополнениесвободажи...

    10 слайд

    выбор
    уважение
    каникулы
    птицы
    небо
    простор
    ветер
    Проверка и дополнение
    свобода
    жизнь
    счастье

  • Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому с...

    11 слайд


    Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю

    Работа в группах

  • Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность дела...

    12 слайд

    Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.

    Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества.

    Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.


    Толковый словарь Ожегова
    Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.
    Большой Энциклопедический словарь

  • Творческая пятиминуткасвободаморальПодобрать родственные слова, близкие по зн...

    13 слайд

    Творческая пятиминутка
    свобода
    мораль
    Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова.

  • Работа в группахОбсуждение
 Что значит быть свободным?

 Для чего нужна своб...

    14 слайд

    Работа в группах
    Обсуждение

    Что значит быть свободным?

    Для чего нужна свобода?

    Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?

  • Кто чувствует себя счастливым и почему?
                               Беседа

    15 слайд

    Кто чувствует себя счастливым и почему?
    Беседа

  • Работа с притчей

    16 слайд

    Работа с притчей

  • Восточная притчаДавным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учени...

    17 слайд

    Восточная притча
    Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
    — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
    Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.


    Что ответил Мастер своему ученику?

  • Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.

    18 слайд

    Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
    — Всё в твоих руках.

  • Вопросы по тексту восточной притчи:Какие 2 пути выбора стояли перед учеником?...

    19 слайд

    Вопросы по тексту восточной притчи:
    Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
    Какой путь выбрали бы вы, ребята?
    ?

  • ВыводЧеловек всегда может сделать выбор.
Выбор, направленный во благо другому...

    20 слайд

    Вывод
    Человек всегда может сделать выбор.
    Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

  • Работа по учебникуЧтение статьи  на странице 22-23
Найти ответы на вопросы.
Ч...

    21 слайд

    Работа по учебнику
    Чтение статьи на странице 22-23
    Найти ответы на вопросы.
    Что такое моральный выбор?

    -От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

    -Как должен поступать добродетельный человек?

    -Что такое моральный конфликт?

  • Мой выборСитуация 1.Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он мож...

    22 слайд

    Мой выбор
    Ситуация 1.
    Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь?
    а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал;

    б)куплю много конфет и угощу всех товарищей;

    в)поступлю по- другому.

    Обсуждение ответов.

  • Чтение учителем стихотворения               С. Михалкова «Находка»Я выбежал...

    23 слайд

    Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка»

    Я выбежал на улицу,
    По мостовой пошел,
    Свернул налево за угол
    И кошелек нашел.
    Четыре отделения
    В тяжелом кошельке.
    И в каждом отделении
    Пятак на пятаке.
    И вдруг по той же улице,
    По той же мостовой
    Идет навстречу девочка
    С поникшей головой.


    И грустно смотрит под ноги.
    Как будто по пути
    Ей нужно что-то важное
    На улице найти. Не знает эта девочка,
    Что у меня в руке
    Ее богатство медное
    В тяжелом кошельке.

  • Я нож беру уверенно,
Кладу в карман его.
Проходит мимо девочка,
Не знает ниче...

    24 слайд

    Я нож беру уверенно,
    Кладу в карман его.
    Проходит мимо девочка,
    Не знает ничего.
    И грустно смотрит под ноги,
    Как будто по пути
    Ей нужно что-то важное
    На улице найти.
    Не знает эта девочка,
    Что у меня в руке
    Ее богатство медное
    В тяжелом кошельке.
    Но тут беда случается,
    И я стою дрожа:
    Не нахожу в кармане я
    Любимого ножа.
    Четыре острых лезвия
    Работы непростой,
    Да маленькие ножницы,
    Да штопор завитой.
    И вдруг я вижу, девочка
    Идет по мостовой,
    Мой ножик держит девочка
    И спрашивает: «Твой?»

    Как поступит мальчик?

  • Я бросился за девочкой,
И я догнал ее,
И я спросил у девочки:
Твое? Скажи, тв...

    25 слайд

    Я бросился за девочкой,
    И я догнал ее,
    И я спросил у девочки:
    Твое? Скажи, твое?
    Мое, - сказала девочка, -
    Я шла, разинув рот.
    Отдай! Я так и думала,
    Что кто-нибудь найдет.

  • 1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?2.В...

    26 слайд

    1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?

    2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

    3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

    Вопросы по сказкам

  • -Что такое свобода?
-Как связана свобода с моральным выбором?
-Что  влияет  н...

    27 слайд

    -Что такое свобода?
    -Как связана свобода с моральным выбором?
    -Что влияет на выбор?
    -Всегда ли у человека есть выбор?
    -Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?
    Итоговая беседа:

  • Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Д...

    28 слайд

    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!

    А.С.Пушкин

  • Домашнее заданиеПеречитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богаты...

    29 слайд

    Домашнее задание
    Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.
    В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка?
    Как она поступила?








    Приходилось ли вам оказываться в ситуации
    морального выбора?

  • СсылкиИллюстрации:http://foto.rambler.ru/users/awersa1/album/?sort=vote
http...

    30 слайд

    Ссылки

    Иллюстрации:http://foto.rambler.ru/users/awersa1/album/?sort=vote
    http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1152843&page=1
    http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1152843&page=1
    http://www.free-lancers.net/users/somnambula/comments/17142/
    http://www.7continent.com.ua/ru/products/details/pritchi_ot_norbekova_dlja_detej_i_vzroslyh/index.html
    http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1214366&page=1
    Притча: http://pritchi.ru/id_254
    http://dictionary-economics.ru/93
    http://www.pravkamchatka.ru/news/1463/------http://www.artsides.ru/?ItemID=5482&ItemName=США

    http://mrra.diary.ru/?quote&from=240
    http://warm-velvet.livejournal.com
    http://vodoleyforum.mybb.ru/viewtopic.php?id=120&p=8
    …/46199?page=67
    http://petripavel.tomsk.ru/opk.php
    http://www.ubrus.org/newspaper-spas-article/?id=301

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.05.2020 154
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матыкин Иван Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матыкин Иван Петрович
    Матыкин Иван Петрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85610
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек