Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Родительское собрание по теме:
« Как помочь ребенку стать внимательным»
2 слайд
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
- Да. - 17 чел.
- Трудно сказать - 3 чел.
- Нет - 5 чел.
3 слайд
2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
- Да - 5 чел.
- Трудно сказать - 9 чел.
- Нет - 11 чел.
4 слайд
3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
- Да 24чел.
- Трудно сказать -
- Нет -
- Другое 1чел.
5 слайд
4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
- Занимаемся 17 чел.
- Затрудняюсь ответить 3 чел.
- Не знаем 1 чел.
- Без ответа 4 чел.
6 слайд
5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?
- Да 21 чел.
- Да, но не всегда
получается 2 чел.
- Необязательно 1 чел.
- Без ответа 1 чел.
7 слайд
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
8 слайд
Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
9 слайд
Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
10 слайд
Объём внимания
- Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
11 слайд
Устойчивость внимания
- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
12 слайд
Распределение внимания
- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
13 слайд
Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
14 слайд
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
Внимание можно и нужно развивать!
Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
15 слайд
Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
16 слайд
Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
17 слайд
Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
4. Легко отвлекаемое внимание.
18 слайд
Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
19 слайд
Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,
дети – бети, звуки – жвуки.
20 слайд
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
21 слайд
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
22 слайд
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,
дрова –дорова, стройка – сытыройка.
23 слайд
Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
24 слайд
С П А С И Б О
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 828 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клейменова Алеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.