Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Наука и образование
2 слайд
План урока
1. Наука в современном обществе
2. Этика науки
3. Потребности современного образования
3 слайд
1. Наука в современном обществе
Наука – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.
Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки (математическая наука, химическая наука).
НАУКА – это система знаний
4 слайд
1. Наука в современном обществе
Часть папируса Ахмеса.
Задачи с 49 по 55.
Наука зарождается в древности (Египет, Месопотамия, Китай и т.д.), но в современном смысле слова ее зарождение относится к 17-18 веку.
Математика в девяти книгах (начало)
5 слайд
1. Наука в современном обществе
Функции науки :
Познавательная (теоретическое проникновение в сущность реальных явлений);
Практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека)
В соответствии с этими функциями науки делятся на :
фундаментальные и прикладные.
Начиная с Нового времени необходимость развития науки понимается на государственном уровне. Создаются первые академии наук («Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе» 1660 г., Парижская академия наук 1666 г., Петербургская академия наук 1724 г., Шведская королевская академия наук 1736 г.)
6 слайд
1. Наука в современном обществе
Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.
В 20 веке произошло значительное ускорение развития всех наук.
В начале века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов.
Удвоение научной информации происходит раз в 10-15 лет.
Число специализированных научных журналов достигает тысяч.
7 слайд
1. Наука в современном обществе
Основные значимые черты современной науки:
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию)
БЕЗГРАНИЧНОСТЬ («Наука вечна в своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.М.Вэр)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ
Современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин.
Если в Античности и в Средние века были ученые соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это НЕВОЗМОЖНО.
8 слайд
1. Наука в современном обществе
Основные значимые черты современной науки:
СБЛИЖЕНИЕ с насущными потребностями общества.
9 слайд
2. Этика науки
Этика близка по содержанию к добросовестности.
Добросовестность в науке состоит: - тщательное продумывание и безукоризненное проведение всех этапов исследования;
«Не навреди!» Гиппократ (460-356 гг. до н.э.)
Доказательность новых научных знаний, их неоднократная проверка;
научная честность и объективность;
отказ от введения в научный оборот непроверенных фактов и данных
уважительное отношение к предшественникам.
10 слайд
3. Потребности современного образования
ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Это целенаправленность заключается:
в постепенном, доступном формировании системы научных знаний, а также умений и навыков в познавательной и практической деятельности; - в подготовке образованных и нравственных людей; - в передаче и формировании опыта творческой деятельности; - формировании гражданской ответственности, правосознания, духовности и культуры, патриотизма.
11 слайд
3. Потребности современного образования
Особенное значение имеет непрерывность образования на протяжении всей жизни.
Функции непрерывного образования:
компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании); - адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации); - развивающая (удовлетворение духовных потребностей личности).
Существенным звеном непрерывного образования является САМООБРАЗОВАНИЕ.
12 слайд
Домашнее задание
Изучить параграф 9.
Ответить на вопр. на стр. 99 (устно)
Задания № 2 и № 3 стр. 99 (письменно)
13 слайд
Создано автором
Нафор Маточ
Блоки презентаций
по истории, обществознанию и мхк
Вы можете скачать на
сайте http://saturn70.wix.com/presentation-history
snowmage2007@yandex.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 205 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.