Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Дебаты

Презентация на тему Дебаты

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Дебаты"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дебаты Семинар-практикумУчитель истории и обществознания МОУ СОШ №25, Амурска...

    1 слайд

    Дебаты
    Семинар-практикум
    Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №25, Амурская область, г. Благовещенск: Фоменко Татьяна Владимировна

  • Цели и задачиСоциализация
Воспитание
Развитие
Дидактическое значение выражает...

    2 слайд

    Цели и задачи
    Социализация
    Воспитание
    Развитие
    Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.
    Позволяют решать следующие задачи:
    - обучающие, так как способствуют закреплению, актуализации полу­ченных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и на­выками;
    - развивающие, так как способствуют развитию интеллектуальных, лин­гвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, раз­личных аспектов их рассмотрения;
    - воспитательные, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;
    - коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совмест­ной деятельности.

  • 3 слайд

  • «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология,  позволяюща...

    4 слайд

    «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор­ных вопросов.


  • ВИДЫ ДЕБАТОВ

КОМАНДНЫЕ   

ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА 
ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ
 ДЕБАТ...

    5 слайд

    ВИДЫ ДЕБАТОВ


    КОМАНДНЫЕ

    ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА
    ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ
    ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА-ДУГЛАСА


    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

    ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ
    АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

  • Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), котор...

    6 слайд

    Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

  • Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий...

    7 слайд

    Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки

    Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу

  • Характеристика дебатовДебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собо...

    8 слайд

    Характеристика дебатов
    Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.
    Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до четырех в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах.
    Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна коман­да утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов.
    Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не­четного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду­альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.

  • Формирование командВ дебатах участвую  2 команды по 3 человека – спикеры;
За...

    9 слайд

    Формирование команд
    В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры;
    За соблюдением регламента игры следит таймкипер;
    Каждый раунд судит судейская коллегия;
    Тьютеры – советники помогают спикерам.

  • Регламент игрыПервый спикер УС – презентация, актуальность             – 6 ми...

    10 слайд

    Регламент игры
    Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут
    Вопросы ОС – третий спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты
    Первый спикер ОС – презентация, актуальность – 6 минут
    Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты
    Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут
    Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты
    Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут
    Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС – 3минуты
    Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут
    Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут

  • ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ Уважение необходимо;
Честность обязательна;
Проигравших нет.

    11 слайд

    ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ
    Уважение необходимо;
    Честность обязательна;
    Проигравших нет.

  • Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»
Структура аргумента...

    12 слайд

    Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»
    Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов.
    Важно: аргументы должны быть:
    а) достоверными суждениями;
    б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса;
    в) достаточными для тезиса.
    Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов)

    Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

  • Памятка выработки аргументов

    13 слайд

    Памятка выработки аргументов

  • ХОД ДЕБАТОВУтверждающая 
сторонаРаунд 
Перекрестных 
вопросов Раунд 
Перекрес...

    14 слайд

    ХОД ДЕБАТОВ
    Утверждающая
    сторона
    Раунд
    Перекрестных
    вопросов
    Раунд
    Перекрестных
    вопросов
    Отрицающая
    сторона
    Утверждающая
    сторона
    Утверждающая
    сторона
    Раунд
    Перекрестных
    вопросов
    Отрицающая
    сторона
    Отрицающая
    сторона
    Раунд
    Перекрестных
    вопросов
    ПЕРВЫЙ
    РАУНД
    ПЕРВЫЙ
    РАУНД
    ТРЕТИЙ
    РАУНД
    ВТОРОЙ
    РАУНД

  • Первый раунд

    15 слайд

    Первый раунд

  • ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫЦель перекрестных вопросов?
- внести ясность в аргументы...

    16 слайд

    ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ
    Цель перекрестных вопросов?
    - внести ясность в аргументы оппонентов
    - вынудить оппонента ответить выгодно для вас
    - выявить изъяны в кейсе оппонентов
    Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали;
    Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

  • Второй раунд

    17 слайд

    Второй раунд

  • ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫЦель задающих вопросы: принизить значение аргументов друг...

    18 слайд

    ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ
    Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника;
    Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

  • Третий раунд

    19 слайд

    Третий раунд

  • СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯОценивает выступления спикеров;
Выставляет баллы не более 1...

    20 слайд

    СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
    Оценивает выступления спикеров;
    Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ;
    Ведет протокол;
    Снимает баллы по схеме.

  • Судейский протокол

    21 слайд

    Судейский протокол

  • Список литературы Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http:...

    22 слайд

    Список литературы
    Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html
    Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D
    Интерактивные формы и методы работы
    С. Колмогорова // Педагогическая технология 2007. №2
    Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004.
    ДЕВЯТЬ АКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.






Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 848 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 2216
    • PPTX 1 мбайт
    • 126 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сироткина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сироткина Анна Викторовна
    Сироткина Анна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81426
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе