Инфоурок Другое ПрезентацииРасстояние между скрещивающимися прямыми

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Скачать материал
Скачать материал "Расстояние между скрещивающимися прямыми"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семинар-практикумРасстояние между скрещивающимися прямымиЗубарева Т.В., 
учит...

    1 слайд

    Семинар-практикум
    Расстояние между скрещивающимися прямыми
    Зубарева Т.В.,
    учитель математики
    Темниковской СОШ №1

  • Цели: Систематизация и обобщение приемов работы с пространственными объектами...

    2 слайд

    Цели:
    Систематизация и обобщение приемов работы с пространственными объектами: прямыми , плоскостями и телами
    Знакомство с новым понятием: расстояние между скрещивающимися прямыми
    Усвоение и отработка общих приемов определения расстояний между скрещивающимися прямыми


  • Задачи: Устная работа по актуализация необходимых известных приемов работы с...

    3 слайд

    Задачи:
    Устная работа по актуализация необходимых известных приемов работы с пространственными объектами: прямыми и плоскостями
    Определение нового понятия: расстояние между скрещивающимися прямыми
    Решение типовых задач на определение расстояний между скрещивающимися прямыми
    Решение проблемной задачи на обобщение приема нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми


  • Средства: Модели пространственных фигур, чертежи к задачам
Теорема Фалеса и т...

    4 слайд

    Средства:
    Модели пространственных фигур, чертежи к задачам
    Теорема Фалеса и теорема о трех перпендикулярах
    Приемы стерео и планиметрических построений
    Типовые и проблемные задачи
    Компьютер с мультимедийным проектором


  • План: Первый урок: 
Актуализация: выполнение устных заданий, доказательство т...

    5 слайд

    План:
    Первый урок:
    Актуализация: выполнение устных заданий, доказательство теоремы, решение задачи
    Определение и усвоение нового понятия
    Второй урок . Решение типовых задач на усвоение и отработку нового понятия
    Третий урок. Проблемная задача на обобщение приема нахождения расстояния между двумя скрещивающимися прямыми

  • Первый урокПодготовительные устные задачиABCDA1B1C1D1MKLNПараллельны ли пряма...

    6 слайд

    Первый урок
    Подготовительные устные задачи
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    M
    K
    L
    N
    Параллельны ли прямая B1K и плоскость DD1C1C?
    Параллельны ли прямые C1D и B1K?
    Параллельны ли прямая AC и плоскость A1B1C1D1?
    Параллельны ли прямая AL и плоскость A1B1C1D1?

  • Первый урокПодготовительные устные задачиABCDA1B1C1D1MKLNУстановите все пары:...

    7 слайд

    Первый урок
    Подготовительные устные задачи
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    M
    K
    L
    N
    Установите все пары: прямая и параллельная ей плоскость

  • Первый урокПодготовительные устные задачиABCDA1B1C1D1MKLNКак определяется рас...

    8 слайд

    Первый урок
    Подготовительные устные задачи
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    M
    K
    L
    N
    Как определяется расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью?
    Найдите расстояние между прямой MN и плоскостью AA1D1D
    Найдите расстояние между прямой MN и плоскостью DD1C1C
    Найдите расстояние между прямой B1K и плоскостью DD1C1C

  • Первый урокПостановка проблемыABCDA1B1C1D1KLКак можно определить расстояние м...

    9 слайд

    Первый урок
    Постановка проблемы
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    K
    L
    Как можно определить расстояние между скрещивающимися прямыми ?
    K1
    L1
    Найдите расстояние между прямыми:
    A1B и C1D,
    A1B и DK ,
    A1B и DL.

  • Первый урокКакие следствия можно сформулировать?ABCDA1B1C1D1KLОтрезок с конца...

    10 слайд

    Первый урок
    Какие следствия можно сформулировать?
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    K
    L
    Отрезок с концами на двух скрещивающихся прямых одновременно перпендикулярный им и есть расстояние между этими прямыми
    K1
    L1
    Этот отрезок равен расстоянию от одной из скрещивающихся прямых до параллельной ей плоскости в которой лежит другая прямая

  • Первый урокТеоремаABCDA1B1C1D1OДиагональ куба перпендикулярна каждой диагонал...

    11 слайд

    Первый урок
    Теорема
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    O
    Диагональ куба перпендикулярна каждой диагонали грани куба, скрещивающейся с ней
    Доказательство: ACBB1D1D, отсюда AC  любой прямой плоскости BB1D1D

  • Первый урокСледствие теоремы. Задача.ABCDA1B1C1D1OMРассмотрим треугольники BB...

    12 слайд

    Первый урок
    Следствие теоремы. Задача.
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    O
    M
    Рассмотрим треугольники BB1D и OMD. Из их подобия следует OM/BB1=OD/B1D
    OM=BB1OD/B1D=a/√6
    Найдите расстояние между скрещивающимися диагональю куба и диагональю его грани.
    Решение. Треугольник BB1D перпендикулярен AC. Отрезок OM  B1D, будет перпендикулярен и AC . OM - расстояние между AC и B1D.

  • Второй урокОбобщение.Три типовых случая определения расстояния между скрещива...

    13 слайд

    Второй урок
    Обобщение.Три типовых случая определения расстояния между скрещивающимися прямыми
    Общий перпендикуляр к обеим прямым (единственный!)

    Перпендикуляр от одной из прямых до параллельной плоскости, в которой расположена другая прямая, конец которого не обязательно лежит на прямой!

    Перпендикуляр между параллельными плоскостями в которых лежат скрещивающиеся прямые, концы которого не обязательно лежат на прямых!

  • Второй урокПроблема: Как найти плоскость с одной прямой, параллельную другой...

    14 слайд

    Второй урок
    Проблема: Как найти плоскость с одной прямой, параллельную другой скрещивающейся прямой ?
    Достаточно провести через одну из скрещивающихся прямых прямую линию, параллельную другой скрещивающейся
    Заметим, что отрезок соединяющий точки пересечения пар параллельных прямых не равен расстоянию между скрещивающимися прямыми!

  • Второй урокТиповые задачиЧаще других возникают задачи с перпендикулярными скр...

    15 слайд

    Второй урок
    Типовые задачи
    Чаще других возникают задачи с перпендикулярными скрещивающимися прямыми.
    К этому типу относится уже рассмотренная задача о расстоянии между диагональю куба и скрещивающейся диагональю его грани.
    Стандартный прием решения этих задач заключается в проведении плоскости, в которой лежит одна прямая, перпендикулярно другой скрещивающейся прямой

  • Второй урокРешение задачДан куб ABCDA1B1C1D1 с длиной ребра AB=a. Найдите рас...

    16 слайд

    Второй урок
    Решение задач
    Дан куб ABCDA1B1C1D1 с длиной ребра AB=a. Найдите расстояние между прямыми AD и D1 M, где M – середина ребра DC
    Плоскость грани DD1C1C перпендикулярна ребру AD. Из точки D опустим перпендикуляр DK на D1 M. Треугольники DD1M и DKM подобны с коэффициентом подобия 1/2. DK=D1M/2=a√5/2
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    M
    K

  • Второй урокРешение задачДан куб ABCDA1B1C1D1 с длиной ребра AB=a. Найдите рас...

    17 слайд

    Второй урок
    Решение задач
    Дан куб ABCDA1B1C1D1 с длиной ребра AB=a. Найдите расстояние между прямыми BD и O1 M, где M – середина AO, O и O1 – центры граней ABCD и A1B1C1D1, соответственно
    Диагональная плоскость AA1C1C перпендикулярна прямой BD. Из точки O опустим перпендикуляр OK на O1 M. Треугольники OO1M и OKM подобны. OK=OO1OM/O1M =a/3 (по теореме Пифагора O1M=3/2√2, OM=1/2√2)
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    O1
    K
    M
    O

  • Второй урокПрием параллельных плоскостейДан куб ABCDA1B1C1D1 с длиной ребра A...

    18 слайд

    Второй урок
    Прием параллельных плоскостей
    Дан куб ABCDA1B1C1D1 с длиной ребра AB=a. Найдите расстояние между скрещивающимися диагоналями AC и A1 B смежных граней ABCD и AA1B1B
    Проведем диагональ D1C||A1B, получим треугольник AD1C||A1B, проведем диагональ A1C1||AC, получим треугольник A1BC1||AC
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    O1
    K
    M
    O
    M
    N
    Плоскости треугольников AD1C и A1BC1 параллельны и перпендикулярны плоскости BB1D1D

  • Второй урокПрием параллельных плоскостейABCDA1B1C1D1O1KMOMNРассмотрим сечение...

    19 слайд

    Второй урок
    Прием параллельных плоскостей
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    O1
    K
    M
    O
    M
    N
    Рассмотрим сечение куба плоскостью BB1D1D. Искомое расстояние MN по теореме Фалеса равно 1/3 диагонали B1D: MN=a/√3
    M
    N
    B
    B1
    D1
    D
    O1
    O
    Замечание. Перпендикулярность B1D к B1O и OD1 следует из доказанной теоремы на первом уроке.

  • Третий урокОбобщение приемов определения расстояний между скрещивающимися пря...

    20 слайд

    Третий урок
    Обобщение приемов определения расстояний между скрещивающимися прямым
    Проблема. Даже в случае, если определены параллельные плоскости, в которых лежат прямые, часто трудно найти расстояние между ними –необходимо еще провести третью перпендикулярную плоскость
    Для решения проблемы достаточно провести эту плоскость перпендикулярно к одной из прямых!

  • Третий урокЗадача на обобщение приема Проведем через точку A прямую параллель...

    21 слайд

    Третий урок
    Задача на обобщение приема
    Проведем через точку A прямую параллельную BM. Из точки B опустим на неё перпендикуляр BK.
    A
    B
    C
    M
    D
    K
    N
    По теореме о трех перпендикулярах DK  AK и треугольник DBK  треугольнику ADK , в которой лежит прямая AD.
    Прямая BM находится на расстоянии BN от плоскости ADK, равном длине перпендикуляра BN к DK!

  • Третий урокЗадача на обобщение приема ABCMDKNВычислим длину отрезка BN через...

    22 слайд

    Третий урок
    Задача на обобщение приема
    A
    B
    C
    M
    D
    K
    N
    Вычислим длину отрезка BN через площадь DBK и длину DK.
    SDBK =a2/4, DK=√5∙a/2, BN=2 SDBK /DK BN=a/ √5

  • Третий урокРефлексия. Осмысление обобщенного приема Рассмотренный способ посл...

    23 слайд

    Третий урок
    Рефлексия. Осмысление обобщенного приема
    Рассмотренный способ последней задачи носит обобщенный характер.
    Если не проходят более элементарные приемы, то последний способ часто оказывается решающим.
    A
    B
    M
    D
    Идея этого приема связана с двумя дополнительными объектами: а) плоскостью, в которой лежит одна из прямых. б) перпендикуляром к ней, через который проходит вторая прямая.
    Запомните последнюю картинку!

  • Третий урокОриентировочная основа обобщенного приема Первый этап: через точку...

    24 слайд

    Третий урок
    Ориентировочная основа обобщенного приема
    Первый этап: через точку A прямой проводим прямую параллельно BM
    A
    B
    M
    D
    Второй этап: из точки B опустим перпендикуляр до пересечения с прямой AE
    E
    K
    Третий этап: в прямоугольном треугольнике DBK опустим перпендикуляр BN на DK. Его длина и будет равна расстоянию между прямыми AD и BM
    N

  • Третий урокКак найти точки на скрещивающихся прямых AD и BM, ближайшие друг к...

    25 слайд

    Третий урок
    Как найти точки на скрещивающихся прямых AD и BM, ближайшие друг к другу?
    Через точку N проводим прямую параллельно BM до пересечения с прямой AD в точке L (в плоскости треугольника ADK).
    A
    B
    M
    D
    E
    K
    Прямоугольный треугольник DBK переносим параллельно вдоль прямой на отрезок NL. Новые положения точек B и N будут ближайшими друг к другу точками прямых AD и BM
    N
    L

  • Третий урокЗадача  на закрепление обобщеннного способаВ кубе с длиной ребра a...

    26 слайд

    Третий урок
    Задача на закрепление обобщеннного способа
    В кубе с длиной ребра a=5 на ребрах AD и D1C взяты точки K и M, соответственно. Найдите расстояние между прямыми A1K и D1M, если AK=4 и DM=3.
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    M
    K
    E
    H
    N
    Решение. Через точку E пересечения A1K c D1D проведем прямую || D1M. Из точки D1 на неё опустим перпендикуляр до пересечения в точке F. Высота D1N треугольника A1D1F и дает искомое расстояние.
    F

  • Третий урокРешение задачи на закреплениеABCDA1B1C1D1MKEHNВычисления. D1H=DMD...

    27 слайд

    Третий урок
    Решение задачи на закрепление
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    M
    K
    E
    H
    N
    Вычисления. D1H=DMD1E/D1D=35/4=15/4. EH2=A1D12+D1F2=2527/4. EH=45√3/2. SHD1E=225/8.
    F
    D1F=2SHD1E/EH=5/√3. A1F2=AD12+D1F2=25+25/3. A1F=10/√3. SA1D1F=25/(2√3). D1N=2SH1D1F/A1F=25/10=5/2.
    Оценка ответа на смысл. D1N=2,5 <DM=3. Проверим путем параллельного переноса D1N до пересечения с A1K.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.10.2020 361
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кальченко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кальченко Елена Анатольевна
    Кальченко Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84207
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»