С днем рождения,
1-й класс”
“С днем рождения, 1-й класс”
Цель
проведения праздника:
узнать детям лучше друг друга,
родителям – познакомиться друг с другом.
Подготовка
к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного
семейного альбома” - презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с
фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об
увлечениях …). В празднике принимают участие дети и родители. Родители готовят
небольшие подарки первоклассникам.
Оформление
к празднику:
на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
страничка “Первые успехи” (фотографии с праздника “Посвящение в гимназисты”;
на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День
рождения 1 класса”, музыка, “Паспорт класса”.
Звучит
песня “Первоклашка” (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского)
Под музыку
парами, держась за руки, входят дети класса, рассаживаются по местам.
- В нашем
классе шум и суматоха…
- Cкоро все начнется?
- Где же мой костюм?
- Дайте же, дайте шары……
- Шепот, движенье, споры, смешки…
- Что же за праздник готовится тут?
1 ученик:
Тили-бом,
тили-бом!
Мы на праздник вас зовем!
Приходи без сожаленья, к нам на праздник –
День рожденья!
2 ученик:
День
рождения у Жени? - Нет!
День рождения у Вики? - Нет!
День рождения у Нины? - Нет!
День рождения у меня? - Нет!
3 ученик:
День
рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!
4 ученик:
У каждого в
жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.
Родитель –
ведущий:
А еще у
каждого бывает 1 классный праздник –
День рождения класса.!
Вот и у нас сегодня – праздник –
День рождения 1 В класса.
Ученик:
Пять
месяцев тому назад,
Мы ходили в детский сад.
Много ели, говорили,
Очень вырасти спешили.
Ученик:
Наконец,
сбылась мечта,
Впереди – учеба –
Посвящение в ученики – это день особый.
Ученик:
Я сегодня
рано встал,
Поскорей собрался.
Должен с нынешнего дня.
Быть порядок у меня.
Ученик:
Чтобы делу
научиться,
Надо много потрудиться!
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Учитель:
Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу гимназию в 1 раз.
Вспомните,
как вы готовились, как волновались…
(исполняется
сценка)
Автор:
Три
девчонки в первый раз,
Собирались в 1 класс.
1 девочка:
Говорит
подружкам Вика:
Вскинув челочку так лихо:
Я хочу учиться в школе!
Все в портфель сложила я.
Ну не лезет только вовсе –
Новенькая Азбука…
Есть линейка, клей, тетрадь,
Есть коробка пластилина,
Есть лошадка у меня.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной…
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ох, тяжел портфельчик стал!
Автор:
И тогда,
сказала Соня,
Та, что в голубом блузоне:
2 девочка:
Мне
исполнилось 7 лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
В школе буду я учиться,
И мечтаю, тороплюсь,
Чтоб учиться на “отлично”
Быть врачом – специалистом!
Автор:
А веселая
Эллина,
Вдруг подружкам говорит:
3 девочка:
Я леплю из
пластилина, изучила алфавит,
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И, скажу вам, не тая,
Буду лучшей ученицей,
Очень скоро, скоро я!
Ученик:
Бегал в
садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе
И, зовусь - учеником!
Ученик:
Новую форму
на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки.
Новые занятья, новые заботы.
Ученик:
Каждое утро
я тороплюсь,
В родную гимназию утром я мчусь!
Ура! Я гимназист, и я учусь!
И вот мой класс, мой 1 В,
Я буду в нем учиться.
Даю вам слово: из меня – ученый может получиться!
Учитель:
Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу гимназию, не зная ни ее
правил, ни ее устава, ни ее законов.
А сегодня,
когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в
море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, -
теперь вас действительно, можно назвать настоящими гимназистами, настоящими
учениками. Учениками 1 “В” класса.
В честь
этого события разрешите вручить вам паспорт 1 “В”. Здесь все наши имена,
возраст, весь наш вес и наш рост. Поздравляю вас с Днем рожденья класса.
(Ведущим –
родителем зачитываются сведения)
ПАСПОРТ
Всего детей:
Из них: мальчиков – , девочек –.
Общий вес:
Общий рост:
Родившихся в год Крысы –
Быка -
Тигра - …. И т.п.
(можно в
паспорте также дать расшифровки всех имен детей класса, например,
Александр –
защитник людей (древнегреческое)
Александр –
великодушный, слабых защищает он.
С Сашей
никогда не скучно, он и весел, и умен.)
Учитель:
Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать
друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом,
кирпич за кирпичом мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро,
тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А
какие качества заложим в основу, ре6шать вам, ребята, и Вам, уважаемые
родители.
Ученик:
В наш
первый класс, строго принимали нас.
Мы считали и читали, и с психологом общались.
Ученик:
А сейчас
наш 1 класс, “грызет” гранит науки.
Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.
Ученик:
По
программе Петерсон идет наш дружный класс,
С информатикой знакомы, и английский в почете у нас!
Ученик:
Но, мы –
дети обычные, не гении
И знания трудом лишь возьмем
А знаньям не быть без терпения,
Терпенье в дорогу с собою возьмем.
Ученик:
Изучаем мы
науки, с книгой мы ложимся спать.
Все трудности преодолеем.
И будем быстрее подрастать.
Ученик:
Нам в
гимназии надо учиться,
На уроках не лениться.
Взрослых будем уважать, чаще руку поднимать.
Честью школы дорожить.
Самым дружным классом быть!
Дети
исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка
В.Шаинского).
- А кто же
нас научит?
- Кто покажет букву А?
Скажет сколько дважды два?
- Кто о Родине расскажет?
О ее больших просторах?
- Объяснит причину грома?
- Впишет цифры нам в тетрадь?
- Кто отметит первый промах,
В 1 раз поставит “пять”?
- Кто же это?
Учительница наша!
Учитель: А
знаете, что мне довелось однажды случайно услышать в первые наши дни?
(разыгрывается сценка)
Автор:
Под
березкою в тиши, собирались малыши.
Малышам Тимур сказал:
Ученик:
Самый
трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,
Потому что в первый раз!
Первый год учусь я в школе,
Что стоит в большом саду.
И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.
Я пятеркой дорожу,
Всем в квартире покажу.
Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети…
Даже наш котенок Тишка,
Ведь пятерка не игрушка!
Ученица:
Мне теперь
не до игрушек, я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки и ….соседке подарю!
А вот бежит и сам кисуля!
Ну, кисуля, подойди.
Зададим тебе заданье,
Сколько будет два плюс три?
Кот:
Это будет,
это будет…
Что то около шести…
Ученица:
Дети,
правильный ответ? –
Хором: нет!
Ученица:
Нет,
кисуля, будет пять!
Не умеешь ты считать!
Ты скорей, давай расти.
И в гимназию приходи!
Ученик:
Ежедневно
по утрам
Заниматься нужно нам!
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик:
Да, самый
трудный первый класс.
Самый сложный первый класс,
Потому что в первый раз!
Учитель:
Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз и особенно
трудно быть на уроке внимательным!
Вот мы
сейчас и проверим наше внимание: (игра с классом, ребята при положительном
ответе должны дружно поднять руку)
- Кто
ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из
вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто
мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас
хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из
вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из
вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто
домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из
вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Дети исполняют
песню “Вместе весело шагать” (слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского)
Ученик:
Вот пришел
желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Ученик:
Приучай
себя к порядку
Не играй с вещами в прятки, каждой вещью дорожи!
Ученик:
Одевайся
аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно!
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай!
Ученик:
Не
дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Ученик:
Должен
знать ты на отлично:
Не учиться – неприлично!
Ты усваивай программу,
Не расстраивай ты маму.
Ученик:
Ты
воспитан, вежлив будь,
Поздороваться не забудь.
Ученик:
Чтобы был
всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов,
Слушай маму, папу – всех,
А учителя – больше всех!
Ученик:
Всем о
школе расскажи,
Честью школы дорожи
Учись писать, учись все знать
Чтоб получать отметку “пять”.
Ученик:
Если
выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Ученик:
А вы,
родители, наберитесь терпенья.
4 года без устали нам помогать.
Любите наше домашнее чтенье,
Театры, концерты и наших ребят!
Выступают
родители:
1 родитель:
Взгляни на
небо, там, где млечный путь.
Увидишь звезд великое скопленье.
Возьми одну из них и не забудь
Сегодня класса первого рожденье!
2 родитель:
Желаем счастья
большого, как шар земной!
Звонкого смеха, как эхо весной!
Нежности мягкой, как зелень берез.
Все, что задумано, чтобы сбылось!
3 родитель:
Ребята, сейчас, мы передадим свечку, и вы громко произнесете ваше желание (и
ребята, и родители встают в круг, передают свечу и громко произносят свои
школьные пожелания)
Учитель: А,
сейчас, торжественный момент:
Ребята!
Сегодня вы получаете звание ученика 1 “В” класса. Приготовьтесь дать клятву:
Я, (фамилия
и имя ученика) получая звание ученика 1 В класса обещаю:
cтараться хорошо учиться;
много читать;
помогать товарищам;
быть честным;
справедливым;
добрым и милосердным человеком!
Обещаю! Не
нарушать клятвы!
Ребятам
вручаются свидетельства и эмблемы класса.
Дорогие
родители. Поздравьте своих детей!
Они ученики
1 В класса!
Звучит
песня “Первоклашка” (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.