Инфоурок Другое ПрезентацииBombus jonellus Растение - шиповник

Bombus jonellus Растение - шиповник

Скачать материал
Скачать материал "Bombus jonellus Растение - шиповник"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Bombus jonellus
Растение -  шиповник

    1 слайд

    Bombus jonellus
    Растение - шиповник

  • ВИДОВОЙ СОСТАВ, ЧИСЛЕННОСТЬ, ПИТАНИЕ,
 СУТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ШМЕЛЕЙ
 НА НЕКОТОР...

    2 слайд

    ВИДОВОЙ СОСТАВ, ЧИСЛЕННОСТЬ, ПИТАНИЕ,
    СУТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ШМЕЛЕЙ
    НА НЕКОТОРЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
    СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ
    АВТОР:
    Неделина Виктория
    ученица 9 «А» класса
    МОУ СОШ №19
    города Кандалакши

    РУКОВОДИТЕЛЬ:
    Клементьевская Елена Александровна,
    учитель биологии МОУ СОШ №19
    НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ:
    Шутова Елена Васильевна,
    старший научный сотрудник
    Кандалакшского государственного
    природного заповедника

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ

	Шмели – очень полезные насекомые-опылители цветковых...

    3 слайд

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ

    Шмели – очень полезные насекомые-опылители цветковых растений. Особенно большое значение они имеют как опылители клевера.
    Шмели – сильные и выносливые насекомые. Они очень быстро работают, вылетают за нектаром в любую погоду: шмелей не остановит ни дождь, ни ветер. За день эти уникальные насекомые опыляют более тысячи растений.
    Хотя шмели очень интересные объекты для исследования, известно о них далеко не все. Причин этому множество, вот лишь некоторые их них:
    Недостаточное количество исследователей занимаются их изучением (например, в КГПЗ в «Летописи природы» размещены лишь незначительные сведения о шмелях, обитающих на территории заповедника)
    Значительные пространства России, объять которые для исследователей достаточно сложно
    Более активное изучение крупных животных (например, в КГПЗ более приоритетным является изучение птиц)

  • Цель: 
	Изучить видовой состав,численность,
питание,суточную активность предс...

    4 слайд

    Цель:
    Изучить видовой состав,численность,
    питание,суточную активность представителей
    рода Шмели (Bombus)

    Задачи:
    Определить видовой состав рода Шмели,
    обитающих на территориях Северо-запада
    России
    2. Охарактеризовать численность (обилие
    шмелей) на данных территориях
    3. Выяснить источники питания – кормовые
    объекты шмелей
    4. Изучить суточную активность шмелей на
    разных территориях

  • Исследования   проводились   в   Кандалакшском районе 
Мурманской облас...

    5 слайд

    Исследования проводились в Кандалакшском районе
    Мурманской области с 22 июня по 16 июля 2006 года и Череповецком
    районе Вологодской области с 30 июля по 23 августа 2006 года.
    Учеты шмелей проводились на разнотравном лугу S= 1 га
    в Кандалакше, на огороде S= 0,03 га в районе Лесозавода. В
    Череповецком районе исследования проводились на огороде S=0,5 га.
    В обеих областях учёт шмелей осуществлялся по маршрутам,
    которые пролегали через участки с цветущими растениями.
    В полевой дневник заносились данные: вид шмеля, количество
    учтенных шмелей,название растений, посещаемых шмелями, время,
    погодные условия.
    Для оценки количественной структуры фауны шмелей
    использовалась шестибалльная логарифмическая шкала,
    Приведенная в работе Якушева А. В.. Виды с обилием 6-5 баллов
    – многочисленные,в 4-3 балла – обычные, в 2-1 балл – редкие.
    Определение шмелей проводилось с использованием коллекции
    КГПЗ, определителя насекомых Европейской части СССР (1978)
    и благодаря помощи Шутовой Е. В., ст. научного сотрудника
    заповедника.
    РАЙОН РАБОТЫ, МЕТОДИКА И МАТЕРАЛЫ

  • ДИАГРАММА № 1

    6 слайд


    ДИАГРАММА № 1

  • ДИАГРАММА  № 2

    7 слайд

    ДИАГРАММА № 2

  • Bombus agrorum

    8 слайд

    Bombus agrorum

  • ШКАЛА ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОБИЛИЯ ВИДОВ (Якушев А. В., 2004 г)

    9 слайд

    ШКАЛА ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОБИЛИЯ ВИДОВ
    (Якушев А. В., 2004 г)

  • ДИАГРАММА № 3
ОБИЛИЕ ВИДОВ ШМЕЛЕЙ

    10 слайд

    ДИАГРАММА № 3
    ОБИЛИЕ ВИДОВ ШМЕЛЕЙ

  • ПИТАНИЕ ШМЕЛЕЙ

    11 слайд

    ПИТАНИЕ ШМЕЛЕЙ

  • ПИТАНИЕ ШМЕЛЕЙ

    12 слайд

    ПИТАНИЕ ШМЕЛЕЙ

  • КОРМОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

    13 слайд

    КОРМОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

  • СУТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ШМЕЛЕЙ

    14 слайд

    СУТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ШМЕЛЕЙ

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕШмели – очень интересные объекты для исследования. Роль их для разл...

    15 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Шмели – очень интересные объекты для исследования. Роль их для различных биогеоценозов очень велика. С растениями шмели находятся в мутуалистических отношениях, при которых каждый организм извлекает для себя пользу. Человек уже давно понял ценность этих насекомых для природы, хотя еще в XVIII-XIX веках в представлениях людей, причем очень известных и образованных, шмель виделся совсем иным. Из книги И. Халифмана «Шмели и термиты» можно узнать, что в своих произведениях многие писатели и поэты шмелей изображали так, что этот образ вовсе не соответствовал действительности. Например, в басне «Пчелы и шмели» Н. Ф. Остолопов называет шмелей «ленивыми». Недостаточные знания о шмелях в тот период времени оправдывают этих великих людей. Живи эти люди в наше время, вряд ли кто-нибудь из них предпринял бы попытку в своих произведениях очернить этих великих тружеников, этих удивительных насекомых.
    Хотя в наше время очень многое уже известно об этих насекомых, все же необходимо их подробнее изучать. Тайн, окружающих шмелей еще достаточно, и любой исследователь сможет потрудиться над их разгадками.

  • ВЫВОДЫ1. Представители рода Bombus нуждаются в серьезном изучении.
 
2. Видов...

    16 слайд

    ВЫВОДЫ
    1. Представители рода Bombus нуждаются в серьезном изучении.
     
    2. Видовой состав шмелей Кандалакшского и Череповецкого районов отличаются на 80 %, на это влияют многие условия, а в частности климат, видовой состав растений, структура биотопа.
     
    3. На исследуемых участках в каждом районе большинство видов являются преобладающими, 40 % (2 вида) - обычными в Череповецком районе, 20 % (1 вид) – редкими в Кандалакшском районе. В данном случае нельзя сказать, что этот вид нуждается в охране, возможно, он просто не характерен для данных биотопов.
     
    4. Шмели используют для питания большое количество растений, с разными по размерам, форме, окраске, строению цветками, но предпочитают, прежде всего, клевер и специально созданный человеком для пчел сорт медоносного растения Пацилии.
     
    5. Для шмелей даже в период полярного дня характерны суточные ритмы, но полярный день позволяет им увеличивать период активности за счет вечерних часов. Снижают активность шмелей резкие падения температуры.
     
     

  • Bombus hypnorum
Растение -  синюха

    17 слайд

    Bombus hypnorum
    Растение - синюха

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 150
    • PPTX 769.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крючков Олег Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крючков Олег Николаевич
    Крючков Олег Николаевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81196
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе