Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
(1920—1950)
Административная (классическая) школа
менеджмента
2 слайд
А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни
Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе
Исследовали эффективность работы всей организации.
Свели всю работу предприятия к следующим основным видам деятельности: технической; коммерческой; финансовой; защитной; бухгалтерской; администрированию.
Представители классической школы:
3 слайд
Поэтому цель школы – создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху.
Эти принципы были связаны с двумя аспектами.
Разработка рациональной системы управления организацией. (Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы)
Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.
4 слайд
2) Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.
5 слайд
14 принципов управления А. Файоля:
6 слайд
Разделение труда.
Целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия;
7 слайд
Полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность;
8 слайд
Дисциплина.
Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций;
9 слайд
Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника
10 слайд
Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;
11 слайд
Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату;
12 слайд
Централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий;
13 слайд
Скалярная цепь, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб бизнесупорядок.
14 слайд
А ТАКЖЕ:
порядок. Место — для всего, и все — на своем месте;
справедливость — сочетание доброты и правосудия;
стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации;
инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации;
корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала.
15 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 076 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ревенкова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.