Презентация, доклад Аварии танкеров

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Аварии танкеров бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Аварии танкеров
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
АВАРИИ ТАНКЕРОВ

Слайд 2
Описание слайда:
В настоящее время 7-8 т нефти из каждых 10 т, добываемых в море, доставляется к местам потребления морским транспортом. Например, через пролив Ла-Манш, ширина которого 29 км, ежесуточно проходит более 1000 судов. Немудрено, что количество танкерных катастроф здесь велико. Особенно они возросли в 70-80-х гг. Только в 1975 г. погибло 10 танкеров общим водоизмещением в 815 тыс. т. Почти каждый год случаются крупные катастрофы.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Первая, которая всколыхнула мир, произошла в 1967 г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер „Торри Каньон", в море попало 120 тыс. т. нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т.е. 90 % морских птиц этих районов.. Для того, чтобы поджечь и уничтожить вылившуюся нефть, танкер бомбили с воздуха. Было сброшено около 100 бомб, 47 тонн напалма и 90 кубических метров керосина. В результате только морских птиц погибло более восьми тысяч. Суммарный же экологический ущерб в данном случае вообще невозможно определить. Первая, которая всколыхнула мир, произошла в 1967 г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер „Торри Каньон", в море попало 120 тыс. т. нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т.е. 90 % морских птиц этих районов.. Для того, чтобы поджечь и уничтожить вылившуюся нефть, танкер бомбили с воздуха. Было сброшено около 100 бомб, 47 тонн напалма и 90 кубических метров керосина. В результате только морских птиц погибло более восьми тысяч. Суммарный же экологический ущерб в данном случае вообще невозможно определить. 1974 г. - авария американского танкера „Трансхерон", имевшего на борту 25 000 т нефти. Из пробоин только за первую неделю вытекло 3500 т нефти! Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров медленно двинулось к побережью южно- индийского штата Керала, уничтожая морских обитателей.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
В январе 1976 г. в залив Бантри (Ирландия) по вине компании „Галф ойл"(США) из танкера „Афран зодиак" водоизмещением 210 тыс. т. вылилось 450 т нефти. Под ее слоем оказалась вся северная часть залива, а под угрозой и побережье на протяжении 35 км. В январе 1976 г. в залив Бантри (Ирландия) по вине компании „Галф ойл"(США) из танкера „Афран зодиак" водоизмещением 210 тыс. т. вылилось 450 т нефти. Под ее слоем оказалась вся северная часть залива, а под угрозой и побережье на протяжении 35 км. В феврале 1976 г. на танкере „Сан-Петер", совершавшем плавание из Перу в Колумбию с 33 тыс. т. нефти на борту, вспыхнул пожар. Судно затонуло, нефть вылилась в море. Десять дней моряки колумбийских ВМС вели безуспешную борьбу по очистке вод в районе бедствия, охватившего прибрежную полосу протяженностью около 30км.

Слайд 9
Описание слайда:
В январе 1977 г. танкер „Арго Мерчент" длиной 182 м сел на мель у берегов американского штата Массачусетс. Волны раскололи махину и 29 млн. л. темной маслянистой жидкости вылилось в океан, образовав пятно размером 240х60 км. В январе 1977 г. танкер „Арго Мерчент" длиной 182 м сел на мель у берегов американского штата Массачусетс. Волны раскололи махину и 29 млн. л. темной маслянистой жидкости вылилось в океан, образовав пятно размером 240х60 км. В 1977 г. - катастрофа с танкером „Айринз Челленджер" и 20 млн. л. нефти попало в акваторию Гавайских островов. В этом же году в результате пожара на борту танкера „Хэвайан патриот" в северной части Тихого океана „потеряно" 90 тыс. т нефти. 1978 г. знаменуется самой крупной танкерной катастрофой у берегов Бретани. Американский супертанкер „Амоко Кадис" наскочил на рифы, вылив в море 230 тыс. т. нефти.

Слайд 10
Описание слайда:
Наиболее крупной аварией в 1979 г. явилось столкновение танкеров Наиболее крупной аварией в 1979 г. явилось столкновение танкеров „Этлэнтик эмпресс" и „Иджен Кэптэн" в Карибском заливе недалеко от Тринидада. В море вылилось 300 тыс. т нефти.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
В августе 1983 г. недалеко от европейского побережья Атлантики загорелся танкер „Кастилло де Бельвер". Судно затонуло, выпустив в воды океана 250 тыс. т. нефти. В августе 1983 г. недалеко от европейского побережья Атлантики загорелся танкер „Кастилло де Бельвер". Судно затонуло, выпустив в воды океана 250 тыс. т. нефти. В конце марта 1989 г. голландский речной танкер сел на мель в районе Бад-Хоннефа. В реку вылилось около 1 тыс. т. нефти. Нефтяная пленка покрыла реку на протяжении 7 км. Под угрозой оказалась жизнь речных обитателей в районе 50 км ниже западногерманской столицы. В апреле 1989 г. индийский танкер „Канченджунга" налетел на рифы в Красном море в территориальных водах Саудовской Аравии- в 5 км от порта Джида. Из пробоин вытекло более 10 тыс. т. нефти.

Слайд 13
Описание слайда:
20 лет назад авария танкера "Exxon Valdez" у берегов Аляски привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории. 20 лет назад авария танкера "Exxon Valdez" у берегов Аляски привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Из-за нефтяного загрязнения пострадало более 2 тысяч километров побережья, около 250 тысяч морских птиц и 2800 каланов, 300 тюленей, 250 белоголовых орланов, 22 касатки, популяции лосося и сельди.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
20 лет спустя, следы нефти из танкера "Exxon Valdez" по-прежнему можно увидеть на пляжах залива, несмотря на масштабные работы по ликвидации последствий разлива с участием более 10 тысяч человек и 100 самолетов и вертолетов. 20 лет спустя, следы нефти из танкера "Exxon Valdez" по-прежнему можно увидеть на пляжах залива, несмотря на масштабные работы по ликвидации последствий разлива с участием более 10 тысяч человек и 100 самолетов и вертолетов.

Слайд 18
Описание слайда:
Произойди аналогичный разлив сегодня, его последствия для окружающей среды были бы ровно такими же разрушительными. Мир не сильно продвинулся в умении ликвидировать нефтяные разливы в Арктике. Произойди аналогичный разлив сегодня, его последствия для окружающей среды были бы ровно такими же разрушительными. Мир не сильно продвинулся в умении ликвидировать нефтяные разливы в Арктике.

Слайд 19
Описание слайда:
Печальный список танкерных аварий можно было бы продолжить, но их доля в нефтяном загрязнении моря сравнительно невелика. В 3 раза больше поступает нефти в акватории за счет промывки цистерн танкеров и сброса этой воды; в 4 раза интенсивнее загрязняют моря и океаны отбросы нефтехимических заводов, почти столько же нефти поставляют и аварии морских буровых. Печальный список танкерных аварий можно было бы продолжить, но их доля в нефтяном загрязнении моря сравнительно невелика. В 3 раза больше поступает нефти в акватории за счет промывки цистерн танкеров и сброса этой воды; в 4 раза интенсивнее загрязняют моря и океаны отбросы нефтехимических заводов, почти столько же нефти поставляют и аварии морских буровых. Печальный рекорд по загрязнению морских вод принадлежит нефтяной скважине „Иксток-1" (Мексика), пробуренной у берегов п-ова Юкатан в Мексиканском заливе. Авария случилась в июне 1979 г. и ежедневно в акваторию выливалось более 4 тыс. т. нефти. Скважина фонтанировала более месяца, выплеснув из недр почти 0,3 млн. л. „черного золота". Ликвидация фонтана обошлась в 131,6 млн. дол.

Слайд 20
Описание слайда:
Методы очистки морских вод от нефти Шведские и английские специалисты для очистки морских вод от нефти предлагают использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Все это измельчается на тонкие полосы длиной 3 мм. Брошенные на воду, они способны впитать в себя 28-кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем топливо из них легко извлекается прессованием. Такие полоски бумаги, помещенные в большие нейлоновые „авоськи", предлагается использовать для сбора нефти в море на месте катастрофы танкеров. Имеются и другие планы. Хорошие результаты дает применение диспергаторов - особых веществ, связывающих нефть; обработка нефтяных пленок железным порошком с последующим собиранием „опилок" магнитом.

Слайд 21
Описание слайда:
Выводы: Ежегодно в результате аварий танкеров, морских трубопроводов, аварийных ситуациях при буровых работах или перегрузке «с борта на борт» в Мировой океан попадает около 150 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов. Это вчетверо меньше той массы нефти, которая попадает в океан естественным путем — в результате просачивания из залегающих под морским дном нефтеносных пластов. И примерно вдесятеро меньше того, что стекает в океан в результате обычной, повседневной деятельности человека: со стоками от предприятий и транспорта, от береговых очистных сооружений, а больше всего — с промывочными и балластными водами судов, тех же танкеров. Крупные разливы нефти представляют собой на региональном уровне экологические катастрофы местного масштаба, сопровождаемые массовой гибелью птиц и морских животных, упадком рыболовства и другими негативными изменениями в жизни людей.


Скачать урок презентацию на тему Аварии танкеров можно ниже:

Похожие презентации