Инфоурок Другое ПрезентацииАвиакомпании, аэропорты, аэродромы

Авиакомпании, аэропорты, аэродромы

Скачать материал
Скачать материал "Авиакомпании, аэропорты, аэродромы"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Авиакомпании, аэропорты, аэродромы
Лектор: Комаристый Евгений Николаевич

    1 слайд

    Авиакомпании, аэропорты, аэродромы

    Лектор: Комаристый Евгений Николаевич

  • О себеВ 1999 году закончил экономический факультет НГУ
В 2001 там же магистра...

    2 слайд

    О себе
    В 1999 году закончил экономический факультет НГУ
    В 2001 там же магистратуру
    В 2004 там же аспирантуру
    В июле 2004 защитил кандидатскую диссертацию
    В 2009 получил степень МВА в МГУ
    Работаю над докторской диссертацией

  • О себеС 2001 по 2005 преподавал в НГУ
С 2005 по н/в преподаю в МГТУ ГА
На пра...

    3 слайд

    О себе
    С 2001 по 2005 преподавал в НГУ
    С 2005 по н/в преподаю в МГТУ ГА
    На практике авиацией занимаюсь с 2000 года
    Основное место работы - S7 (авиакомпания «Сибирь»)
    Имею более двух десятков печатных работ, в т.ч. одну монографию

  • О курсе34 лекции
16 практических занятий
Знакомство с теоретическими и практи...

    4 слайд

    О курсе
    34 лекции
    16 практических занятий
    Знакомство с теоретическими и практическими аспектами работы авиапредприятий
    Деловые игры
    Лекции приглашенных специалистов-практиков

  • О материалахПолных и актуальных книг по курсу на русском языке не существует...

    5 слайд

    О материалах
    Полных и актуальных книг по курсу на русском языке не существует
    Рекомендуемые издания:
    Е.В. Костромина «Управление экономикой авиакомпании»
    Е.Н. Комаристый «Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок»
    B. Vasigh, T. Tacker, K. Fleming «Introduction to air transport economics: from theory to applications»


  • О материалах
Материалы курса в электронном виде доступны для скачивания по ад...

    6 слайд

    О материалах

    Материалы курса в электронном виде доступны для скачивания по адресу

    komaristiy.ru/stud

  • Об оценкахОценка знаний – экзамен
Дополнительные бонусы дают:
посещаемость
ак...

    7 слайд

    Об оценках
    Оценка знаний – экзамен
    Дополнительные бонусы дают:
    посещаемость
    активность
    результаты деловых игр
    В конце семестра курсовой проект

  • Переходим к делуIf you want to be a millionaire, start with a billion dollars...

    8 слайд

    Переходим к делу
    If you want to be a millionaire, start with a billion dollars and open an airline. Soon enough you will be a millionaire.

    Sir Richard Branson,
    Founder,
    Virgin Atlantic Airways

  • Результаты работы авиакомпаний

    9 слайд

    Результаты работы авиакомпаний

  • Текущая ситуация в ГА РФ

    10 слайд

    Текущая ситуация в ГА РФ

  • Воздействие авиации на экономику страныМожно выделить три способа воздействия...

    11 слайд

    Воздействие авиации на экономику страны
    Можно выделить три способа воздействия гражданской авиации на экономику страны:
    прямое
    косвенное
    мультипликативное

    Полное воздействие = прямое + косвенное + мультипликативное

  • От чего зависит спрос на авиаперевозки?Статистически доказано, что спрос на а...

    12 слайд

    От чего зависит спрос на авиаперевозки?
    Статистически доказано, что спрос на авиаперевозки растет примерно вдвое быстрее роста ВВП. Т.е. при росте ВВП на 1% перевозки растут на 2%. При росте ВВП на 2% перевозки растут на 4% и т.д.
    Аналогично в кризисных условиях падение перевозок в два раза превосходит темпы падения ВВП.

  • От чего зависит спрос на авиаперевозки?Однако нельзя утверждать, что существу...

    13 слайд

    От чего зависит спрос на авиаперевозки?
    Однако нельзя утверждать, что существует взаимосвязь между ростом ВВП и спросом на авиаперевозки, которую можно измерить некоторым коэффициентом.
    На спрос в авиации влияет множество факторов, поэтому важно учитывать все (по крайней мере все основные) составляющие изменения спроса.

  • Азы экономики: спросЧто такое спрос?
Как он формируется?
От чего зависит?
Что...

    14 слайд

    Азы экономики: спрос
    Что такое спрос?
    Как он формируется?
    От чего зависит?
    Что нам даёт понимание как он выглядит?

  • Азы экономики: спросЦенаКоличество

    15 слайд

    Азы экономики: спрос
    Цена
    Количество

  • Азы экономики: спросЦенаКоличество

    16 слайд

    Азы экономики: спрос
    Цена
    Количество

  • Азы экономики: предложениеЦенаКоличество

    17 слайд

    Азы экономики: предложение
    Цена
    Количество

  • Азы экономики: предложениеЦенаКоличество

    18 слайд

    Азы экономики: предложение
    Цена
    Количество

  • Рыночное равновесиеЦенаКоличествоСпросПредложение

    19 слайд

    Рыночное равновесие
    Цена
    Количество
    Спрос
    Предложение

  • Рыночное равновесиеЦенаКоличествоСпросПредложение

    20 слайд

    Рыночное равновесие
    Цена
    Количество
    Спрос
    Предложение

  • Регулирование ценЦенаКоличествоСпросПредложениеИзлишек

    21 слайд

    Регулирование цен
    Цена
    Количество
    Спрос
    Предложение
    Излишек

  • Регулирование ценЦенаКоличествоСпросПредложениеДефицит

    22 слайд

    Регулирование цен
    Цена
    Количество
    Спрос
    Предложение
    Дефицит

  • Особенности спроса в авиации

    23 слайд

    Особенности спроса в авиации

  • Особенности спроса в авиации

    24 слайд

    Особенности спроса в авиации

  • Особенности спроса в авиации

    25 слайд

    Особенности спроса в авиации

  • Особенности спроса в авиации

    26 слайд

    Особенности спроса в авиации

  • Функция спросаD = f(P, P, Y, H)

D – спрос (demand)
P – наша цена (price)
P...

    27 слайд

    Функция спроса
    D = f(P, P, Y, H)

    D – спрос (demand)
    P – наша цена (price)
    P - цена конкурентов
    Y – доходы населения (yield)
    H – совокупность прочих факторов (сервис, лояльность и др.)

  • Функция спросаD = Q – aP
D – спрос
P – цена
Q – количество билетовP = 6 565 –...

    28 слайд

    Функция спроса
    D = Q – aP
    D – спрос
    P – цена
    Q – количество билетов
    P = 6 565 – 17D
    D = (6 565 – P)/17

  • Сколько можем заработать?ЦенаКоличество6000D = (6 565 – 6000)/17 = 33D = (6 5...

    29 слайд

    Сколько можем заработать?
    Цена
    Количество
    6000
    D = (6 565 – 6000)/17 = 33
    D = (6 565 – P)/17
    33
    198
    6000 x 33 = 198 тыс.

  • 600Сколько можем заработать?ЦенаКоличество6000D = (6 565 – 4000)/17 = 150D =...

    30 слайд

    600
    Сколько можем заработать?
    Цена
    Количество
    6000
    D = (6 565 – 4000)/17 = 150
    D = (6 565 – P)/17
    33
    198
    4000 x 150 = 600 тыс.
    4000
    150

  • 536600Сколько можем заработать?ЦенаКоличество6000D = (6 565 – 2000)/17 = 268D...

    31 слайд

    536
    600
    Сколько можем заработать?
    Цена
    Количество
    6000
    D = (6 565 – 2000)/17 = 268
    D = (6 565 – P)/17
    33
    198
    2000 x 268 = 536 тыс.
    4000
    150
    2000
    268

  • Сколько можем заработать?

    32 слайд

    Сколько можем заработать?

  • Сколько можем заработать?Выручка = P х DD = f(P) = (6 565 – P)/17 Выручка = P...

    33 слайд

    Сколько можем заработать?
    Выручка = P х D
    D = f(P) = (6 565 – P)/17
    Выручка = P х f(P) = P x (6 565 – P)/17
    Выручка = 386P – P2/17
    386 – 2P/17 = 0
    P = (386 x 17)/2 = 3 281 руб.
    Выручка = 386P – P2/17 = 633 тыс. руб.

  • Взглянем внимательнее…ЦенаКоличество

    34 слайд

    Взглянем внимательнее…
    Цена
    Количество

  • Какие ещё здесь есть тонкости?ЦенаКоличествоСпросПредложение

    35 слайд

    Какие ещё здесь есть тонкости?
    Цена
    Количество
    Спрос
    Предложение

  • Какие ещё здесь есть тонкости?ЦенаКоличествоСпросПредложениеИзлишек потребителя

    36 слайд

    Какие ещё здесь есть тонкости?
    Цена
    Количество
    Спрос
    Предложение
    Излишек потребителя

  • Сколько должно быть сегментов?Расходы на
сегментациюКоличество
сегментовНеявн...

    37 слайд

    Сколько должно быть сегментов?
    Расходы на
    сегментацию
    Количество
    сегментов
    Неявные издержки
    сегментации
    Явные издержки
    сегментации
    Общие издержки
    сегментации
    Оптимальное
    количество
    сегментов

  • Взглянем внимательнее…ЦенаКоличество

    38 слайд

    Взглянем внимательнее…
    Цена
    Количество

  • Какие ещё здесь есть тонкости?ЦенаКоличествоСпросПредложение

    39 слайд

    Какие ещё здесь есть тонкости?
    Цена
    Количество
    Спрос
    Предложение

  • А теперь поиграем :)один рынок
пять авиакомпаний
4000 пассажиров в неделю
сто...

    40 слайд

    А теперь поиграем :)
    один рынок
    пять авиакомпаний
    4000 пассажиров в неделю
    стоимость рейса – 150 тыс руб
    можно менять тарифы
    можно менять кол-во рейсов
    выиграет тот, кто заработает больше всех

  • Рентабельность авиакомпаний

    41 слайд

    Рентабельность авиакомпаний

  • Поговорим об издержкахКлассификация издержек:
общие
переменные
постоянные
сре...

    42 слайд

    Поговорим об издержках
    Классификация издержек:
    общие
    переменные
    постоянные
    средние
    смешанные
    предельные

  • Поговорим об издержкахПеременные издержки – издержки, зависящие от объема про...

    43 слайд

    Поговорим об издержках
    Переменные издержки – издержки, зависящие от объема продукции

    Постоянные издержки – издержки, не зависящие от объема продукции

    Общие издержки – сумма переменных и постоянных издержек

  • Поговорим об издержкахЗагрузкаИздержкиFCVCTC

    44 слайд

    Поговорим об издержках
    Загрузка
    Издержки
    FC
    VC
    TC

  • Поговорим об издержкахОтнесение издержек к переменным или к постоянным сущест...

    45 слайд

    Поговорим об издержках
    Отнесение издержек к переменным или к постоянным существенно зависит от временного диапазона, на котором происходит рассмотрение. Чем этот диапазон уже, тем больше издержек будут постоянными. И наоборот, чем горизонт шире, тем больше переменными. В долгосрочном периоде (7-10 лет) все издержки можно считать переменными.

  • Поговорим об издержкахСредние издержки – издержки на единицу продукции (рейс,...

    46 слайд

    Поговорим об издержках
    Средние издержки – издержки на единицу продукции (рейс, пассажира и т.д.)

    Средние показатели необходимы для сравнения между собой различных типов воздушных судов, различных направлений и т.д.

    Особое значение имеют расходные ставки, выраженные в рублях или центах на креслокилометр или пассажирокилометр.

  • Поговорим об издержкахПредельные издержки – издержки, связанные с дополнитель...

    47 слайд

    Поговорим об издержках
    Предельные издержки – издержки, связанные с дополнительной единицей продукции (рейс, пассажир и т.д.)

    Показывают какие затраты необходимо понести для выполнения дополнительного рейса или перевозки дополнительного пассажира.

  • Поговорим об издержкахСуществует также деление издержек на явные и не явные....

    48 слайд

    Поговорим об издержках
    Существует также деление издержек на явные и не явные.

    Явные (или бухгалтерские) связаны с финансовыми затратами и могут быть относительно легко посчитаны.

    Неявные (или экономические) издержки связаны с упущенной выгодой. Это деньги, которые могли заработать, но не заработали в силу неэффективного управления.

  • Структура издержек*Fuel Cost per ASM
Maintenance Сosts per ASM
Crew Costs per...

    49 слайд

    Структура издержек*
    Fuel Cost per ASM
    Maintenance Сosts per ASM
    Crew Costs per ASM
    Other Operating Costs per ASM
    Non Operating Costs per ASM
    * По книге «Introduction to air transport economics»

  • Структура издержек в S7Дистрибуция (агентская комиссия, системы бронирования)...

    50 слайд

    Структура издержек в S7
    Дистрибуция (агентская комиссия, системы бронирования)
    ГСМ
    Прочие ПР (аэропортовое обслуживание, аэронавигация и пр.)
    Переменные расходы на парк (периодическое ТО, сдельная часть з/п экипажей)
    Постоянные расходы на парк (календарное ТО, лизинг, страховка, фиксированная часть з/п экипажей)

  • Что дают постоянные издержки?Экономия на масштабе
При росте объема выпускаемо...

    51 слайд

    Что дают постоянные издержки?
    Экономия на масштабе
    При росте объема выпускаемой продукции (количестве перевезенных пассажиров) снижается себестоимость одной единицы продукции (одного перевезенного пассажира)
    Существование точек безубыточности (break-even)
    Точка, характеризующая объем выпуска (количество перевезенных пассажиров), при значениях выше которого итоговый финансовый результат положительный, ниже – отрицательный.

  • Точка безубыточности рейсаПостоянные издержкиПеременные издержкиОбщие издержк...

    52 слайд

    Точка безубыточности рейса
    Постоянные издержки
    Переменные издержки
    Общие издержки
    Общая выручка
    Потери
    Прибыль
    Процент занятости кресел
    Выручка и издержки

  • Точка безубыточности АКПостоянные издержкиПеременные издержкиОбщие издержкиОб...

    53 слайд

    Точка безубыточности АК
    Постоянные издержки
    Переменные издержки
    Общие издержки
    Общая выручка
    Потери
    Прибыль
    Процент занятости кресел
    Выручка и издержки

  • Как посчитать ТБ?QB.Е. = Постоянные расходыЦена – Переменные расходыQB.Е. = П...

    54 слайд

    Как посчитать ТБ?
    QB.Е. =
    Постоянные расходы
    Цена – Переменные расходы
    QB.Е. =
    Постоянные расходы
    Маржа
    SB.E. = FC/(1-V/P)
    V – переменные издержки на единицу продукции (перевозку пассажира)
    P – цена единицы продукции (авиабилета)

  • Пример: ТБ для авиакомпанииПостоянные расходы на парк (лизинг, страховка и пр...

    55 слайд

    Пример: ТБ для авиакомпании
    Постоянные расходы на парк (лизинг, страховка и пр.) - $30,28 млн.
    Переменные издержки на одного пассажира - $180
    Средний тариф - $211
    Точка безубыточности: $30,28/(1-180/211) = $206 млн. (976 тыс. пасс.)

  • Пример: ТБ для рейсаПостоянные расходы (ГСМ, АНО, лизинг, ЗП экипажа) - $17 3...

    56 слайд

    Пример: ТБ для рейса
    Постоянные расходы (ГСМ, АНО, лизинг, ЗП экипажа) - $17 350
    Переменные издержки на одного пассажира - $19
    Средний тариф - $211
    Точка безубыточности: $17 350/(1-19/211) = $19 967 (90 пасс., 70% для самолета А319 в компоновке 128 кресел)

  • Давайте задумаемся…100 млн.98 млн.2 млн.102 млн.4 млн.

    57 слайд

    Давайте задумаемся…
    100 млн.
    98 млн.
    2 млн.
    102 млн.
    4 млн.

  • Операционный рычагЭффект операционного рычага заключается в том, что изменени...

    58 слайд

    Операционный рычаг
    Эффект операционного рычага заключается в том, что изменение объема продаж приводит к более, чем пропорциональному изменению операционной прибыли (убытка). Количественная мера такой чувствительности называется силой операционного рычага (degree of operating leverage – DOL).

  • Сила операционного рычагаПрирост операционной прибыли, %Прирост объема произв...

    59 слайд

    Сила операционного рычага
    Прирост операционной прибыли, %
    Прирост объема производства (продаж), %
    DOL =
    DOL =
    Q(P – V)
    Q(P – V) – FC
    DOL =
    S – VC
    S – VC – FC
    V – переменные издержки на единицу продукции (перевозку пассажира)
    VC – общие переменные издержки
    Q – текущий объём перевозок
    P – цена единицы продукции (авиабилета)
    S – текущий объем продаж

  • Сила операционного рычагаСила операционного рычага меняется при изменении объ...

    60 слайд

    Сила операционного рычага
    Сила операционного рычага меняется при изменении объема выпуска (продаж), поэтому, говоря о силе рычага, необходимо оговаривать объем выпуска (продаж), при которых эта сила является актуальной.
    DOL Qшт. =
    Q(P-V)
    Q(P-V)-FC
    Q
    Q-QB.E.
    =

  • Сила операционного рычагаDOL 120 пасс = 120
120-90= 4DOL 100 пасс = 100
100-9...

    61 слайд

    Сила операционного рычага
    DOL 120 пасс =
    120
    120-90
    = 4
    DOL 100 пасс =
    100
    100-90
    = 10

  • Сила рычага для рейса

    62 слайд

    Сила рычага для рейса

  • Сила рычага для авиакомпании

    63 слайд

    Сила рычага для авиакомпании

  • Хотите узнать больше?

    64 слайд

    Хотите узнать больше?

  • А как на практике?Количество кресел (рейсов)Доля рынкаТ=ТсрТТср

    65 слайд

    А как на практике?
    Количество кресел (рейсов)
    Доля рынка
    Т=Тср
    Т<Тср
    Т>Тср

  • Увеличение рейсов одной авиакомпанией на конкурентном рынкеФинансовый
результ...

    66 слайд

    Увеличение рейсов одной авиакомпанией на конкурентном рынке
    Финансовый
    результат
    Количество
    рейсов
    Доходы от существующих рейсов
    Доходы от дополнительных рейсов
    Общие результат изменения числа рейсов
    Оптимальное
    количество
    рейсов

  • Как это можно оценить?На рынке выполняется 50 рейсов, из них 10 нашей авиаком...

    67 слайд

    Как это можно оценить?
    На рынке выполняется 50 рейсов, из них 10 нашей авиакомпанией.
    Процент занятости кресел составляет 80%, точка безубыточности 50%.
    Имеет ли смысл добавить 1 рейс? 3 рейса?
    5 рейсов? 10 рейсов?
    Сколько рейсов добавить было бы оптимально?

  • Первый способ: 1 рейсПри добавлении одного рейса имеем 51 рейс всего, 11 наши...

    68 слайд

    Первый способ: 1 рейс
    При добавлении одного рейса имеем 51 рейс всего, 11 наших.
    Среднерыночный показатель загрузки становится 80%*50/51 = 78,4%
    Значит каждый из 10 наших рейсов потерял по 1,6%
    Следовательно прирост загрузки 11-го рейса можно посчитать как 78,4% - 10*1,6% = 62,4%
    Это выше точки безубыточности. Добавляем!

  • Первый способ: 2 рейсаПри добавлении второго рейса имеем 52 рейса всего, 12 н...

    69 слайд

    Первый способ: 2 рейса
    При добавлении второго рейса имеем 52 рейса всего, 12 наших.
    Среднерыночный показатель загрузки становится 78,4%*51/52 = 76,9%
    Значит каждый из 11 наших рейсов потерял по 1,5%
    Следовательно прирост загрузки двух рейсов составит 76,9% - 11*1,5% = 60,4%
    Это выше точки безубыточности. Добавляем!

  • Первый способ: 2 рейса (2)При добавлении сразу двух рейсов имеем 52 рейса все...

    70 слайд

    Первый способ: 2 рейса (2)
    При добавлении сразу двух рейсов имеем 52 рейса всего, 12 наших.
    Среднерыночный показатель загрузки становится 80%*50/52 = 76,9%
    Следовательно прирост загрузки двух рейсов составит 76,9% - 12*(80%*(50/51-51/52))/2 = 60,4%
    Это выше точки безубыточности. Добавляем!

  • Первый способ: N рейсовСреднерыночный показатель загрузки становится 80%*50/(...

    71 слайд

    Первый способ: N рейсов
    Среднерыночный показатель загрузки становится 80%*50/(50+N)
    Следовательно прирост загрузки N рейсов составит:
    Если полученный прирост загрузки рейсов выше точки безубыточности, добавляем эти рейсы.
    80%*50/(50+N) – (10+N)*80%*
    50
    (50+N-1)
    (50+N-1)
    (50+N)
    /N

  • Второй способ

    72 слайд

    Второй способ

  • Второй способ

    73 слайд

    Второй способ

  • Хотите узнать больше?Рекомендуется почитать страницы 91 – 97.

    74 слайд

    Хотите узнать больше?
    Рекомендуется почитать страницы 91 – 97.

  • Игра 2: правилаодин рынок
пять авиакомпаний  + ЖД
спрос зависит от тарифов
мо...

    75 слайд

    Игра 2: правила
    один рынок
    пять авиакомпаний + ЖД
    спрос зависит от тарифов
    можно менять тарифы
    можно менять кол-во рейсов
    можно рекламироваться
    можно совещаться между авиакомпаниями*
    можно делать коллективные предложения ЖД**
    выиграет тот, кто заработает больше всех
    * после третьего хода
    ** после пятого хода

  • Игра 2: начальные условияФункция спроса имеет вид:
D = 18 000 – 2P

Стоимость...

    76 слайд

    Игра 2: начальные условия
    Функция спроса имеет вид:
    D = 18 000 – 2P

    Стоимость авиарейса – 250 тыс. руб.
    Стоимость ЖД рейса – 600 тыс. руб.
    В самолете 100 кресел.
    В поезде 500 кресел.

  • Игра 2: начальные условияПотенциальная загрузка зависит от уровня тарифа и оп...

    77 слайд

    Игра 2: начальные условия
    Потенциальная загрузка зависит от уровня тарифа и определяется таблицей

  • Игра 2: основные формулы100 тыс. руб.рекламного бюджета увеличивают потенциал...

    78 слайд

    Игра 2: основные формулы
    100 тыс. руб.рекламного бюджета увеличивают потенциальную загрузку на 1/10 от уровня с нулевым рекламным бюджетом.
    Если базовая потенциальная загрузка равна 80%, то 100 тыс. рекламы увеличат это значение на 8%, т.е. станет 88%. 200 тыс. увеличат на 16%, т.е. станет 96%.

  • Игра 2: основные формулыСредний тариф = 0,4*ТЖД + 0,6*ТАТЖД = ЖД тариф *2
ТА...

    79 слайд

    Игра 2: основные формулы
    Средний тариф = 0,4*ТЖД + 0,6*ТА
    ТЖД = ЖД тариф *2
    ТА = средний тариф авиакомпаний
    Пассажиры не видят разницы между авиа и ЖД при тарифах ЖД в 2 раза ниже, чем авиа. При изменении соотношения предпочтения меняются.

  • Курсовой проект: задание 1

    80 слайд

    Курсовой проект: задание 1

  • Курсовой проект: задание 1

    81 слайд

    Курсовой проект: задание 1

  • Курсовой проект: задание 1

    82 слайд

    Курсовой проект: задание 1

  • Курсовой проект: задание 1ЗаданиеЗагрузка рейсаУровни тарифов

    83 слайд

    Курсовой проект: задание 1
    Задание
    Загрузка рейса
    Уровни тарифов

  • Курсовой проект: задание 1

    84 слайд

    Курсовой проект: задание 1

  • Курсовой проект: задание 1

    85 слайд

    Курсовой проект: задание 1

  • Как вы думаете?Перевезти 500 пассажиров из точки А в точку Б дешевле одним са...

    86 слайд

    Как вы думаете?
    Перевезти 500 пассажиров из точки А в точку Б дешевле одним самолетом на 500 мест (например Boeing 747-400) или пятью самолетами на 100 мест (например Boeing 737-500)?
    Зарплата бортпроводников – VC
    Зарплата летчиков – FC

  • Зависимость стоимости перевозки одного кресла от их количестваКоличество
Крес...

    87 слайд

    Зависимость стоимости перевозки одного кресла от их количества
    Количество
    Кресел в самолете
    Стоимость перевозки одного кресла

  • Сеть маршрутов авиакомпанииMOWAERLEDOVBBAXTOF

    88 слайд

    Сеть маршрутов авиакомпании
    MOW
    AER
    LED
    OVB
    BAX
    TOF

  • Вспомним про переменные издержкиЗагрузкаИздержкиFCVCTCVCTC

    89 слайд

    Вспомним про переменные издержки
    Загрузка
    Издержки
    FC
    VC
    TC
    VC
    TC

  • Поговорим о средних издержкахЗагрузкаИздержкиAFC

    90 слайд

    Поговорим о средних издержках
    Загрузка
    Издержки
    AFC

  • Поговорим о средних издержкахЗагрузкаИздержкиAFCAVC

    91 слайд

    Поговорим о средних издержках
    Загрузка
    Издержки
    AFC
    AVC

  • Поговорим о средних издержкахЗагрузкаИздержкиAFCAVCATC

    92 слайд

    Поговорим о средних издержках
    Загрузка
    Издержки
    AFC
    AVC
    ATC

  • ... и предельных издержкахЗагрузкаИздержкиAFCAVCATCMC

    93 слайд

    ... и предельных издержках
    Загрузка
    Издержки
    AFC
    AVC
    ATC
    MC

  • Вспомним пройденноеПредельные издержки – издержки, связанные с дополнительной...

    94 слайд

    Вспомним пройденное
    Предельные издержки – издержки, связанные с дополнительной единицей продукции (рейс, пассажир и т.д.)

    Показывают какие затраты необходимо понести для выполнения дополнительного рейса или перевозки дополнительного пассажира.

  • Предельные показателиMC – Предельные издержки (Marginal Costs )MR – Предельны...

    95 слайд

    Предельные показатели
    MC – Предельные издержки (Marginal Costs )
    MR – Предельный доход (Marginal Revenue )
    MC = стоимость выполнения рейса + потери на существующих рейсах.
    MR = доходы от доп. рейса

  • Взаимосвязь кривых спроса и MRРейсыЦенаMRСпросПрибыль

    96 слайд

    Взаимосвязь кривых спроса и MR
    Рейсы
    Цена
    MR
    Спрос
    Прибыль

  • Выбор величины предложенияРейсыИздержкиMCMRMR=MC

    97 слайд

    Выбор величины предложения
    Рейсы
    Издержки
    MC
    MR
    MR=MC

  • Два вида предельных издержекВ действительности наши решения оказывают влияние...

    98 слайд

    Два вида предельных издержек
    В действительности наши решения оказывают влияние на других участников рынка. Таким образом, предельные издержки можно считать не только как величину наших дополнительных затрат, но и как величину затрат всех участников рынка. Обычно мы склонны недооценивать или даже игнорировать издержки других участников рынка.
    Подобный подход позволяет говорить нам о индивидуальных (имея ввиду отдельного игрока на рынке) и системных (имея ввиду всех игроков рынка) предельных издержках.

  • Два вида предельных издержекПредельные издержки и доходыКоличество
рейсовMCin...

    99 слайд

    Два вида предельных издержек
    Предельные издержки и доходы
    Количество
    рейсов
    MCindividual
    MCsystem
    MR

  • Как это выглядело в игре?Уравнение  кривой спроса: Q = 18 000 – 2PМаксимальна...

    100 слайд

    Как это выглядело в игре?
    Уравнение кривой спроса: Q = 18 000 – 2P
    Максимальная цена: 18 000 – 2P = 0
    P = 18 000 / 2 = 9 000
    Pоптимальное = ½ P макс = 4 500
    Qоптимальное = 18 000 – 2*4 500 = 9000

  • Как это выглядело в игре?

    101 слайд

    Как это выглядело в игре?

  • Типы рынков

    102 слайд

    Типы рынков

  • Совершенная конкуренция Однородные (идентичные) продуктыСовершенная конкуренц...

    103 слайд

    Совершенная конкуренция
    Однородные (идентичные) продукты
    Совершенная конкуренция характеризуется следующими особенностями:
    Много мелких продавцов и покупателей
    Свободный доступ к информации
    Низкие входные барьеры

  • Совершенная конкуренция: краткосрочный периодЦенаКоличество
рейсовMCMRAC

    104 слайд

    Совершенная конкуренция: краткосрочный период
    Цена
    Количество
    рейсов
    MC
    MR
    AC

  • Совершенная конкуренция: долгосрочный периодMCMRACСпросПредложениеФирмаРынок

    105 слайд

    Совершенная конкуренция: долгосрочный период
    MC
    MR
    AC
    Спрос
    Предложение
    Фирма
    Рынок

  • Монополия Уникальные продукты или технологииМонополия характеризуется следующ...

    106 слайд

    Монополия
    Уникальные продукты или технологии
    Монополия характеризуется следующими особенностями:
    Единственный продавец или покупатель
    Высокая капиталоемкость
    Барьеры (административные, технологи-ческие, законодательные, географические и т.д.)

  • МонополияЦенаКоличество
рейсовMCMRACСпрос

    107 слайд

    Монополия
    Цена
    Количество
    рейсов
    MC
    MR
    AC
    Спрос

  • Как вы думаете?Постоянные издержкиПеременные издержкиОбщие издержкиОбщая выру...

    108 слайд

    Как вы думаете?
    Постоянные издержки
    Переменные издержки
    Общие издержки
    Общая выручка
    Потери
    Прибыль
    Процент занятости кресел
    Выручка и издержки
    70%
    80%
    90-95%
    Что лучше для авиационного рынка: конкуренция или монополия?

  • Как вы думаете?Что лучше для авиационного рынка: конкуренция или монополия?Лу...

    109 слайд

    Как вы думаете?
    Что лучше для авиационного рынка: конкуренция или монополия?
    Лучше управляемая монополия, чем неуправляемая конкуренция. Конкуренция может вести к напрасному расходованию ресурсов, упущенным выгодам для авиакомпаний и завышенным ценам для пассажиров.

  • Монополистическая конкуренция Уникальные продукты или технологииМонополистиче...

    110 слайд

    Монополистическая конкуренция
    Уникальные продукты или технологии
    Монополистическая конкуренция характери-зуется следующими особенностями:
    Немного сопоставимых игроков на рынке
    Каждый игрок в состоянии влиять на цены
    Войти на рынок новым игрокам сравнительно легко

  • Монополистическая конкуренция(краткосрочный период)ЦенаКоличество
рейсовMCMR...

    111 слайд

    Монополистическая конкуренция
    (краткосрочный период)
    Цена
    Количество
    рейсов
    MC
    MR
    AC
    Спрос

  • Монополистическая конкуренция(долгосрочный период)ЦенаКоличество
рейсовMCMRA...

    112 слайд

    Монополистическая конкуренция
    (долгосрочный период)
    Цена
    Количество
    рейсов
    MC
    MR
    AC
    Спрос
    MC’
    AC’

  • Монополистическая конкуренция(долгосрочный период)ЦенаКоличество
рейсовMCMRA...

    113 слайд

    Монополистическая конкуренция
    (долгосрочный период)
    Цена
    Количество
    рейсов
    MC
    MR
    AC
    Спрос
    MC’
    AC’
    MC’’
    AC’’

  • ОлигополияНесколько (как правило два-три) игрока на рынкеОлигополия характери...

    114 слайд

    Олигополия
    Несколько (как правило два-три) игрока на рынке
    Олигополия характеризуется следующими особенностями:
    Каждый игрок существенно влияет на цены
    Ценовые решения принимаются с оглядкой на конкурентов
    Войти на рынок новым игрокам достаточно сложно

  • Монополистическая конкуренцияСпрос на продукт отдельного игрока на разных рын...

    115 слайд

    Монополистическая конкуренция
    Спрос на продукт отдельного игрока на разных рынках
    Цена
    Количество
    рейсов
    Спрос
    Совершенная конкуренция
    Цена
    Количество
    рейсов
    Спрос
    Цена
    Количество
    рейсов
    Олигополия
    Спрос
    Цена
    Количество
    рейсов
    Монополия
    Спрос

  • Олигополия: конкурентная теория равновесияЦенаКоличество
рейсовСпрос без конк...

    116 слайд

    Олигополия: конкурентная теория равновесия
    Цена
    Количество
    рейсов
    Спрос без конкуренции
    Спрос с конкуренцией

  • Олигополия: теория равновесияс изогнутой кривой спросаЦенаКоличество
рейсовС...

    117 слайд

    Олигополия: теория равновесия
    с изогнутой кривой спроса
    Цена
    Количество
    рейсов
    Спрос 1
    Спрос 2
    MR1
    MR2
    MC

  • Олигополия: модель Курно На рынке две компании (дуополия)Основные допущения т...

    118 слайд

    Олигополия: модель Курно
    На рынке две компании (дуополия)
    Основные допущения теории:
    Продукт идентичен
    Структура издержек одинакова, MC=0
    Каждый предполагает, что другой не отвечает на изменения
    Фирмы имеют рыночную власть
    Вход на рынок очень сложен

  • Олигополия: модель КурноЦенаКоличество
рейсовСпрос 1Спрос 2MR1MR2

    119 слайд

    Олигополия: модель Курно
    Цена
    Количество
    рейсов
    Спрос 1
    Спрос 2
    MR1
    MR2

  • Олигополия: модель КурноЦенаКоличество
рейсовСпрос 1Спрос 2MR1MR2Спрос 1MR1Сп...

    120 слайд

    Олигополия: модель Курно
    Цена
    Количество
    рейсов
    Спрос 1
    Спрос 2
    MR1
    MR2
    Спрос 1
    MR1
    Спрос 2
    MR2

  • Олигополия: модель КурноЦенаКоличество
рейсовСпросСпрос 1,2MR1,2Равновесие в...

    121 слайд

    Олигополия: модель Курно
    Цена
    Количество
    рейсов
    Спрос
    Спрос 1,2
    MR1,2
    Равновесие в дуополии Курно достигается при выпуске каждой фирмы на уровне 1/3Q

  • Проблемы олигопольных рынков Хищническое ценообразование (демпинг) Картели и...

    122 слайд

    Проблемы олигопольных рынков
    Хищническое ценообразование (демпинг)
    Картели и сговоры
    Слияния и поглощения

  • Исследования рынка:источники данных Внешние по отношению к компанииПредостав...

    123 слайд

    Исследования рынка:
    источники данных
    Внешние по отношению к компании
    Предоставляемые гос. органами (отдел статистики ТКП, ЦРТ, ФСГС)
    Извлекаемые из автоматизированных систем
    Получаемые представителями на мес-тах
    Интернет и прочие неструкту-рированные источники

  • Исследования рынка:источники данных ВнутренниеНакапливаемые в учетных систем...

    124 слайд

    Исследования рынка:
    источники данных
    Внутренние
    Накапливаемые в учетных системах
    Накапливаемые в производственных системах
    Специально собираемые результаты наблюдений
    Экспертные оценки сотрудников

  • Управление доходамиУстановление дифференцированной структуры тарифовОсновные...

    125 слайд

    Управление доходами
    Установление дифференцированной структуры тарифов
    Основные инструменты УД:
    Система ограничений использования тарифов
    Система распределения мест в зависимости от спроса
    Прогноз спроса, неявок (no-show, go-show), отмен рейсов

  • Дифференцированные тарифыЦенаКоличество
пассажировСпрос

    126 слайд

    Дифференцированные тарифы
    Цена
    Количество
    пассажиров
    Спрос

  • Дифференцированные тарифыЦеновая дискриминация возможна, если:Мы умеем осущес...

    127 слайд

    Дифференцированные тарифы
    Ценовая дискриминация возможна, если:
    Мы умеем осуществлять сегментацию, т.е. знаем по каким критериям можно делить пассажиров на группы платежеспособности
    В разных сегментах существует различная эластичность спроса, т.е. в разных сегментах спрос по-разному реагирует на изменение тарифов
    Мы умеем разделять пассажиров по критериям, полученным в первом пункте

  • Управление доходамиУстановление дифференцированной структуры тарифовОсновные...

    128 слайд

    Управление доходами
    Установление дифференцированной структуры тарифов
    Основные инструменты УД:
    Система ограничений использования тарифов
    Система распределения мест в зависимости от спроса
    Прогноз спроса, неявок (no-show, go-show), отмен рейсов

  • Система ограниченийСистема ограничений включает в себя:Правила применения тар...

    129 слайд

    Система ограничений
    Система ограничений включает в себя:
    Правила применения тарифов (ограничения по дате продажи, полу, возрасту, статусу и пр.)
    Правило воскресенья
    Программы лояльности (для часто летающих пассажиров)
    (Не) возвратность тарифов
    Дополнительные сборы за изменения
    Расписание рейсов

  • Пример ограниченийYMQWТариф, тыс. руб.Правила применения тарифаПравило воскре...

    130 слайд

    Пример ограничений
    Y
    M
    Q
    W
    Тариф, тыс. руб.
    Правила применения тарифа
    Правило воскресенья
    Начисление миль
    Возвратность
    Сбор за изменение, тыс. руб.
    Доступность в расписании
    20
    15
    10
    5
    нет
    за 7 дней
    за 14 дней
    за 21 день
    нет
    нет
    да
    да
    150%
    100%
    75%
    50%
    да
    да
    нет
    нет
    нет
    3
    5
    не применяется
    утро, вечер
    утро, вечер
    утро
    утро

  • Управление доходамиУстановление дифференцированной структуры тарифовОсновные...

    131 слайд

    Управление доходами
    Установление дифференцированной структуры тарифов
    Основные инструменты УД:
    Система ограничений использования тарифов
    Система распределения мест в зависимости от спроса
    Прогноз спроса, неявок (no-show, go-show), отмен рейсов

  • Система классов бронированияСамолет, 300 креселY=50M=150W=100Раздельный контроль

    132 слайд

    Система классов бронирования
    Самолет, 300 кресел
    Y=50
    M=150
    W=100
    Раздельный контроль

  • Система классов бронированияY=300M=150W=100Параллельный нестинг

    133 слайд

    Система классов бронирования
    Y=300
    M=150
    W=100
    Параллельный нестинг

  • Система классов бронированияY=300M=250W=100Последовательный нестинг

    134 слайд

    Система классов бронирования
    Y=300
    M=250
    W=100
    Последовательный нестинг

  • Особенности бронированияБрониВремяВылет рейса100%Мало дешевых тарифовМного де...

    135 слайд

    Особенности бронирования
    Брони
    Время
    Вылет рейса
    100%
    Мало дешевых тарифов
    Много дешевых тарифов

  • Управление доходамиУстановление дифференцированной структуры тарифовОсновные...

    136 слайд

    Управление доходами
    Установление дифференцированной структуры тарифов
    Основные инструменты УД:
    Система ограничений использования тарифов
    Система распределения мест в зависимости от спроса
    Прогноз спроса, неявок (no-show, go-show), отмен рейсов

  • EMSR-модельМодель ожидаемого предельного дохода с кресла (Expected Marginal S...

    137 слайд

    EMSR-модель
    Модель ожидаемого предельного дохода с кресла (Expected Marginal Seat Revenue) заключается в определении произведения уровня тарифа и вероятности того, что по данному тарифу будет продано как минимум n билетов:
    EMSRi = fi∙P(Si)
    fi - i-й уровень тарифа (класс бронирования)
    P(Si) - вероятность того, что по i-му тарифу будет продано S билетов

  • Перепродажа (overbooking)БрониВремяВылет рейса100%Неявки
(no-show,
go-show)Пе...

    138 слайд

    Перепродажа (overbooking)
    Брони
    Время
    Вылет рейса
    100%
    Неявки
    (no-show,
    go-show)
    Пере-
    продажа

  • Перепродажа (overbooking)При перепродажах обычно учитывают:Вероятность неявок...

    139 слайд

    Перепродажа (overbooking)
    При перепродажах обычно учитывают:
    Вероятность неявок на рейс (no-show, go-show) и их количество
    Величину упущенной выгоды от полета пустого кресла и возможные затраты на компенсацию снятому пассажиру
    Доступность рейсов по данному направлению
    Продажи в других классах обслуживания (бизнес-класс) и служебных пассажиров
    Действующие правовые нормы

  • Основные игроки авиарынкаОни:не перевезли ни одного пассажиране выполнили ни...

    140 слайд

    Основные игроки авиарынка
    Они:
    не перевезли ни одного пассажира
    не выполнили ни одного рейса
    не потеряли ни одного багажа
    но они покупают более половины всех новых самолетов в мире
    Основные игроки авиарынка: кто они?
    Они – лизинговые компании
    Они покупают самолеты и сдают из в аренду авиакомпаниям

  • Что такое лизинг?Лизинг – долгосрочная аренда оборудованияСтороны договора ли...

    141 слайд

    Что такое лизинг?
    Лизинг – долгосрочная аренда оборудования
    Стороны договора лизинга:
    Лизингодатель – владеет арендуемым имуществом
    Лизингополучатель – получает право использования имущества в обмен на лизинговые платежи

  • Виды лизингаВыделяют два способа классификации лизинга:По технике предоставле...

    142 слайд

    Виды лизинга
    Выделяют два способа классификации лизинга:
    По технике предоставления:
    оперативный (операционный)
    финансовый
    По способу приобретения имущества:
    прямой
    возвратный

  • Оперативный лизингОборудование приобретается на усмотрение лизингодателяСрок...

    143 слайд

    Оперативный лизинг
    Оборудование приобретается на усмотрение лизингодателя
    Срок аренды не охватывает срок полного физического износа оборудования
    Лизингодатель не рассчитывает окупить все свои затраты за счет лишь одного арендатора
    Риск порчи или утери лежит на лизингодателе
    По окончании срока аренды имущество возвращается лизингодателю

  • Финансовый лизингОборудование приобретается на усмотрение лизингополучателяСр...

    144 слайд

    Финансовый лизинг
    Оборудование приобретается на усмотрение лизингополучателя
    Срок аренды охватывает полный срок службы оборудования
    Лизингодатель окупает все свои затраты за счет лишь одного арендатора
    По окончании срока аренды имущество передается лизингополучателю или выкупается им по остаточной цене

  • Прямой лизингОборудование новое, приобретается у его производителяПроизводите...

    145 слайд

    Прямой лизинг
    Оборудование новое, приобретается у его производителя
    Производитель
    Лизинговая
    компания
    Лизингополучатель
    Деньги
    Оборудование
    Оборудование
    Деньги

  • Возвратный лизингОборудование бывшее в употреблении, приобретается у его влад...

    146 слайд

    Возвратный лизинг
    Оборудование бывшее в употреблении, приобретается у его владельца и ему же сдается в аренду
    Лизинговая
    компания
    Лизингополучатель
    Оборудование
    Деньги

  • Другие виды лизингаПрактически все крупные лизинговые сделки индивидуальны и...

    147 слайд

    Другие виды лизинга
    Практически все крупные лизинговые сделки индивидуальны и содержат признаки как оперативного, так и финансового лизинга. Поэтому на практике чаще всего встречается комбинированный лизинг.
    Мокрый лизинг помимо аренды может включать обслуживание и ремонт за счет лизингодателя, а также подготовку персонала арендатора или предоставление своего персонала.

  • Другие виды лизингаЛеверидж-лизинг – финансирование сделки происходит за счет...

    148 слайд

    Другие виды лизинга
    Леверидж-лизинг – финансирование сделки происходит за счет третьей стороны.
    Производитель
    Лизинговая
    компания
    Лизингополучатель
    Деньги
    Оборудование
    Оборудование
    Деньги
    Банк
    Деньги
    15%
    7%
    12%

  • Аргументы в пользу лизингаДешевизна в сравнении с покупкойМногообразие форм п...

    149 слайд

    Аргументы в пользу лизинга
    Дешевизна в сравнении с покупкой
    Многообразие форм позволяет оптимизировать затраты на владение
    Производственная гибкость
    Получение платы за предоставление налогового щита

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 293
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канюкин Артем Николаевич
    Канюкин Артем Николаевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82932
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе