Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ЛЕКЦИЯ 5. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ
2 слайд
План
1. Общие вопросы расчетов
2. Учет расчетов с покупателями
3. Учет расчетов с поставщиками
4. Учет расчетов с подотчетными лицами
3 слайд
1. Общие вопросы расчетов
4 слайд
Партнеры по хозяйственной деятельности могут быть дебиторами или кредиторами.
Дебиторы - должники предприятия, их задолженность является активом предприятия и отражается в активе баланса. Их учет ведется на активных счетах:
36 -Расчеты с покупателями и заказчиками;
37.1 - Расчеты по авансам выданным;
37.4.- Расчеты по претензиям и тому подобное.
Кредиторы - заимодатели предприятия. Кредиторская задолженность служит одним из источников образования хозяйственных средств. Учет кредиторской задолженности ведется на пассивных счетах:
63 - Счеты с поставщиками и подрядчиками;
68.1 - Расчеты по авансам полученным и др.
Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты путем платежных поручений.
Выписка платежного поручения не сопровождается формированием проводок, и только после того, как с расчетного счета предприятия перечислена банком указанная сумма, а сам факт подтверждается документом Банковская выписка, проводится отражение данного факта на счетах бухгалтерского учета.
5 слайд
2. Учет расчетов с покупателями
6 слайд
Общие вопросы расчетов с покупателями
В учете расчетов возможны два варианта расчетов – оплата реально выполненных работ и поставленных материалов или авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки и еще невыполненные работы. Соответственно, оправдательным документом для первого вида платежей являются счета, акты о приемке выполненных работ и др. Оправдательным документом для выплаты авансов служат договора.
Для осуществления безналичного перечисления денежных средств в основном используется документ «Платежное поручение». Основанием для отражения операций расчетов с покупателями в бухгалтерском учете является выписка с банковского счета. Суммы, зачисленные на расчетный счет, в банковской выписке отражаются в графе «Кредит».
Суммы оплаты, поступившие от покупателя и зачисленные на расчетный счет организации, отражаются в бухгалтерском учете проводками в дебет счета 31 и кредит счета 36 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Предоплата переводится на расчетный счет предприятия и отражается как кредиторская задолженность предприятия перед покупателем готовой продукции.
Предприятие, получившее аванс, выплачивает в бюджет с суммы аванса НДС, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот. Расчеты по авансам учитываются на счете 681 "Расчеты по авансам полученным".
7 слайд
Технология расчета в «1С»
В типовой конфигурации программы для автоматизации ввода операций по фактам оплаты или предоплаты, зачисленной на расчетный счет организации, используется универсальный документ "Банковская, выписка". Документ "Банковская выписка", входящий в состав типовой конфигурации, работает в нескольких режимах. В частности, при отражении расчетов с покупателями, таких режимов два: один для отражения факта оплаты, другой для отражения факта предоплаты.
8 слайд
В случае оплаты документ формирует проводку в дебет счета 311 и кредит счета 361 на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия. В случае предоплаты формируются три проводки:
1. В дебет счета 311 и кредит счета 681 на общую сумму средств, поступивших на расчетный счет предприятия от покупателя.
2. В дебет счета 643 и кредит счета 6415 на сумму НДС, включенного в сумму полученной предоплаты.
3. В дебет счета ВД и кредит счета ВД на сумму средств без НДС, поступивших на расчетный счет предприятия от покупателя
9 слайд
Программа сама определяет способ отражения факта поступления денежных средств - как оплату за реализованный товар (продукцию) или как аванс за предстоящую поставку. Решение принимается на основе анализа остатка счета 36 по конкретному контрагенту, принимающему участие в данной операции. Если за контрагентом числится дебиторская задолженность, то поступившие денежные средства трактуются как оплата в счет погашения этой задолженности, в противном случае - как предоплата.
10 слайд
Схема оформления реализации в условиях предоплаты
1. Договор
(проводок нет)
2. Счет-фактура
(проводок нет)
3. Банковская выписка
(проводки есть)
4. Налоговая накладная
(нет проводок)
5. Расходная накладная
(проводки есть)
6. Оказание услуг
(проводки есть)
11 слайд
Схема оформления реализации в условиях оплаты по факту получения
12 слайд
Пример структуры расчетов при условии предоплаты
13 слайд
Таким образом, расчет с покупателями осуществляется по двум алгоритмам, в зависимости от первого действия (предоплата или отгрузка). В первом случае Валовые доходы формируются Банковской выпиской, во втором - Расходной накладной.
Для автоматизации этого процесса в справочнике Константы (меню Операции) в строке Автоматическое создание налоговых накладных устанавливается значение "Да".
14 слайд
3. Учет расчетов с поставщиками
15 слайд
Общие вопросы расчетов с поставщиками
Для учета расчетов с поставщиками в программе используется счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором предусмотрено ведение аналитического учета в разрезах по субконто: справочника Контрагенты и документа Заказы.
Учетная процедура предусматривают два алгоритма расчета с поставщиками, в зависимости от определения первого действия (предоплаты или оприходования товара).
16 слайд
Первый алгоритм предусматривает формирование в персональном компьютере следующих документов:
Счета входящего;
Платежного поручения;
Банковской выписки;
Приходной накладной;
Запись книги приобретения;
Книга приобретения.
Второй алгоритм (первое событие-оприходование товара) предусматривает формирование следующих документов в таком порядке:
Счет входящий;
Приходная накладная;
Запись книги приобретения;
Платежное поручение;
Банковская выписка.
В зависимости от первого события налоговый учет (Валовые расходы) будет формироваться Банковской выпиской (первый алгоритм) или Приходной накладной (второй алгоритм).
17 слайд
Структура подчиненных документов и их бухгалтерское оформление
18 слайд
Схема оформления расчетов при условии предоплаты
19 слайд
4. Учет расчетов с подотчетными лицами
20 слайд
Технология учета подотчета при покупке ТМЦ
1. Выдача подотчетной суммы
В бухгалтерии предприятия бухгалтером выписывается расходный кассовый ордер. Кассир принимает кассовый ордер к исполнению и выдает сотруднику наличные. В компьютерном учете выполняется команда Документы «Касса «Расходной ордер. Проведение этого документа сопровождается формированием проводок в Журнале проводок - Кредит счета 301 дебет счета 3721.
2. Покупка ТМЦ
Подотчетное лицо производит оплату ТМЦ в кассе торгового предприятия. Подотчетное лицо получает материальные ценности и необходимые сопроводительные документы: чек или счет-фактуру, или накладную и т.д
21 слайд
3. Сдача ТМЦ на склад.
При сдаче товара на склад кладовщик выписывает приходную накладную и один экземпляр отдает подотчетному лицу.
4. Отчет подотчетного лица и оприходование ТМЦ в бухгалтерии
В бухгалтерии предприятия подотчетным лицом заполняется авансовый отчет об использовании подотчетной суммы, к нему прилагаются все документы, подтверждающие выполненные затраты: товарные чеки, приходная накладная и т.д.. На остаток недоиспользованной суммы выписывается приходный кассовый ордер, по которому остаток наличных сдается в кассу. На сумму перерасхода выписывается расходный кассовый ордер, по которому из кассы подотчетному лицу выплачиваются наличные. В компьютерном учете регистрируется авансовый отчет - Документы • Прочие • Авансовый отчет (Рис ). При регистрации авансового отчета формируются все проводки по проведенной хозяйственной операции (рис).
22 слайд
Порядок заполнения авансового отчета
23 слайд
Печать движения документа Авансовый отчет
24 слайд
Контрольные вопросы
Какие варианты расчетов с покупателями Вы знаете?
Какая схема документального оформления расчетов с покупателями используется при предоплате?
Какая схема документального оформления расчетов с покупателями используется при расчете по факту получения товаров?
Как и где отражается корреспонденция счетов при расчетах с покупателями по предоплате?
Последовательность оформления документов при расчетах с поставщиками при варианте предоплаты
Последовательность оформления документов при расчетах с поставщиками при варианте получения товара по факту.
Особенности расчетов с подотчетными лицами.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 292 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Малыхина Олеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.