Инфоурок Другое ПрезентацииБиология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии

Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии

Скачать материал
Скачать материал "Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БИОЛОГИЯ.9 КЛАСС.УРОК № 1.

    1 слайд

    БИОЛОГИЯ.
    9 КЛАСС.

    УРОК № 1.


  • ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. 

Связь с другими нау...

    2 слайд

    ТЕМА:

    «Биология: предмет, задачи, методы исследования.

    Связь с другими науками.

    Значение биологии»

  • ЦЕЛЬ:Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии
Сформирова...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ:

    Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии
    Сформировать представление о современных проблемах общей биологии
    Понимание актуальности биологических исследований для человека и общества
    Сформировать знания об основных методах биологического исследования.

  • План урока:Организационный момент
Знакомство с организацией учебных занятий (...

    4 слайд

    План урока:
    Организационный момент
    Знакомство с организацией учебных занятий (количество часов в неделю, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, тетрадь для контрольных работ, цветные карандаши).
    Знакомство со структурой учебника и правила работы с ним.
    Изучение нового матириала.
    Актуализация знаний.
    Домашнее задание.
    Выводы по эффективности урока.

  • ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.Что такое биология?

Задание: составьте синквей...

    5 слайд

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

    Что такое биология?

    Задание: составьте синквейн понятия «БИОЛОГИЯ»

    Правила составления синквейна:
    В синквейне 5 строк:
    1 – понятие
    2 – прилагательные (2 слова)
    3 – глаголы (3 слова)
    4 – предложение из четырех слов
    5 – существительныое (одно слово)

  • Ваш вариант синквейна:

    6 слайд

    Ваш вариант синквейна:

  • ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА:Биология
Интересная, значимая
Открывает, изучает,...

    7 слайд

    ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА:

    Биология
    Интересная, значимая
    Открывает, изучает, экспериментирует
    Помогает понять живую природу
    Наука.

  • БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ.«БИОС» - жизнь
«ЛОГОС» - учение
(в переводе с гречес...

    8 слайд

    БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ.

    «БИОС» - жизнь
    «ЛОГОС» - учение
    (в переводе с греческого)
    БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.

  • Комплекс биологических наук:БОТАНИКА
ЗООЛОГИЯ
МИКОЛОГИЯ
МИКРОБИОЛОГИЯ
АНТРОП...

    9 слайд

    Комплекс биологических наук:

    БОТАНИКА
    ЗООЛОГИЯ
    МИКОЛОГИЯ
    МИКРОБИОЛОГИЯ
    АНТРОПОЛОГИЯ

  • КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА :МОРФОЛОГИЯ
АНАТОМИЯ
ФИЗИОЛОГИЯ
СИС...

    10 слайд


    КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА :
    МОРФОЛОГИЯ
    АНАТОМИЯ
    ФИЗИОЛОГИЯ
    СИСМТЕМАТИКА
    ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

  • ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ:ЦИТОЛОГ...

    11 слайд

    ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ:

    ЦИТОЛОГИЯ
    ГИСТОЛОГИЯ
    ЭМБРИОЛОГИЯ
    ГЕНЕТИКА
    СЕЛЕКЦИЯ
    ЭКОЛОГИЯ
    ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

  • Пограничные дисциплины:Молекулярная биология
Биофизика
Биохимия
Биокибернети...

    12 слайд

    Пограничные дисциплины:

    Молекулярная биология
    Биофизика
    Биохимия
    Биокибернетика
    Биометрия
    Радиобиология
    Бионика
    Биотехнология
    Генная инженерия
    Космическая биология
    Биогеография

  • БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ:АГРОНОМИИ
ВЕТЕРИНА...

    13 слайд

    БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ:

    АГРОНОМИИ
    ВЕТЕРИНАРИИ
    ЗООТЕХНИИ
    ЗВЕРОВОДСТВА
    РЫБОВОДСТВА
    ЛЕСОВОДТСТВА
    ПТИЦЕВОДСТВА

  • Вывод:Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференци...

    14 слайд

    Вывод:

    Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин.
    Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических по своей природе проблем.

  • Беседа по вопросам:Какова роль биологических знаний в современном обществе?...

    15 слайд

    Беседа по вопросам:

    Какова роль биологических знаний в современном обществе?
    - в нашей жизни?
    Верно ли утверждение о том, что БИОЛОГИЯ - ведущая наука 21 века?
    Какие открытия сделаны в последние годы?
    Для решения каких глобальных задач человечества необходимы знания биологии?




  • ЗАДАНИЕ:ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ...

    16 слайд

    ЗАДАНИЕ:

    ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ.
    КАКОЙ ИЗ НИХ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ВАС И ПОЧЕМУ?
    ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ?

  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ.Исследование живого мира всегда было одн...

    17 слайд

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ.

    Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека.
    Сначала от этого зависела его жизнь (использование в пищу, лекарственные средства, изготовление одежды, устройство жилья).
    Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Для этого живые организмы тщательно изучались.
    В 19 веке зародилась самостоятельная наука биология с осознанием качественной специфики ее объекта – жизни.

  • ПРИЗНАКИ НАУКИ:НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБ...

    18 слайд

    ПРИЗНАКИ НАУКИ:

    НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, одна из форм общественного сознания, ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
    ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ
    МЕТОДЫ
    НАУЧНЫЙ ЯЗЫК
    ТЕОРИЯ, ЗАКОНЫ, ПОНЯТИЯ
    СООБЩЕСТВА УЧЕНЫХ
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ИНСТИТУТЫ
    ЭКСПЕРИМЕНТ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ:Метод – это путь, способ познания, исследования – способ...

    19 слайд

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ:

    Метод – это путь, способ познания, исследования – способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом.

    Методы в биологии:

    Наблюдение
    Описательный
    Сравнительный
    Экспериментальный
    Исторический
    моделирование

  • ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ...

    20 слайд

    ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.
    ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА, ВЫБОР МЕТОДИКИ.
    ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
    ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ
    ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВ
    ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • ЗАДАНИЕ:РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ:

ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕ...

    21 слайд

    ЗАДАНИЕ:

    РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ:

    ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО У МНОГИХ ИЗ НИХ ИМЕЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО ПЧЕЛЫ ИЛИ ОСЫ, ПОЭТОМУ ОБРАЩАЮТСЯ С НИМИ ОСТОРОЖНО.
    ОДНАКО ПРИ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ У НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ПРИЗНАКИ, свидетельствующие о том, ЧТО ЭТО МУХИ, А НЕ ПЧЕЛЫ.
    У МУХИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И КОРОТКИЕ АНТЕННЫ,
    А У ПЧЕЛЫ ГЛАЗА МЕНЬШЕ И АНТЕННЫ ДЛИННЕЕ И ТОНЬШЕ.
    КРОМЕ ТОГО У ПЧЕЛЫ ДВЕ ПАРЫ КРЫЛЬЕВ, А У МУХ – ОДНА.

  • ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:

    22 слайд

    ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:

  • Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента  с эталоном. (СЛАЙД №...

    23 слайд

    Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 21)
    За каждое совпадение поставьте 1б.
    Максимально – 10 б.

  • Актуализация знаний.Ответьте на вопросы:

1. Какова основная цель науки?  (1...

    24 слайд

    Актуализация знаний.

    Ответьте на вопросы:

    1. Какова основная цель науки? (1Б.)
    2. Что такое научный метод? (1Б.)
    3. Что такое научный эксперимент? (1Б.)
    4. Какой факт может считаться научным? (1Б.)
    5. Чем гипотеза отличается от закона или теории? (1Б.)
    ВСЕГО 5Б.



  • Варианты Ваших ответов:1.
2.
3.
4.
5.

    25 слайд

    Варианты Ваших ответов:
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

  • Правильные ответы:1. выработка и систематизация объективных знаний.
2. способ...

    26 слайд

    Правильные ответы:
    1. выработка и систематизация объективных знаний.
    2. способ познания, исследования.
    3. целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления.
    4. научно обоснованный.
    5. гипотеза – научное предположение, требующее экспериментальных доказательств. Закон или теория – научно подтвержденная гипотеза.

  • Эффективность урока:ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,
ЕСЛИ...

    27 слайд

    Эффективность урока:

    ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,
    ЕСЛИ ВЫ РАЗРАБОТАЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОЛНЫМ СООТВЕТСТВИЕМ ЭТАПАМ НАУЧНОГО ИТССЛЕДОВАНИЯ – 10 б ,
    ИТОГ: 15 б – ЭТО ОТЛИЧНО!
    МЕНЬШЕ 15 б – ПОРАБОТАЙТЕ НАД ЗАДАНИЯМИ ЕЩЕ РАЗ!



  • Домашнее задание:П. 1. ( учебник А.А. Каменского)
Как можно проверить правил...

    28 слайд

    Домашнее задание:

    П. 1. ( учебник А.А. Каменского)
    Как можно проверить правильность гипотезы о том, что черные и желтые полоски позволяют мухе проникать в пчелиный улей и похищать мед.
    Предложите эксперимент, который может доказать обучаемость тараканов.

  • Литература:
О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13...

    29 слайд

    Литература:

    О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13

    Учебник А.А.Каменского Биология,
    9 класс,«Общие закономерности».

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 1372
    • PPTX 162 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Девайкина Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Девайкина Вера Викторовна
    Девайкина Вера Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109418
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека