Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Борис Леонидович Пастернак
Размышления
о времени,
жизни,
любви…
М.И.Лопухова
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Хохловская СОШ»
Омская область
2 слайд
Отец – Л. О. Пастернак
Мать – Р.И. Кауфман
3 слайд
Б. Пастернак и В. Маяковский
4 слайд
* * *
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку за шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
<1912, 1928>
5 слайд
В 8. Какие средства выразительности использованы поэтом в стихотворении «Февраль…»?:
1) анафора
2) сравнение
3) ассонанс
4) назывное предложение
5) инфинитив
6) безличные предложения
7) эпитет
8) метафора
9) аллитерация
10) литота
6 слайд
«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования ………… и ………… предложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая смена ………….(предложения 1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные ………… «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и …………. «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. ………….. «грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт ……………. (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с]).
7 слайд
«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования назывного и безличных предложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая смена инфинитивов (предложения 1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и метафоры «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. Сравнение «грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт аллитерации (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с])…»
Ответ: 4, 6, 5, 7, 8, 2, 9
8 слайд
В чём Б.Л. Пастернак видел предназначение поэзии?
«Образ мира, в слове явленный», носит черты гармонии и совершенства, в которую включен лирический герой Пастернака, переполненный счастьем бытия, и поэзия есть высшее выражение этой гармонии…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 202 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.